Сдача экзамена в ГИБДД: правила, порядок, маршруты, ошибки. Вождение по городу

0
0

Многих людей волнует то, как проходит сдача экзамена в ГИБДД. Немало существует различных слухов и легенд, касающихся этой темы. Что и как на самом деле всё происходит? Об этом стоит рассказать более подробно.

сдача экзамена в гибдд

О порядке и правилах

В прошлом, 2014 году, и в нынешнем, 2015-м, была внесена масса изменений в систему обучения вождению. И конечно, они отразились и на правилах сдачи. Первым делом увеличилось количество часов, которое отводится на обучение. Стала больше и сумма, которую людям необходимо отдать за это. Сейчас она равна 45-50 тысячам рублей. И наконец, отменили возможность самоподготовки и сдачи экзаменов экстерном. А теперь о том, как отныне проходит сдача экзамена в ГИБДД.

Итак, все имеют право обратиться в любой экзаменационный отдел в ГАИ. Не важно, где кто обучался. Важно лишь наличие на руках документа об окончании автошколы. Ещё интересно, что теперь на права могут учиться дети старше 16 лет. Только родители подростка должны дать заверенное согласие на это и написать заявление в ГИБДД. Ещё отныне в правах указывается, на каком автомобиле учился человек, и, соответственно, на какой машине проходила сдача экзамена в ГИБДД. Если на АКПП – то ему будет дозволено ездить исключительно на “автомате”. Если на МКПП – то ограничений нет. И последнее нововведение – результаты теоретического экзамена являются действительными еще полгода после сдачи.

Теория

Итак, сдача экзамена в ГИБДД подразумевает три этапа. Первый – теоретический. Для многих он является самым сложным. Однако большинство всё-таки справляются с этой частью легко. Итак, какие здесь основные правила сдачи экзамена? В ГИБДД, по сути, всё так же, как и в автошколе. Те же самые билеты, которые ученики проходили в “родных пенатах”. Подготовиться к теории просто. Достаточно купить книжку с правилами и с билетами. Их всего сорок, и в каждом – 20 вопросов. Если каждый день учить по одному билету, а потом начать их проходить “по кругу”, то на сдаче можно и не волноваться вовсе.

сдача экзамена в гибдд вождение по городу

Самое главное – не переживать и внимательно читать вопросы с ответами. Потому что на отображаемых на мониторе картинках порой бывает одна маленькая деталь (например, горящий вдали светофор, или знак дорожный), которую замечаешь не сразу. И если упустить её из виду, то можно совершить ошибку. Так что в этом деле есть лишь одно правило – не спешить и быть внимательнее.

Изменения после 2016 года

Вообще планируется ввести ещё некоторые изменения. Только после 2015 года. На сегодняшний день при сдаче теории в ГАИ можно совершить две ошибки из двадцати вопросов. Если человек совершит три, то можно считать, попытку он провалил. Но всё может стать строже. Планируется, что ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД будут наказываться пятью дополнительными вопросами. Таким образом, если человек два раза ответил неправильно, то ему придется решить еще половину билета. Не справится с этим заданием – придется подготавливаться к переэкзаменовке. А потом и вовсе должны отменить все возможные “поощрения”. Двадцать из двадцати – вот сколько правильных ответов необходимо будет дать человеку, проходящему экзамен в ГАИ.

Автодром

Итак, про то, как происходит сдача экзаменов ПДД (ГИБДД), было сказано, теперь стоит поговорить про автодром. Это – учебная площадка, на которой ученики показывают свои навыки езды, а также элементы. Основных всего пять. Но сдача экзаменов по вождению в ГИБДД предполагает демонстрирование только трех элементов. Обычно это змейка, параллельная парковка и эстакада. Еще есть заезд в гараж задним ходом и разворот. О каждом элементе стоит рассказать подробнее.

маршруты сдачи экзамена в гибдд

Змейка и параллельная парковка

Змейка – здесь всё просто. В один ряд на определенном, довольно узком расстоянии стоят фишки, которые нужно проехать по определенной “змеевидной” траектории, не задев. Чтобы элемент получился, и машина попала в расстояние между фишками, необходимо “почувствовать” руль и двигаться максимально медленно, на сцеплении, без газа. Руль нужно крутить интенсивно, но не в начале пересечения расстояния между фишками, а в конце, чтобы успеть вписаться между новыми. Элемент считается сданным, если ученик не пересек линию старта и финиша, не задел стойки, не заглох, а также не забыл включить нейтральную передачу и поставить машину на стояночный тормоз.

Теперь про параллельную парковку. У многих учеников этот элемент вызывает большие трудности. Но на самом деле всё просто. Нужно лишь понять принцип. Какие тут правила? Как нужно действовать, чтобы инспектор засчитал элемент? Итак, первым делом надо остановиться перед линией старта. Потом – подъехать к первой фишке (приблизительно это середина воображаемого рядом стоящего автомобиля). Затем – сдать назад и встроиться между передней и задней машинами (также воображаемыми). Для того чтобы правильно выполнить элемент, нужно внимательно смотреть в зеркала, следить за фишками и правильно выворачивать руль. Всему этому учит инструктор на занятиях. Элемент засчитывается, если ученик не сбил фишки, не пересек разметку, смог правильно въехать в зону стоянки, не заглох и в конце поставил нейтральную передачу и ручник. В общем, упражнение простое, главное - его отработать до автоматизма.

сдача экзаменов пдд гибдд

Эстакада, разворот и заезд в гараж

Рассказывая про порядок сдачи экзамена в ГИБДД, а также про то, как это происходит на автодроме, хотелось бы парой слов отметить и оставшиеся три элемента.

Итак, эстакада. Элемент, когда ученику нужно тронуться в горку (на подъёме) с ручника и не скатиться назад. Упражнение засчитывается, если человек не допустил целый ряд ошибок. Первое – важно не заглохнуть. Но это не смертельная ошибка, так что допускается. Второе – нужно зафиксировать машину в неподвижном состоянии на подъеме. Она не должна скатиться! А если откат и будет, то он не должен превысить 30 сантиметров. И ещё важно не пересечь линии “Стоп”, а также поставить машину в конце упражнения на ручник и включить “нейтралку”.

Заезд задним ходом в гараж считается самым простым. Здесь просто важно не сбить фишки на подъезде и заехать в воображаемый бокс до конца.

В случае с разворотом то же самое. Там единственная сложность заключается в узком пространстве, на котором ученику нужно развернуться. Здесь тоже важно не сбить фишки и не пересечь линии разметки.

Вот и всё. Если учесть эти нюансы, то можно считать, что удачно пройдет сдача экзамена в ГИБДД. Категория “В”, во всяком случае, подразумевает выполнение только этих элементов.

 сдача экзамена в гибдд категория в

Городская езда

Это – самая проблемная часть, которую включает в себя сдача экзамена в ГИБДД. Вождение по городу справедливо считается самым трудным этапом. Многие говорят, что из-за придирчивости инспектора или из-за его нежелания одобрять получение прав человеком сдать его достаточно трудно. Подавляющее большинство учеников говорит, что человек может ездить идеально, но не исключена вероятность того, что его “завалят”. Что ж, стоит быть готовым ко всему. Но самое главное – взять от уроков вождения всё, по максимуму.

Итак, по правилам 2015 года ученик должен отъездить двадцать минут по городу. В машине стоит видеорегистратор, так что всё фиксируется. Хотя иногда ученика “отпускают” и раньше. Чаще всего, конечно, из-за допущенных им ошибок. Что ж, об этом стоит рассказать более подробно.

Грубые ошибки

Эту тему также важно отметить вниманием, рассказывая про то, как проходит сдача экзамена в ГИБДД. Вождение по городу – этап нелегкий. Последний и, соответственно, самый важный. К грубым ошибкам относится масса моментов. Одна такая помарка – и экзамен не сдан. Если человек не уступил дорогу пешеходу или автомобилю, имеющему преимущество, – можно готовиться к пересдаче. То же самое, если создал аварийную ситуацию, выехал на встречную, проехал на красный сигнал светофора (или на запрещающий – регулировщика), проигнорировал указание дорожного знака, пересёк стоп-линию, нарушил правила обгона, опережения, поворота, разворота, проезда ж/д-переездов или превысил скорость. За всё перечисленное снимается пять баллов. А допустимый максимум – это и есть 5 баллов.

Средние и мелкие помарки

Средние ошибки – это нарушение правил остановки, не включенные “поворотники” или “аварийка”, создание помех другим ТС. И, наконец, мелкие. Не пристегнул ремень безопасности – минус один балл. Несвоевременная подача поворотного сигнала – то же самое. Еще минус балл, если была неправильно выбрана скорость движения. Неуверенное владение машиной – то же самое.

В общем, поводов не засчитать сдачу может быть масса. Потому стоит рассказать о том, чего следует придерживаться, чтобы справиться с этим с первого раза.

ошибки при сдаче экзамена в гибдд

Правила, которым стоит следовать

Чтобы справиться с практической частью и не дать инспектору возможности придраться, необходимо, во-первых, быть спокойным. Надо помнить, что представитель ГАИ – такой же человек, как и мы, и он просто выполняет свою работу, сидя на соседнем сиденье. Так что трагедии из этого делать не нужно. Надо просто сконцентрироваться и показать всё то, что нужно.

Второе – важно знать маршруты сдачи экзамена в ГИБДД. Обычно их три. Но все включают в себя одни и те же трудности. Все маршруты сдачи экзамена в ГИБДД предполагают проезд перекрестков (причем как регулируемых, так и не регулируемых). Также на них человек должен демонстрировать своё умение перестроиться, маневрировать, реагировать на подаваемые другими водителями сигналы и объезжать различные препятствия. Ещё на дороге часто встречаются дорожные знаки и меняется разметка – на них также необходимо обращать внимание. И, наконец, важно соблюдать скоростной барьер. Обычно это не более сорока километров.

В общем, всё вышеперечисленное следует иметь в виду и, так сказать, держать руку на пульсе. Максимум концентрации и внимания помогут быстро реагировать и не позволять себе допускать какие-то помарки или ошибки.

Внимательность – превыше всего

Этот аспект также предусматривает сдача экзаменов в ГИБДД. Город – это место, где случаются самые различные дорожные ситуации. И данный факт требует от человека внимательности и сосредоточенности. И то, что человек сконцентрирован на дороге, даёт лишний повод инспектору проверить его. Во-первых, инспектор сам указывает маршрут. Безусловно, он оговорен, однако диктует его представитель ГАИ. Ничто не составит ему труда сказать ученику повернуть “за тем пересечением”, хотя там может быть разворот запрещен, или же остановиться в каком-либо месте. В таких моментах главное - не паниковать и не слушать гаишника сиюминутно. Если в конкретно указанном месте тот или иной маневр запрещен, то нужно это просто озвучить. Допустим, следующим образом: “Я не могу здесь остановиться. Потому что в данном месте остановка запрещена – я могу создать помехи маршрутным транспортным средствам”. Или так: “Остановка в данном месте запрещена, так как если я это сделаю, то просто стану преградой на выезде из чьего-то гаража”. В общем, отказ инспектору в его просьбе должен быть обоснованным.

 сдача экзаменов по вождению в гибдд

Предусмотрительность

И ещё один момент, о котором хотелось бы напоследок сказать несколько слов. При езде по городу крайне важно быть предусмотрительным. Если впереди видна стоп-линия, то лучше остановиться не у самого её края, а за два-три метра. Чтобы инспектор понял – ученик знает правила. И ему не придется к тому же открывать дверь и высматривать, правильно ли остановился экзаменуемый. Также нельзя при просьбе остановиться подъезжать к бордюрам слишком близко. Но и чересчур далеко – тоже нет. Оптимальное расстояние – 30 сантиметров. Еще, приближаясь к пешеходным переходам, стоит замедлить скорость. Пешеходы – люди непредсказуемые, и им всё равно, едет учебная машина или обычная. Лучше, от греха подальше, всегда быть готовым уступить дорогу. И конечно, не надо проявлять свой пыл на дороге и пытаться пресечь попытки остальных автомобилистов опередить или обогнать. Пускай спешат – задача ученика не в том, чтобы помешать им.

Что ж, на самом деле сдача экзамена по городу является сложной больше в психологическом, моральном плане, чем в практическом. Главное - быть внимательным, сконцентрированным и помнить о правилах. И тогда всё определенно получится.