«Девятка» – машина на долгие века!
Надо сказать, что появление на российском рынке первого отечественного серийного переднеприводного автомобиля – это настоящая веха в истории ВАЗа. Кстати, весьма символичен и тот факт, что старт производства модели 2108 совпал с 60-летием советского автопрома. А буквально через два года с конвейера сошли первые 159 машин ВАЗ-2109. Это были пятидверные хэтчбеки на базе «восьмерки».
Взять все лучшее
Стоит заметить, что новая «девяточка» унаследовала все основные технические параметры своей (если можно так сказать) «старшей сестры». И она практически сразу завоевала любовь и признание автолюбителей. Между прочим, ее основным конкурентным преимуществом являлось правильное количество дверей. Однако первой на конвейер встала трехдверная модификация. Это кажется странным, тем более, что в то время собственный автомобиль был роскошью и на плечи его обладателя непременно ложились транспортные проблемы друзей и родственников. Однако на протяжении многих лет основные серийные машины в Советском Союзе выпускались только с таким кузовом. Легковые автомобили ВАЗ с кузовами «универсал» производились очень ограниченными партиями и были выставлены на продажу лишь в конце 60-х гг. В то время они считались настоящим дефицитом. Автомобили ВАЗ новые могли себе позволить лишь избранные и по большому блату. В то время о другом типе кузова даже речь не заходила: руководство автозаводов не предпринимало никаких попыток для экспериментов, считая, что их инициатива все равно не будет одобрена свыше.
Европейское веяние
Впрочем, в случае с восьмой моделью все вышло иначе. Конец 70-х годов в Европе ознаменовался модой на хэтчбеки. Естественно, что вазовцы не могли не откликнуться на это веяние. Стараясь идти в ногу со временем, они спроектировали абсолютно новые для советского автопрома трех- и пятидверные хэтчбеки. «Девятка» – машина, созданная на закате Советского Союза. В серию ее запустили в конце 1990 года. И буквально сразу же вызвала бурный к себе интерес автолюбителей. Несмотря на свою схожесть с предшественницей, «девятка» – машина концептуально иная. Необычно широкие двери и основательная стойка в центре ВАЗ-2108 привносили во внешний облик автомобиля что-то спортивное. На ВАЗ-2109 решено было уменьшить ширину передних дверей. Собственно, за счет этого дизайнеры и вписали в боковину кузова пару задних дверей.
Практичная и современная
Естественно, что спортивность и агрессия, присущие предыдущей модели, в нынешней полностью исчезли. «Девятка» – машина, ставшая более практичной. Она потяжелела на 15 килограмм, обзавелась дефлекторами вытяжной вентиляции. Эта модель ВАЗа легко обошла свою предшественницу по количеству выпущенных в серию машин. Благодаря новым деталям и системам значительно повысилась безопасность автомобиля. В стандартной комплектации «девятка» – машина, предлагавшаяся с задним стеклоочистителем, стеклоомывателем и с объемом бачка жидкости для омывания стекол, увеличенным вдвое. Все модели этого ВАЗа оснащались гидрокорректором фар, некоторая часть машин укомплектовывалась щеточным фароочистителем.
Похожие статьи
- Значение числа 9 в нумерологии. Число судьбы 9
- ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство
- Обзор автомобиля ВАЗ 21099
- Lada ВАЗ 2114 - отзывы владельцев, технические характеристики и устройство
- ВАЗ 2109: технические характеристики
- Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки
- ВАЗ-2109, КПП: устройство, причины поломок и особенности ремонта