Творец современного кинематографа Александр Касаткин
Залогом того, что художественный фильм будет живым, эмоциональным, общающимся со зрительской аудиторией, режиссер Касаткин А. Л. считает единое видение всей творческой группы, задействованной в создании кинопроекта. Об этом талантливом режиссере мы сегодня и поговорим.
Краткие биографические факты
Касаткин Александр Людвигович появился на свет в конце мая 1968 года в Москве. После окончания школы поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где его наставником был Виктор Ман. Совершенствуя свое мастерство, в 1999 году успешно завершает обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров в мастерской Александра Митты. До самостоятельного режиссерского дебюта Александр Касаткин работает первым ассистентом в проектах Владимира Грамматикова, Леонида Марягина, Михаила Козакова.
В большом кино постановщик дебютирует в 2006 году с кинолентой «Слушая тишину», сценарий к фильму писала Наталья Назарова. Плодотворное сотрудничество творческого дуэта продолжалось в 2012 году, когда после участия в съемках киноальманаха «Москва, я люблю тебя!» Александр Касаткин совместно с Натальей Назаровой снимает ленту «Дочь».
Про моральный выбор и тайну исповеди
Будучи основным претендентом на главный приз фестиваля «Кинотавр 2012», фильм режиссера Александра Касаткина и Н. Назаровой во время премьерного показа растрогал до слез немало зрителей. Картина затрагивает религиозную тематику, животрепещущие вопросы преданности, любви, дружбы и страдания. В центре повествования главная героиня - 16-летняя Инна, воплощенная на экране студенткой ГИТИСа Марией Смольниковой.
Избранная фильмография
В период с 2007 по 2014 г. Александр Касаткин работает над созданием ряда телесериалов, сценарная разработка которых проходит совместно с Н. Назаровой.
Среди наиболее заметных и значимых проектов значатся:
- «Оружие» (2008).
- «Участковая» (2009).
- «Индус» (2010).
- «Слепое счастье» (2011).
- «Нечаянная радость» (2012).
- «Наследие» (2014).
- «Бежать нельзя погибнуть» (2015).
- «Бариста» (2015).
Александр Касаткин зачастую проявляет на съемочной площадке характер, направляя процесс создания каждого проекта в нужное русло, ему удачно удается балансировать на грани в своем творческом видении между арт-хаусом и мейнстримом, как и его новому шедевру «Три дня до весны».
Начало трилогии
В мае 2017 года на отечественные киноэкраны вышел новый проект киностудии «Ленфильм», приуроченный к 72-летию Дня Победы под названием «Три дня до весны». Это первая картина из ожидаемой трилогии о суровой блокаде Ленинграда. По признанию постановщика, он впервые работал на легендарной киностудии, так как остальные фильмы Александра Касаткина создавались в Москве, он считается московским режиссером. При этом визионер отмечал, что ощущал себя как «в своей тарелке».
Картина «Три дня до весны» гармонично совмещает детективную и мелодраматические составляющие. Название фильма отражает основную интригу повествования, так как действие разворачивается на протяжении трех последних суток февраля 1942 года.
Александр Касаткин с уверенностью заявляет, что лента создана по хорошей, проверенной временем советской системе, когда актерский ансамбль играет не ради высоких гонораров, а ради роли, поэтому у картины есть все шансы на успех.
Не останавливаясь на достигнутом, постановщик продолжает реализовывать свои творческие планы, в настоящее время он работает над созданием телесериала «А.Л.Ж.И.Р.» об одном из наиболее жестоких женских лагерей сталинской эпохи.
Похожие статьи
- Как делать папье-маше из газеты - пошаговая инструкция
- Фестивали в России: список самых интересных
- Куда поехать в марте на море? Пляжный отдых в марте
- Как играть в «21»? Правила игры в «Очко»
- Виды танцев: названия и описание. Популярные и классические виды танцев
- Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример
- Дивноморское: отзывы отдыхающих, фото поселка и пляжа