Трасса М3: от Москвы до Украины
В Российской Федерации есть дороги разных категорий. В числе тех, которые ремонтируются за федеральный счет и обслуживаются государственными структурами, значатся федеральные трассы.
В их числе дороги, которые соединяют Москву с другими столицами стран или ключевыми городами разных субъектов РФ. Такие дороги обозначаются префиксом М. Одна из таких - трасса М3.
Куда ведет дорога?
Автомобильная трасса федерального значения М-3 «Украина» ранее называлась по-другому. Ее наименованием было Киевское шоссе. Многие не знают, где проходит трасса МЗ. Ответ простой: она пересекает территорию сразу трех субъектов РФ. Трасса пересекает Московскую область, затем Калужскую и после этого Брянскую. Заканчивается трасса М3 на границе с Украиной, на пропускном пункте «Троебортное».
Она является составной частью европейского направления Е101. По всему пути следования климат умеренный, резких перепадов температуры окружающей среды можно не опасаться. Местность, по которой пролегает трасса, по большей части равнинная. Но встречаются и довольно крутые холмо-лесистые участки. Двигаясь по маршруту, придется пересечь несколько крупных водоемов по оборудованным специально для этого мостам. В частности, придется переезжать такие крупные реки, как Ока и Нара.
Маршрут трассы
Без малого 500 км — такова длина этой федеральной трассы. Итак, разберемся, как пролегает трасса М3, какое шоссе ведет от Москвы до украинской границы. Начинается она на слиянии столичной кольцевой автодороги и Ленинградского проспекта. Затем она петляет на юго-запад региона, уходит дальше. Дорога пролегает южнее поселка Солнцево, а также аэропорта Внуково.
Извиваясь в этом направлении, дорога выходит в пределы Калужской области. Пролегает неподалеку от Обнинска, но следует мимо Калуги. Город остается примерно в 20 км от трассы. После этого М3 выходит на территорию Брянской области, но в столицу региона не попадает, а обходит ее на расстоянии примерно в 10 км. Совсем небольшой участок трассы пролегает затем в пределах Курской области, после чего дорога уходит на юго-запад. В итоге она тянется до границы с Украиной.
Когда была построена М3?
Строительство этой дороги федерального значения началось еще в 50-х гг. XX века. Окончательно дорога была сдана в эксплуатацию в 1976 году. Делали ее изначально из плит бетона. Следы такого строительства ощущались до последнего времени, несмотря на попытки дорожников выложить асфальтом дорогу трасса М3. Отзывы тех, кто ехал по этой дороге, указывают на то, что стыки между плитами на некоторых участках трассы ощущаются. Правда, так было до 2015 года. Особенность М3 в том, что она имеет по одной полосе движения в каждом из направлений движения. Впрочем, такая ситуация лишь на отрезке автодороги до Калуги. После этого по две полосы в обе стороны.
Ремонт
Самым лучшим, судя по отзывам, является участок на протяженности от столицы России до Калуги. По всей видимости, это связано с тем, что больше 15 лет назад дорога была улучшена с расширением полос движения. Капитальный ремонт разных отрезков дороги проводился и в 1999 году, и в 2007 году. Ремонту дорога подверглась и в 2015 году.
С этого года, как отмечают в своих отзывах многие автолюбители, ехать по трассе - одно удовольствие. Качество покрытия прекрасное. Эта дорога не сильно загружена. Обилие машин на ней наблюдается лишь в период отпусков.
Опасная дорога
Стоит отметить, что трасса М3 считается далеко не самой безопасной в России. По крайней мере так было всего несколько лет назад. В одном из рейтингов самых опасных дорог нашей страны она оказалась на третьем месте. Хуже нее с точки зрения безопасности тогда значились лишь трассы М5 Урал и М10 Россия. Платных участков на этой федеральной трассе в настоящее время нет. Да и платить пока особо не за что. Возможно, они появятся после реконструкции, которая запланирована. После этого максимально разрешенная скорость движения по ней должна составлять 120 км/час. В 2015 году был дан старт проекту по реконструкции дороги трасса М3 (фото в статье). Реализация проекта запланирована на несколько лет вперед. Уже проанонсировано, что некоторые участки дороги станут после окончания ремонта платными. Ранее было объявлено, что первый участок М3, за проезд по которому придется раскошелиться, будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Это кусок федеральной трассы от 124 до 174 км, заканчивается он перед поворотом на Калугу. Бесплатная альтернатива при этом останется. Это будет трасса А-130, которая ведет из Москвы в Белоруссию и на указанном участке пролегает неподалеку от М3.
Особенности трассы
Есть ряд особенностей, о которых говорят те, кому довелось преодолеть участок от столицы РФ до границы с Украиной там, где проходит трасса М3.
Во-первых, автомобилисты отмечают, что с заправками по маршруту проблем нет. По пути размещены АЗС большинства крупных компаний. Нет проблем и с пунктами сервиса, общественного питания. Автомобилистам будет где передохнуть по пути или перекусить. Во-вторых, судя по отзывам, трасса пересекает небольшое количество населенных пунктов. Это значит, что «белых» знаков по трассе мало, а значит, ограничений скорости не так много. В-третьих, на трассе не так много ограничений в маневрах в виде сплошных линий, поэтому трудностей с обгоном у большинства не возникает. Впрочем, ограничения все же есть. Много спусков и подъемов со сплошными на участке от Калуги и до украинской границы. В-четвертых, трасса не является транспортной артерией, поэтому по ней ездит крайне мало фур и большегрузного транспорта.
Похожие статьи
- Трасса М2: Москва - Крым. Отзывы и фото
- Федеральная трасса: обозначение, список. Классификация автомобильных дорог
- Платные дороги России
- Платная дорога Москва - Санкт-Петербург: схема, тарифы и отзывы
- М-11. Трасса Москва - Санкт-Петербург
- Сколько км от Москвы до Калуги? Сколько времени займет это путешествие?
- Москва — Белгород: расстояние, как добраться