Уэббер Марк: биография, карьера и достижения
Уэббер Марк – австралийский гонщик, известный по выступлениям в "Формуле-1", а также пилот заводской команды "Порше", в составе которой он стал чемпионом мира серии автогонок на выносливость. В настоящее время, наряду с Кристианом Хорнером, - один из руководителей команды MW Arden, выступающей в серии GP3.
Марк Уэббер: биография и факты из жизни
Будущий пилот "Формулы-1" появился на свет в августе 1976 года в австралийском городе Куинбиане. Отец мальчика работал продавцом мотоциклов, поэтому немудрено, что и сам Марк в юном возрасте увлекся техникой и всем, что с ней связано.
С пятнадцатилетнего возраста Уэббер выступал на картинге в австралийском чемпионате, а в 1993 году даже выиграл его. Наряду с этим парень зарабатывал на жизнь инструктором по вождению.
Успехи Марка в картинге не остались незамеченными. В двадцать лет он оказался в британской "Формуле Форд" в составе команды Van Diemen. В чемпионате 1996 года молодой австралиец занял итоговое второе место и выиграл титул "Новичок года". Следующий сезон принес ему четвертое место в "Формуле-3".
В ближайшие несколько лет Уэббер Марк одержал целый ряд побед в различных сериях, начиная от "24 часов Ле-Мана" и заканчивая выступлениями в "Формуле-3000". Парень, несомненно, имел талант, поэтому неуклонно приближался тот момент, когда он должен был дебютировать в главной гоночной серии – болидов "Формулы-1".
Помимо выступлений в F-1, австралиец является организатором ежегодных соревнований, выручка от которых идет на благотворительность. Кроме того, экс-пилот успел попробовать себя и в писательской деятельности, выпустив в 2010 году книгу, в которой были описаны самые яркие моменты прошедшего сезона.
Дебют в "Формуле-1"
Свою первую гонку в главной мировой серии Уэббер провел в уже достаточно зрелом по меркам профессионального спорта возрасте. В 26 лет он дебютировал в составе Minardi, куда Марка в качестве первого пилота пригласил известный в то время функционер Пол Стоддарт. Первый блин не вышел комом, однако, выступая за команду-аутсайдера и финишируя на сравнительно высоких позициях, зачетные балы Марк смог заработать лишь в единственной гонке.
Следующий сезон австралийский гонщик провел в "Ягуаре", где ему удалось семь раз финишировать в "очковой" зоне и занять итоговое десятое место в чемпионате пилотов. После прихода Уэббера результаты британской команды улучшились и она дважды становилась седьмой в Кубке конструкторов.
Переход в Red Bull Racing
В 2005 новым пилотом команды "Уильямс" стал Марк Уэббер. Гонщик провел два сезона в британской команде, но на подиум за все время поднялся лишь однажды – на Гран-При Монако. Потенциально сильный пилот не мог демонстрировать стабильные результаты на болиде, испытывающем хронические проблемы с мотором, поэтому австралиец принял предложение Кристиана Хорнера начать сезон 2007 года в австрийской "конюшне" "Ред Булл".
Первые месяцы в новой команде для Уэббера Марка вышли неоднозначными. С одной стороны, австралиец снова демонстрировал стабильно высокие результаты и потенциально был одним из претендентов на титулы на ближайшие годы. С другой, пилот попал в серьезное ДТП у себя на родине и вынужден был пропустить часть сезона 2008 года, что не могло не сказаться на его спортивной форме.
Первые успехи
В 2009 году Уэббер заработал свой первый в карьере поул, а спустя сутки – и первую победу. Случилось это на Гран-При Германии, а до конца чемпионата австралиец успел выиграть еще одну гонку.
Следующий сезон стал, пожалуй, самым успешным в карьере Марка Уэббера. "Формула-1" 2010 года принесла гонщику 10 подиумов, в том числе 4 победы на различных этапах. Борьба за первое место велась до последней гонки, однако удачливее всех в сезоне оказался молодой и талантливый немец Себастьян Феттель.
Завершение карьеры в F1
С 2011-го Уэббер снова составил конкуренцию лучшим гонщикам главной гоночной серии, однако в итоге оказался на третьем месте. Украшением чемпионата для австралийца стал Гран-При Китая. Сначала Марк из-за технических проблем провалил квалификацию, однако непосредственно во время гонки проявил чудеса пилотажа и финишировал на третьем месте. В последнем Гран-При сезона Уэббер одержал свою седьмую победу в "Формуле-1".
В 2012 году австралийский гонщик ошибался чаще обычного, и в итоге завершил год на непривычном для себя самого со времен выступлений за "Ред Булл" шестом месте.
В 2013 году по ходу сезона Уэббер Марк заявил, что текущий чемпионат станет для него последним в "Формуле-1". Австралиец изо всех сил пытался навязать борьбу за чемпионский титул, однако его напарник по "крыльям" провел просто феноменальный сезон и стал абсолютным чемпионом задолго до окончания состязаний. Второе место осталось за испанцем Фернандо Алонсо. После завершения Гран-При Бразилии австралиец совершил круг почета, во время которого его приветствовала многотысячная армия поклонников.
Статистика Марка Уэббера в "Формуле-1"
Австралийский пилот в главной гоночной серии провел двенадцать сезонов. С 2002 по 2012 годы он выступал в четырех разных командах, однако популярность и славу ему, конечно, принесли семь лет, проведенные в составе австрийской "конюшни" Red Bull Racing. Увы, он так и не стал чемпионом, однако Уэббер всегда считался грозой авторитетов и не давал им спуску.
В составе "Ред Булл" его результаты поражали стабильностью. 3-4 места по итогам сезона были для него обыденностью, а самый худший итог сезона случился в 2012 году – тогда австралиец занял всего лишь шестую зачетную строчку. Всего в формульной карьере Марк Уэббер 42 раза поднимался на подиум, в том числе девять раз он финишировал первым на различных этапах Гран-При. Примечательно, что лишь на одном автодроме австралиец побеждал дважды – случалось это в Италии на Гран-При Монцы.
Похожие статьи
- Болид "Формулы-1". Основные характеристики болидов
- Краткое содержание мюзикла "Кошки" - описание, особенности
- Художник Ротко Марк - картины. Абстрактный экспрессионизм
- Марк Хьюз - человек, который придумал "Гербалайф"
- Что такое мюзикл: определение
- Майкл Хатченс - солист австралийской рок-группы INXS: биография, причина смерти
- Типы лидерства: как не ошибиться в выборе?