Как нарисовать герб класса: советы, этапы работы
Современным школьникам все чаще даются такие задания, справиться с которыми они в состоянии только при помощи родителей. Одно из них состоит в создании рисунка по предметам «Окружающий мир» или ИЗО: «Герб класса» - таково его название. Как помочь ребенку справиться с этим заданием так, чтобы оно было не просто зачтено учителем, но и принято во внимание при создании итоговой работы? Советам о том, как нарисовать герб класса, посвящена эта статья.
Что такое герб
Начнем с вопроса о том, что такое герб. Несмотря на пугающее своей серьезностью название, под ним в данном случае подразумевается всего-навсего логотип, оригинальное символическое изображение. Трудность заключается в том, что настоящий герб – города, республики, спортивной команды – создается на основании сложившихся традиций, истории, произошедших событий, целей или условий существования. Допустим, если регион занимается выращиванием крупного рогатого скота и преуспевает в этой области, то в его гербе можно смело учитывать изображения соответствующих животных. Если спортивная команда художественных гимнасток называется «Весна», то в ее гербе можно использовать не только символику этого вида спорта, но и любые изображения, связанные с весной.
В любом случае сначала нужно определиться именно с самими символами, которые будут изображены на гербе класса, а потом переходить к их композиции.
Проблема при рисовании герба
Что же касается герба класса, то, как правило, он не может быть основан на истории и традициях. Да и дети, входящие в его состав, обычно очень разные, объединенные всегда случайно. Придумать некую уникальную символику, относящуюся именно к этому классу, практически всегда затруднительно.
Поэтому нужно идти по простому пути: использованию универсальной учебной символики, аллегориях детства, а также, возможно, использованию изображений предметов, касающихся учеников или учителя этого класса.
Универсальная символика
Универсальные изображения, ассоциирующиеся с обучением в школе, - это схематичное изображение здания школы, раскрытая книга или тетрадь, стопка книг, пишущие приборы, компьютер, сова, школьная доска и указка, свиток, очки, глобус, кленовый лист, гроздь рябины, колокольчик, букет цветов, часы, школьный портфель или рюкзак, и т. п.
Универсальные изображения, касающиеся детей и детства, - это радуга, облако, росток, воздушный шар, воздушный змей, бумажный самолет или бумажная лодочка, качели, сцепленные руки, любой цветок, бабочка, птица, улыбка, смайлик; руки, сложенные в виде сердца; знак «победы» или знак «окей», изображенный пальцами; силуэт ребенка, поднимающего руки вверх; солнце; мяч и т. д.
Все это может быть изображено на гербе класса, школы или группы.
Символические предметы, имеющие отношение к классу
На втором этапе продумывания содержания рисунка стоит обратиться к тем образам, которые будут ассоциироваться с классом. Если выбор универсальных предметов, могущих быть изображенными на гербе класса, довольно широк, то с выбором предметов, относящихся к определенной группе, дела обстоят несколько труднее. Если вы решите все-таки не останавливаться на обычной символике и предусмотреть что-то уникальное, отсылающее именно к определенному классу, то стоит подумать над тем, в чем успешны его ученики.
Скажем, дети могут активно заниматься музыкой или в коллективе может быть особенно успешный музыкант, выступающий на школьных мероприятиях. В этом случае в герб класса можно включать музыкальную символику: схематичное изображение инструмента, нотный стан, скрипичный ключ. В том случае, если дети активно занимаются спортом, то, соответственно, можно подумать о спортивной тематике. Это могут быть спортивные предметы (футбольный мяч, булавы, боксерская перчатка, хоккейная клюшка и т. п.) или рисунки спортсменов (силуэт лыжника, легкоатлета и т. п.). Аналогично, если ученики увлекаются животными или содержат живой уголок, в герб смело можно включать изображения животных или растений.
Этот рисунок - "сердце" герба, и будет очень хорошо, если он найдется.
Стиль рисунка
Многими ошибочно полагается, что для рисунка герба класса необходима хорошая подготовка рисовальщика. Однако это совсем не так. Как и на любом другом логотипе, рисунки должны быть схематичными, условными. Главное – их узнаваемость. Схематичный, условный рисунок всегда будет выглядеть более выигрышно, стильно. Нельзя забывать, что герб и флаг класса – это не реалистическая детализированная картина, а лаконичная схема.
При выборе символов нужно учитывать не только их смысловую нагрузку, но и простоту изображения. Скажем, сову и лыжника всегда труднее изобразить, чем мячик и солнце.
При исполнении эскизов для герба всегда нужно помнить о том, что все должно быть выполнено в одном стиле. Это могут быть силуэты, тени, детализированные изображения. Либо один – опорный – элемент может быть выполнен реалистически, а остальные – схематично.
Просмотр профессиональных образцов
При подготовке к заданию можно посмотреть вместе с ребенком гербы и логотипы, выполненные профессиональными художниками и дизайнерами. Это предоставит массу вариантов для стилизаций и настроит ребенка. Работы детей лучше смотреть только в крайнем случае, так как, во-первых, будет снижена «планка» образца, а во-вторых, ребенок может остановиться на одном из увиденных вариантов – во всяком случае, на одном из вариантов стиля. Работы других детей следует изучить лишь в том случае, если возникают большие проблемы с самостоятельным выполнением задания и требуется дополнительная мотивация.
Разработка композиции
Элементы герба класса должны быть расположены не в случайном порядке, поэтому следует проработать его композицию. Это может быть сложное решение естественного расположения предметов (например, в раскрытой книге, которую читает сова, нарисованы все остальные символы). Либо можно расположить предметы на фоне одного из них. Можно выбрать классическую четырехчастную композицию.
При разработке ее нужно подумать и о том, в какую геометрическую фигуру будут вписаны элементы. Это может быть традиционная форма герба либо любая другая. В качестве основы геометрической фигуры может быть выбран один из предметов (раскрытая книга, солнце, мяч, цветок, силуэт ребенка и т. д.).
Присутствие текста на гербе должно быть оговорено в задании. Если автор решит включить текст, то он тоже должен быть вписан в композицию. В этом случае следует подумать о подборе шрифта.
Еще раз о простоте исполнения
При прорисовке герба класса важно помнить о том, что, возможно, он будет использоваться в качестве символики на различных мероприятиях, и его нужно будет многократно воспроизводить. Герб должен быть простым или иметь дополнительный простой, схематичный вариант, чтобы его было легко нарисовать на доске или напечатать на футболках.
В любом случае рисунок герба класса – это задание не столько на умение рисовать, сколько на способность подбирать и компоновать символы. Талант рисовальщика при создании логотипов и гербов вторичен, важен творческий и разумный подход, стремление к оригинальности и самостоятельность.
Похожие статьи
- Факультеты Хогвартса. Названия, цвета, гербы факультетов Хогвартса
- Как рисовать самолет: результат за 4 шага. Просто и красиво
- Как нарисовать герб России поэтапно карандашом - пошаговое описание и рекомендации
- Фамильный герб. Девиз семьи для герба
- Как нарисовать глобус: поэтапно, просто
- Герб Франции: фото с описанием, значение, история создания
- Герб Польши: история и значение. Как выглядят национальные символы государства?