Зеркальный фотоаппарат "Кэнон 650Д": обзор, характеристики и отзывы
Фотографы, использующие экранное визирование с автофокусом для фото- и видеосъемки, после приобретения топ-модели линейки Canon EOS окажутся в выигрыше. Наибольшие обновления камеры «Кэнон 650Д», по сравнению с ее предшественником, коснулись добавления сенсорного экрана и гибридного CMOS-сенсора. Последний включает контрастные датчики автоматической фокусировки, используемые в видеокамерах и других системах с АФ, а также традиционные сенсоры обнаружения фазы, применяемые в зеркальных фотоаппаратах. Тем не менее новый датчик и дорогой объектив STM, который необходим, чтобы использовать преимущества улучшенного автофокуса экранного визирования, действительно поднимают модель на один уровень с такими высокими технологиями, как системы с фиксированным зеркалом Sony SLT и беззеркальные альтернативы ILC.
Светочувствительность
В целом качество фотографий и видео камеры превосходное, хотя на высокой чувствительности ISO она уступает модели «Кэнон 600Д». Похоже, либо синий канал нового датчика просто менее чувствителен, чем у предыдущей модификации, либо производителю не удалось выжать из него максимум. JPEG-файлы выглядят прекрасно до ISO 400, хотя на немного несфокусированных участках даже при ISO 200 проявляются нежелательные посторонние элементы. При высокой светочувствительности шумоподавление работает относительно разумно, устраняя артефакты только в темных областях и в некоторых высококонтрастных переходах. В условиях слабого освещения при JPEG-съемке пользователи не рекомендуют использовать принятый по умолчанию стиль Auto Picture, потому что в этом случае повышается контрастность и теряется детализация теней. Если изображение захватывается в формате RAW, то доступен диапазон ISO до 1600, но в конечном итоге пользователю придется увеличить яркость NR, чтобы избавиться от «горячих» пикселей.
Цветопередача
Фотоаппарат «Кэнон 650Д» способен обеспечить достаточную точность цвета, но только не при используемой по умолчанию настройке Auto Picture Style. В автоматическом режиме контраст и насыщенность повышаются настолько, что теряются детали в областях тени, и обычно яркие насыщенные цвета сокращают детализацию светлых участков. Вот почему производитель предлагает 4 разные цветовые установки: автоматическую, стандартную, нейтральную и точную. Пользователи рекомендуют применять нейтральную или по крайней мере стандартную, которые лучше автоматической.
Цветовое пространство для потребительской модели хорошее, но темные и светлые участки лишены большой глубины, несмотря на то что камера предлагает брекетинг с диапазоном +/- 5 ступеней.
Съемка видео
По отзывам пользователей, качество видеозаписи для потребительской зеркальной камеры очень хорошее, но не соответствует ее классу (если учитывать цену «Кэнона 650Д» вместе с 18-135-мм объективом), в который входят такие модели, как SLT-A65 и Panasonic Lumix DMC-GH2. Изображение сопоставимо с A65, хотя тональность фотоаппарата в ярком свете немного лучше. Тем не менее в условиях тусклого освещения камера «Кэнон 650Д» работает очень хорошо. Имеют место некоторые цветовые шумы на темных участках и тонких кромках, но модель обеспечивает хорошую детализацию. Движение затвора незаметно, но виден муар и искажения диагональных контуров.
«Кэнон 650Д»: характеристики производительности
При использовании видоискателя, т. е. когда работает фазная автофокусировка, время, требуемое для захвата одного кадра, примерно одинаковое как для традиционного 18-55-мм объектива, так и для 18-135-мм. В условиях яркого освещения время фокусировки, экспозиции и захвата изображения составляет 0,3 с в обоих случаях, хотя 18-135-мм объектив справляется чуть быстрее 0,3 с, а 18-55 мм – немного дольше. При тусклом освещении этот показатель увеличивается до 0,7 с. В отличие от режима контрастной автофокусировки (т. е. при экранном визировании), оптика STM явно превосходит 18-55 мм: 0,8 с при ярком освещении и 0,9 с в темных условиях при 2,2 с для 18-55 мм.
Последовательное фотографирование выполняется так же быстро: 0,3 с для двух снимков в формате JPEG или RAW увеличиваются до 0,8 с с включенной вспышкой. Результаты серийной съемки примечательны тем, что демонстрируют недостаточную производительность. Для неподвижного объекта с активной центральной точкой автофокуса «Кэнон 650Д» показывает результат в среднем около 5,4 к/с для JPEG и 5 к/с для RAW (после превышения 6-кадрового ограничения буфера). Однако съемка движущихся предметов происходит намного медленнее. В некоторых случаях производительность падает примерно до 2 к/с. Хотя обычно серийная съемка происходит немного быстрее, все же она не достигает 5 к/с даже с 95 Мбит/с картой SanDisk Extreme Pro. С другой стороны, точность очень хорошая. По отзывам пользователей, около 75% снимков, сделанных при непрофессиональном панорамировании, приближении или фотографировании случайных движений, оказываются вполне приемлемыми.
Работа автофокуса
Система АФ с широкими апертурами на светосильных объективах для «Кэнона 650Д», включая 50 мм f1.2, работает достаточно хорошо. Но, несмотря на улучшения работы автоматики, камера по-прежнему принимает не вполне разумные решения, например, фокусируясь на ближайшем объекте сцены.
По отзывам пользователей, фото- и видеосъемка в режиме экранного визирования, по сравнению с большинством зеркальных аппаратов, удовольствие доставляет, но только с объективом STM, поскольку контрастная автофокусировка работает быстро, решительно и спокойно. Некоторым фотографам, привыкшим к видеокамерам, АФ может даже показаться слишком быстрым, если они привыкли к более постепенной фокусировке.
Дизайн
Компания Canon значительно улучшила дизайн фотоаппарата по сравнению с моделью 600D. Камера очень похожа на свою предшественницу: она немного пластиковая, но прочная и относительно легкая. На правом «плече» фотоаппарата находится диск, который предлагает обычный набор ручных, полуавтоматических и автоматических режимов. Появился новый многопоточный HDR, который объединяет 4 изображения, чтобы сохранить детали темных участков и ярко освещенных объектов. Он работает очень хорошо, но, как и в случае большинства режимов HDR, пользователь должен держать камеру неподвижно и ждать несколько секунд, пока длится обработка изображения после съемки. Доступна похожая установка Handheld Night Scene.
Но самым заметным изменением в элементах управления на верхней панели является введение трехпозиционного переключателя, который значительно упрощает работу с видео по сравнению с диском выбора режима, особенно для тех, кто часто переходит от съемки неподвижных изображений к захвату роликов.
Расположение органов управления на задней панели осталось практически неизменным, но Canon изменил дизайн кнопок вызова меню и информации, которые теперь стало легче находить.
Экран
Хотя размеры ЖК-дисплея не изменились, он стал сенсорным. Экран отзывчивый, имеет обновленный пользовательский интерфейс и стандартные возможности, такие как фокусировка при касании, которые оптимизируют съемку в режиме Live View. Дисплей хорошо просматривается под прямыми солнечными лучами. Необходимости в его использовании нет, хотя операции, такие как настройка чувствительности ISO, проходят намного быстрее, когда есть возможность прямого выбора, а не последовательного перебора. В целом, по отзывам пользователей, интерфейс фотоаппарата прост и несложен в использовании. Видоискатель также не изменился, включая раздражающие пользователей крошечные точки автофокусировки.
Ограниченные возможности
Фотолюбителей, которые хотели бы иметь широкие или необычные возможности настройки, «Кэнон 650Д» разочарует. Для аппарата такого класса камера предлагает базовый функционал. Многим пользователям не хватает ручной фокусировки в режиме экранного визирования. Это упростило фокусировку любого объектива, кроме STM. Фотоаппарат включает режим видеосъемки Video Snapshot, перенятый у видеокамер, и PowerShots для захвата коротких клипов.
Владельцы считают, что время автономной работы аккумулятора могло бы быть немного лучше. Согласно инструкции к «Кэнону 650Д», одного заряда батареи хватит на 200 кадров, сделанных в режиме экранного визирования без вспышки, или на 180 снимков, половина из которых сделаны с использованием дополнительного источника освещения.
Заключение
По отзывам пользователей, съемка камерой «Кэнон 650Д» им нравится. Но это касается многих фотоаппаратов этого класса – нужно действительно постараться сделать плохую модель за 1000 долларов. Однако к камере есть претензии. Хотя некоторые улучшения идут на пользу старой оптике, для полной реализации потенциала модели необходим объектив STM. С одной стороны, наличие комплектной оптики «Кэнон 650Д» 18-135 мм можно только приветствовать. Фотоаппарат предлагает хороший фокусный диапазон для повседневной съемки и обеспечивает хорошую резкость в среднем диапазоне диафрагмы. Кроме того, объектив отличается большей светосилой при 55 мм, чем у объективов меньшего размера.
Но если есть желание просто иметь именно зеркальный фотоаппарат Canon, то 600D дешевле других моделей, хотя и немного медленнее. С лучшей обработкой буфера 60D обеспечивает лучшую серийную съемку, хотя автофокусировка 650D может быть более точной, если пользователь готов смириться с замедлением работы. Для записи видео относительно невысокая цена фотоаппарата «Кэнон 650Д» делает его отличным выбором, но есть доступные альтернативы, такие как Sony Alpha SLT-A65, если пользователь готов пожертвовать оптическим видоискателем.
Похожие статьи
- Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 600D: характеристики, инструкция, отзывы
- Коляска прогулочная Camarelo EOS: фото, обзор, отзывы родителей
- Фотоаппарат Canon G16: характеристики, отзывы
- Как выбрать объектив для Canon EF?
- Камера Canon 6D Body: характеристики, фото и отзывы
- Фотоаппарат Canon Powershot SX50 HS: характеристики, сравнение с аналогами и отзывы
- Обзор устройства Canon MP250 и разбор ошибок