Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы
Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.
Предназначение
Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.
Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.
Грузоподъемность
После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.
Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.
Особенности конструкции
Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.
По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.
Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.
Панели для изотермических фургонов
В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:
- листов из оцинкованной стали с эмалевым или полимерным напылением, в средней части на местах соединения имеется горизонтальный шов, скрепленный специальным замком;
- стальных плакированных аналогов;
- нержавеющей глянцевой стали;
- армированного пластика, который отличается высокой прочностью и не требует дополнительного окрашивания;
- ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, которая имеет высокие теплоизоляционные показатели;
- плакированного или ячеистого алюминиевого сплава.
Окраска и покрытие
Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.
Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.
Теплоизоляция
Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.
Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.
К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.
Изотермический фургон «Газель»
Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:
- Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
- Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
- «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
- «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:
- конструктивную прочность;
- параметр герметичности соединений;
- коэффициент тепловой передачи;
- вес и габариты фургона;
- экстерьер модели;
- дополнительное оснащение;
- условия предпродажной подготовки, гарантийные обязательства и способ реализации.
Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».
Вывод
Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.
Похожие статьи
- Очки виртуальной реальности: отзывы, обзор, принцип работы
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- Как отправлять письмо по «Почте России»: пошаговая инструкция
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция