Екатеринбург метро схема: подробное описание станций и маршрутов

0
0

Добро пожаловать в удивительный подземный мир Екатеринбургского метрополитена! Присоединяйтесь к нашему захватывающему путешествию по лабиринтам станций, тоннелей и переходов. Откройте для себя историю, архитектуру, достопримечательности, схему и многие другие интересные факты об этом грандиозном метро Екатеринбурга. Вперед, в глубины метро!

История строительства Екатеринбургского метро

Идея о создании метрополитена в Свердловске (так раньше назывался Екатеринбург) возникла еще в 1960-х годах. Город активно застраивался жилыми районами, и стала ощутима нехватка скоростного вида транспорта.

«Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!» — сказал Борис Ельцин, объясняя выбор маршрута первой линии.

Однако реальное строительство началось только в 1980 году. Торжественная церемония состоялась 28 августа на стадионе «Локомотив». Экскаватор приступил к выкапыванию котлована будущей станции «Уральская».

Изначально планировалось открыть метро к 1990 году, но из-за нехватки рабочих, финансов и затягивания проектных работ, сроки постоянно сдвигались. Наконец 27 апреля 1991 года состоялось торжественное открытие участка из 2 станций.

  • 1980 год - начало строительства.
  • 1991 год - открытие первого пускового участка.
  • 1992 год - запуск станции «Уральская».
  • 2002 год - открытие станции «Геологическая».

Строительство шло медленно и тяжело. Метростроители устраивали забастовки из-за задержек зарплаты и невыполнения обещаний. Несмотря на все сложности, Екатеринбургское метро продолжало развиваться и в 2012 году достигло протяженности в 13 км.

А это новая схема метро Екатеринбурга.

Схема метро Екатеринбурга

Общая характеристика Екатеринбургского метрополитена

На данный момент в Екатеринбургском метро действует одна линия с 9 станциями. Общая протяженность линии составляет 12,7 км. Средняя глубина заложения станций - 17 метров.

Все станции имеют два вестибюля, за исключением «Машиностроителей». 7 станций оборудованы эскалаторами.

Станция Год открытия
Машиностроителей 1991
Уральская 1992
Динамо 1994

В Екатеринбургском метрополитене используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. Средняя скорость движения составляет около 40 км/ч.

Оплата проезда может производиться с помощью жетонов, карты Екарта или банковскими картами. Действует система полного тарифа.

Машинист метро в кабине

Подробное описание станций и перегонов первой линии

Каждая станция Екатеринбургского метрополитена уникальна и имеет свои архитектурные особенности. Давайте подробнее рассмотрим ключевые объекты первой линии.

Поезд метро на эстакаде

Станция «Геологическая»

Эта глубокая станция горного заложения открылась в 2002 году. Она расположена на глубине 53 метра под землей и является самой глубокой в Екатеринбургском метро.

Отделка выдержана в сине-голубой цветовой гамме с изображениями минералов на путевых стенах и пилонов. Название станции отражает ее расположение в районе институтов Уральского отделения РАН.

Станция «Чкаловская»

Станция с двумя подземными вестибюлями, открыта в 2012 году. Располагается на глубине 17 метров.

Отделка выполнена в желто-коричневой цветовой гамме. На пилонах изображены летательные аппараты, что отсылает к имени легендарного летчика Валерия Чкалова.

Станция Чкаловская

Перегон «Площадь 1905 года» - «Геологическая»

Самый короткий перегон Екатеринбургского метрополитена, его длина составляет 1,01 км. Он соединяет станции «Площадь 1905 года» и «Геологическая».

Интересный факт: при движении по этому перегону поезд опускается на глубину 53 метра за 1 минуту.

Перспективы развития Екатеринбургского метрополитена

В перспективных планах развития Екатеринбургского метро запланировано строительство еще двух линий.

Вторая линия должна пройти с запада на восток и пересечь центр города. Планируемые сроки реализации неоднократно сдвигались из-за недостатка финансирования.

Также предполагается прокладка третьей линии с юго-запада на северо-восток, которая свяжет семь крупных жилых районов Екатеринбурга.

Реализация этих амбициозных планов позволит улучшить транспортное сообщение в городе и разгрузить уличное движение.

Однако существуют определенные трудности: нехватка финансирования, сложные инженерно-геологические условия, необходимость расселения жилых домов в зоне строительства.

Тем не менее, власти Екатеринбурга настроены решительно и планируют привлечь средства из федерального бюджета для реализации этих масштабных проектов в обозримом будущем.

Полезные советы пассажирам Екатеринбургского метро

Чтобы поездка на метро была максимально комфортной и безопасной, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • При входе в вагон пропускайте пассажиров выходящих из вагона.
  • На эскалаторе стойте справа, левую сторону оставляйте для тех, кто спешит.
  • Не пытайтеся задерживать закрывающиеся двери вагона.
  • Следите за своими вещами и не оставляйте их без присмотра.

Чтобы не потеряться в метро, внимательно изучите схему станций и запомните расположение нужных вам выходов. Не стесняйтесь уточнять маршрут у сотрудников метрополитена, которые всегда помогут с ориентированием.

При возникновении чрезвычайной ситуации (остановка поезда в туннеле, задымление и т.п.) соблюдайте спокойствие и четко выполняйте указания машиниста по громкой связи.

Метро Екатеринбурга отличается высоким уровнем сервиса и безопасности. Путешествуя по его станциям, обращайте внимание на архитектуру, дизайн, скульптурные композиции. Приятных и комфортных поездок!

Любопытные факты о станциях Екатеринбургского метро

Каждая станция метро хранит множество интересных историй. Давайте узнаем некоторые любопытные факты о станциях Екатеринбургского метрополитена.

Станция «Проспект Космонавтов»

Изначально планировалось назвать эту станцию «Уралмаш», так как она находится в непосредственной близости от легендарного Уральского завода тяжелого машиностроения.

Однако в процессе проектирования название заменили на «Проспект Космонавтов», поскольку станция расположена под одноименным проспектом.

Станция «Уральская»

В период строительства эта станция носила рабочее название «Свердловская». Однако в 1990 году вместе с переименованием города Свердловска в Екатеринбург изменилось и название станции.

«Уральская» стала одной из немногих станций Екатеринбургского метро, построенных открытым способом. Ее сооружение велось в котловане на глубине 10 метров.

Станция Уральская