Как выполнить ремонт боковых порезов шин?
От случайного повреждения покрышки не застрахован ни один, даже самый опытный автомобилист. Давайте попытаемся разобраться, насколько реален ремонт боковых порезов шин и в каких случаях стоит производить замену резины.
Что предпринять при появлении бокового пореза?
По мнению бывалых автомобилистов, восстановление покрышки – достаточно эффективная, но временная мера. Особенно сложен ремонт боковых порезов грузовых шин. В данном случае рекомендуется, не задумываясь, приобрести и установить новую резину.Выгодным ремонт боковых порезов шин выглядит при наличии дорогих покрышек, для которых сложно отыскать равноценную замену. Впрочем, даже если удалось полностью восстановить место разрыва, в дальнейшем, исходя из личной безопасности, придется все чаще задумываться о приобретении новой покрышки.
Структура автомобильной резины
Чтобы определить характер повреждения и выполнить самостоятельное восстановление шины, необходимо знать ее внутреннюю структуру. В основе современной покрышки лежат несколько слоев резины. В качестве заполнения применяются массивы текстильной либо металлической нити, именуемой кордом.
В зависимости от технических и количественных показателей корда, определяется та или иная степень жесткости шины, а также уровень ее устойчивости при сцеплении с дорожным покрытием.
Ремонт шин (боковой порез) – горячая вулканизация
Работы по восстановлению поврежденных покрышек данным методом выполняются в несколько последовательных этапов:- Определяется степень пореза.
- Восстанавливается корд.
- Поврежденный участок покрышки разогревается и проходит вулканизацию.
- По завершении процесса восстановления шина тестируется на прочность воздействием ненормированного давления воздуха, которое несколько превышает границы, установленные заводом-производителем.
- Наконец, место заделки проверяется визуально на предмет мелких разрывов.
Сколько стоит вулканизация, позволяющая выполнить ремонт бокового пореза шины? Цена за восстановление одного колеса на станциях технического обслуживания составляет от 800 до 1500 рублей и зависит от типа покрышки, характера повреждения.
Восстановление покрышки заплатками
Заплатка, с помощью которой выполняется ремонт боковых порезов шин, должна быть значительно плотнее, толще и тяжелее по сравнению с обычными средствами, что используются при устранении проколов на протекторах. Особое внимание при выборе ее стоит уделить структуре, которая не должна кардинально отличаться от каркаса покрышки.Заплатки, которые устанавливаются на внутренней поверхности покрышки, неизбежно привносят некоторый дисбаланс при движении автомобиля, что отражается на управлении транспортным средством. Поэтому выполнять такой ремонт боковых порезов шин стоит лишь в случаях, когда не существует возможности и средств на установку нового колеса. Со временем наличие заплатки может привести к преждевременному износу подвески автомобиля.
Ремонт бокового пореза шины своими руками
Если принято решение о собственноручном восстановлении поврежденной покрышки, необходимо позаботиться о поиске специализированного оборудования и целого набора инструмента, который позволит справиться с данной задачей. Что же потребуется для самостоятельной вулканизации шин:- Инструментарий для работы с металлическим кордом.
- Балансировочные клещи.
- Скребки, ножи, ролики.
- Адаптеры и патроны.
- Маркировочный мел.
- Фрезы для калибровки.
- Щетки для зачистки резины.
- Стойка для размещения покрышки.
- Отрезок сырой резины соответствующей плотности и толщины.
В некоторых случаях, чтобы выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, требуются дополнительные средства, например, карбидная шарошка либо механический борторасширитель.
Как избежать порезов?
Намного проще предупредить появление повреждений боковых поверхностей покрышек, чем заниматься их восстановлением. Чтобы свести вероятность порезов к минимуму, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- Соблюдать аккуратность во время парковки автомобиля поблизости к бордюрам.
- Избегать передвижения по дорожному покрытию с обилием выбоин и ухабов на значительной скорости.
- Отказаться от применения колесных дисков, которые отличаются смещенной геометрией.
- Следить за поддержанием нормального давления в покрышках.
- Не перегружать транспортное средство.
Помимо прочего, значительно сокращает срок эксплуатации, на который рассчитаны шины, частое торможение, что чередуется с резким увеличением скорости. В некоторой степени стойкость к износу у покрышек снижается при существенном повышении и понижении температуры окружающей среды.
Заключение
Напоследок стоит отметить, что восстановление поврежденной покрышки специалистами сервисного центра либо собственными силами еще не гарантирует полного избавления от проблем. Лучше, чтобы шина, которая избавилась от бокового пореза методом вулканизации резины, использовалась в качестве запасного колеса.Оглядываясь на вышесказанное, можно сделать вывод: в некоторых случаях намного проще прибегнуть к покупке новой покрышки, чем озадачиваться лишний раз устранением повреждений. Естественно, окончательное решение остается за каждым автомобилистом исходя из соображений личной безопасности и финансовых возможностей.
Похожие статьи
- Грыжа на колесе: можно ли ездить и чем это опасно?
- Сырая резина: инструкция по применению. Изготовление сырой резины своими руками
- Ремонт резиновой лодки своими руками
- Деформационный шов: типы и устройство
- Шины "Кама-217": отзывы, характеристики, производитель
- Роддом № 20 на Первомайской в Москве: адрес, фото, отзывы, список вещей
- Клей резиновый: применение, виды и отзывы о производителях