Киевский вокзал, станция метро "Киевская" (Москва)
Киевский вокзал, станция метро "Киевская", многочисленные торговые центры по периметру привокзальной площади появились не сразу. На исходе 19-го века было построено станционное здание, которое получило название "Брянский вокзал". В 1912 году в честь столетнего юбилея Бородинского сражения русское правительство приняло решение о строительстве крупного железнодорожного узла для отправки поездов в южном направлении. Под этот проект был перестроен Брянский вокзал, который стал в четыре раза больше. Строительство заняло ровно пять лет и закончилось в 1918 году.
Переименование
Одновременно был построен Бородинский мост, который и сегодня является достопримечательностью Москвы. Первый поезд от перрона отбыл 18 февраля 1918 года. Брянский вокзал функционировал до 1934 года, после чего был переименован в Киевский, поскольку большинство составов уходило в направлении Киева, столицы Украины, а город Брянск не имел к этому никакого отношения.
Так появился один из крупнейших московских железнодорожных узлов - Киевский вокзал. Станция метро тогда была еще только в проекте и входила в генеральную схему реконструкции Москвы. В соответствии с этим планом предполагалось расширить привокзальную площадь до улицы Дорогомиловской и соединить ее с ансамблем Бородинского моста и Москвы-реки. Центром ландшафта должны были стать Киевский вокзал, станция метро и пространство до набережной.
Структура
Шестнадцать платформ, подземные переходы, соединяющие пассажирские терминалы, огромный дебаркадер, оканчивающийся залами ожидания, арочное перекрытие длиной 320, шириной 48 и высотой 28 метров - таков современный Киевский вокзал. Станция метро "Киевская" имеет выход на центральный фасад вокзала, а вход в метро расположен недалеко от центрального кассового зала. Еще один вход в подземку находится немного поодаль от здания вокзала, по направлению к гостинице "Рэдиссон".
Три подземные ветки - "Кольцевую", "Арбатско-Покровскую" и "Филевскую" - объединяет станция метро "Киевский вокзал". Москва постоянно обновляется, требуются все новые транспортные ресурсы, которые могли бы справиться с возрастающими пассажиропотоками, и "Киевская" - это одна из самых современных и мощных станций на карте столичного метрополитена.
Перепланировка
В 2004 году грандиозное арочное перекрытие, из-под которого ежедневно уходят десятки поездов, было модернизировано. Стальные клепанные арки в количестве 27 штук были демонтированы, а на их место установлены более легкие сварные. При этом четыре арки знаменитого архитектора Шухова были сохранены. Они поддерживают своды на стыке с внешней стеной зала ожидания. Переход к кассам метро в результате был закрыт, и таким образом образовалась центральная подземная станция метро "Киевский вокзал". Москва (а точнее, ее жители) давно привыкла к подобным нововведениям, поэтому лишние сто метров обходного пути никому не показались неудобными.
Московский метрополитен - это очень гибкая система, предрасположенная к постоянным переменам, усовершенствованиям и новаторским преобразованиям. Самая прогрессивная станция среди прочих - это "Киевский вокзал". Какая станция метро была первой в Москве, на которой установили турникеты "Вход - Выход"? Это была "Киевская". Первое время пассажиры, спешащие на электричку, путались в двух билетах: на проезд и на проход через турникет. Но вскоре появились проездные билеты со штрихкодом, и ситуация нормализовалась.
Качество обслуживания
Какой из московских вокзалов регулярно побеждает в конкурсах на звание самого лучшего по предоставлению сервисных услуг? Это также Киевский вокзал. Станция метро (карта следования, расположенная ниже, поможет определить ее местоположение) содержится в образцовом порядке. Все здесь ориентировано на обеспечение комфорта для пассажиров.
Единственное неудобство в комплексе вокзальных служб - долгий и медленный переход с Арбатско-Покровской ветки на Филевскую линию. Но по сравнению с обслуживанием пассажиров по остальным направлениям, которое находится на высоком уровне, мелкие неудобства не кажутся существенными.
Сопутствующие услуги
Одним из достижений вокзального комплекса является "Аэроэкспресс", комфортабельные автобусы которого доставляют пассажиров с Киевского вокзала прямо в аэропорт Внуково. Маршрут безостановочный, достаточно скоростной, интервал между рейсами составляет полчаса. Рядом с Киевским вокзалом находится большая стоянка для легкового автотранспорта. Час на хорошо охраняемой стоянке стоит 50 рублей. Там же находится мойка и технический центр, в котором можно провести диагностику и обслуживание с заменой моторного масла. Правила парковки позволяют оставить машину на длительный срок, если владелец будет отсутствовать несколько дней.
Похожие статьи
- Как доехать до Внуково из любой точки Москвы
- Мост Богдана Хмельницкого в Москве
- Лайтбокс - это красивый и эффективный способ подачи рекламы
- Вокзалы Петербурга: Балтийский вокзал
- Быстрое прототипирование: описание технологии, назначение и отзывы
- Как добраться до Шереметьево на общественном транспорте
- "Гатчина" - музей-заповедник, Санкт-Петербург: фото, адрес, как добраться? История, описание, лучшие советы перед посещением