Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты
Кими Райкконен – известный финский гонщик, неоднократно выигрывающий чемпионат мира в «Формуле-1», а также завоевавший огромное число медалей, кубков и наград. Именно он принимал активное участие в ралли Финляндии, дебютировал в команде «Феррари» и получил почетное звание одного из самых наилучших пилотов пресловутого гоночного турнира «F-1». Подробнее о его биографии, карьерном росте, достижениях и личной жизни читайте далее.
Детство и юношеские годы
Кими Райкконен родился в октябре 1979 года. Его родиной считается небольшой город Эспоо, расположенный на одном из берегов Финского залива, чуть западнее столицы Финляндии. С детских лет он любил быструю езду и ценил чувство соперничества. При этом ему совершенно не важно было, участвует он в обычном дворовом забеге или становится на лыжи профессионально. По словам родителей, везде он старался быть первым. Поэтому двигался всегда изо всех сил и пытался выжимать по максимуму.
Первый этап в спортивной карьере
Начиная с 7 лет Кими Райкконен стал интересоваться картингом. Сначала это было всего лишь развлечение, но со временем оно переросло в нечто большее. Когда же мальчику исполнилось 10, его имя уже фигурировало на турнирном табло среди юниоров. Так простое увлечение стало своеобразным фундаментом в дальнейшей спортивной карьере гонщика.
Неожиданные успехи и достижения
С середины 1994 года Кими Райкконен начинает постепенно повышать свою планку. Он много тренируется, улучшает мастерство пилотирования и учится тонким приемам эффектного картинга. А далее, вплоть до 1997 года он участвует в заездах и соревнованиях, проходящих на одной из специализированных российских трасс. В какой-то из моментов ему удается выиграть серебро. Это и становится его самой долгожданной победой, позволившей насладиться первыми лучиками славы.
Один из самых плодотворных моментов в жизни
1999 год Кими Райкконен окрестил как самый плодотворный период в биографии. Именно в это время наш герой получил самое большое количество наград и призов. Начался год с первой победы. Тогда Райкконен подтвердил свою позицию лидера и выиграл вице-чемпионский титул в «Формуле Супер А». Ближе к середине года гонщик получает еще несколько наград, одна из которых связана с победой в зимней серии «Формулы Рено», проходившей в Британии.
Восхождение гонщика на Олимп
Ошеломительные победы новичка не могли оставаться незамеченными. И вот спустя год после череды удачных выступлений Кими Райкконен (фото его можно найти ниже) начинает свое первое восхождение на почетный спортивный «Олимп». Ему посчастливилось оказаться в нужное время в подходящем месте.
И, как бывает в таких случаях, его заметил один из главных руководителей команды, известной под названием «Заубер». Он и предложил нашему герою пройти общее тестирование для участия в очередном заезде, но уже на более высоком уровне. Тест был сдан на отлично. Поэтому у перспективного новичка, за плечами которого уже было 23 успешных заезда, появился его первый долгоиграющий годовой контракт и временная лицензия пилота.
Победы и игра в команде
Команда «Заубер» стала для гонщика одной из первых, где ему посчастливилось ощутить пресловутый командный дух. Причем доказать лояльность и всестороннюю поддержку своих партнеров Кими удалось, начиная с самой первой гонки в Австралии. В то время пилоту повезло войти в пятерку лидеров.
Далее Кими Райкконен (фото в полный рост найдете в конце этого текста) продолжил набирать очки, и к концу чемпионата ему посчастливилось закрепиться на 10 позиции рейтинга. Благодаря слаженности действий партеров по команде «Зауберу» удалось закрепиться на четвертом месте. А это, в свою очередь, позволило им претендовать на главную награду в кубке конструкторов «Ф-1» и позитивно повлияло на репутацию команды в целом.
Смена позиций и выбор в пользу другой команды
К удивлению Кими, ему не пришлось думать о поиске работы по истечении контракта с «Заубером». Как только сроки предыдущего договора прошли, нашему герою предложили новый контракт, но уже в составе команды «Макларена». Владелец группы настолько был впечатлен достижениями гонщика, что тот час же пригласил его вместо известного пилота Мики Хаккиенса.
Ко всеобщему удивлению, Кими Райкконен (фото и кадры из его жизни можно увидеть в этой статье) смог оправдать надежды главы команды, начиная с самого первого заезда в 2002 году, проходившего в Австралии. В это время ему посчастливилось войти в тройку лидеров заезда. А на французском Гран-при он чуть не занял первое место, но по воле случая съехал с трассы и пришел вторым. А дальше были еще несколько неудачных заездов, которые так и не позволили гонщику одержать безоговорочную победу.
Кими Райкконен: интересные факты и тернистый путь к победе
После не столь удачного 2002 года был следующий, который также не отличался особой пестротой красок. Так, за этот период нашему герою так и не удалось приехать первым. Причем, как назло, ему все время что-то мешало: автомобиль подводил, не получалось обойти соперников, и даже был неожиданный штраф за превышение скорости. Поэтому до конца 2003 года у Райкконена были своеобразные качели. В одном заезде он становился четвертым, в другом – третьим, вторым, но никак не первым.
В одном из соревнований ему даже почти удалось получить техническую победу из-за остановки гонки (причиной стала непогода). Однако при повторном просмотре камер победу присудили другому спортсмену, обошедшему нашего пилота всего на несколько секунд. В итоге в команде «Макларена» автогонщику не удалось достичь особых высот, и в начале 2007 году его переманивают в «Феррари».
Контракт с новой командой был не только перспективным, но и хорошо оплачиваемым. Поговаривали, что размер оплаты гонщика по договору составлял порядка 51 миллиона долларов за год. Причем сам пилот совсем не планировал повторять карьеру Шумахера. Он даже как-то предположил, что команда «Феррари» станет последней в его карьере. Именно так считал Кими Райкконен. Личная жизнь у него в тот момент уже была устроена, поэтому он со спокойным сердцем мог уйти на долгожданный покой. Как оказалось, это были лишь ошибочные домыслы.
За время работы в новой команде Кими победил во время Гран-при в Австралии (2007 год), затем завоевал награду в Гран-при Франции и Великобритании. После была ошеломляющая победа в Гран-при Европы, Бразилии и Китая.
Несколько интересных сведений из личной жизни
Несмотря на все свои жизненные перипетии, Кими продолжал идти вперед. Он сменил массу команд, тренеров и автомобилей, но остался верен своей расчетливой тактике и суровому взгляду «ледяного человека» (именно так называли гонщика за его тактичность и особый холодный расчет во время заезда).
Помимо гонок наш герой увлекался еще и хоккеем. Причем в него он может играть вполне профессионально. Также он легко освоил сноуборд, езду на велосипеде и снежном мотоцикле. Несмотря на свою привлекательную спортивную карьеру, гонщик не является приверженцем здорового образа жизни. Он любит поспать, много курит и может себе позволить спиртное.
Кими был женат дважды. Сначала его супругой была финская модель и просто красавица Дженни Дальман. По слухам, после развода с Кими Райкконен (фото жены можно увидеть здесь) его бывшая пассия отсудила у него довольно приличную сумму.
В 2016 году гонщик снова женился. На этот раз его избранницей стала Минтту Виртанен - бывшая стюардесса, профессионально увлекающаяся фитнесом. Интересно, что дату свадьбы пара постоянно откладывала. А в 2015 году у них родился сын, которого назвали Робином. И лишь спустя год после рождения малыша влюбленным удалось-таки узаконить их отношения.
Похожие статьи
- Самый сильный удар. Книга рекордов Гиннеса
- Шеллак и гель-лак: отличия. В чем разница между шеллаком и гелем?
- "Кетоконазол" (шампунь): отзывы, цены, применение
- Самы популярные бренды одежды: топ-10
- Кератиновое выпрямление волос: плюсы и минусы, отзывы
- Шнуровка кроссовок с 5 дырками - оригинальные варианты, схемы и рекомендации
- Покрытие гель-лаком ногтей: пошаговая инструкция с фото