Сброс межсервисного интервала: что это и зачем нужен
Сброс межсервисного интервала - тема, которая волнует многих автолюбителей. С одной стороны, проведение этой процедуры вовремя позволяет продлить срок службы автомобиля. С другой стороны, неправильно выполненный сброс чреват серьезными поломками.
Давайте разберемся, что такое межсервисный интервал, зачем и когда его сбрасывают, в чем заключается эта процедура и стоит ли браться за нее самостоятельно.
Что такое межсервисный интервал и зачем его сбрасывать
Межсервисный интервал - это период между плановыми техническими обслуживаниями автомобиля. Он рассчитывается исходя из пробега или времени эксплуатации.
По истечении межсервисного интервала на приборной панели включается сигнальная лампочка, напоминающая о необходимости проведения очередного ТО. Если интервал не сбрасывается своевременно, лампочка горит постоянно, создавая неудобства для водителя.
Кроме того, несброшенный интервал может повлиять на гарантию производителя. Некоторые автоконцерны отказывают в гарантийном ремонте, если ТО не проводилось своевременно.
Таким образом, сброс межсервисного интервала необходим, чтобы:
- Избавиться от назойливого сигнала о просроченном ТО
- Сохранить гарантию на автомобиль
- Планировать очередное ТО с учетом реального пробега
Когда проводить сброс интервала
Сброс межсервисного интервала необходимо выполнять сразу после проведения планового ТО в сервисном центре. Это позволит настроить таймер на следующий интервал.
Также сброс актуален при покупке подержанного автомобиля с неизвестным пробегом. Сбросив интервал, вы сможете отсчитывать время до очередного ТО от нуля.
Как проводится сброс интервала
Процедура сброса для разных марок автомобилей может отличаться. Рассмотрим основные способы на примере популярных моделей.
Сброс интервала на "Мерседесе"
В автомобилях "Мерседес" сброс осуществляется через бортовой компьютер на руле. Последовательность действий такова:
- Завести двигатель
- Кнопками на руле войти в меню бортового компьютера и выбрать пункт "Сервис"
- Переключиться на подпункт "Оставшийся пробег"
- Удерживать кнопку "OK" на руле до появления надписи "Сброс интервала ТО"
- Еще раз нажать "OK" для подтверждения сброса
После этих действий интервал будет сброшен, а на дисплее установится рекомендуемый пробег до следующего ТО.
Сброс интервала на "Шкоде"
В автомобилях "Шкода "процедура сброса межсервисного интервала следующая:
- Завести двигатель
- Дождаться загрузки бортовой системы
- Через меню на панели приборов зайти в раздел "Сервис"
- Выбрать пункт "Сброс интервала"
- Подтвердить сброс, нажав кнопку на рычаге управления стеклоочистителями
После сброса система рассчитает оставшийся пробег до очередного ТО.
Сброс интервала на "Фольксвагене"
На автомобилях "Фольксваген" сброс осуществляется через систему бортовой диагностики:
- Подсоединить диагностический сканер к бортовому разъему
- Завести двигатель
- Включить зажигание
- Через сканер выбрать функцию сброса интервала ТО
- Следовать инструкциям сканера, чтобы подтвердить сброс
После успешного сброса на дисплее будут отображены показатели до следующего ТО.
Стоит ли сбрасывать интервал самостоятельно
Теоретически сбросить межсервисный интервал владелец машины может самостоятельно. Однако есть ряд нюансов, о которых стоит помнить:
- Неправильно выполненный сброс может привести к поломке бортового компьютера и других электронных систем автомобиля.
- Самостоятельный сброс часто проводится для сокрытия реального пробега при продаже б/у автомобиля. Покупая такую машину, есть риск нарваться на неприятный сюрприз.
- Если сброс выполнен неверно, гарантия на автомобиль может быть аннулирована.
- При обращении в автосервис с несброшенным интервалом ТО может обойтись дороже.
Таким образом, сброс межсервисного интервала лучше доверить авторизованному дилерскому центру. Специалисты выполнят его быстро и грамотно, исключив риски для электроники автомобиля. Это позволит в дальнейшем обслуживать машину по реальному пробегу и сохранить гарантию.
Как часто проводить ТО
Частота проведения технического обслуживания напрямую зависит от установленного производителем межсервисного интервала. Обычно первое ТО планируется после пробега в 10-20 тысяч километров.
Для большинства легковых автомобилей оптимальный межсервисный пробег составляет 10-15 тысяч километров или 1 раз в год. Для городских условий эксплуатации интервал может быть сокращен до 5-7 тысяч км.
Для полноценного ТО требуется от 3 до 8 часов в зависимости от комплектации автомобиля. На это время машина сдается в автосервис.
Почему важно не пропускать плановое ТО
Регулярное прохождение техобслуживания важно для надежной и безопасной эксплуатации автомобиля. Вот лишь некоторые причины, по которым пропуск ТО недопустим:
- Предотвращение крупных поломок. Своевременная замена расходных материалов позволяет избежать выхода из строя узлов и агрегатов.
- Экономия топлива. На правильно отрегулированном двигателе расход топлива минимален.
- Безопасное вождение. Исправное рулевое управление и тормозная система снижают риск ДТП.
- Комфортное вождение. Устранение вибраций, шумов, пробуксовок повышает удовольствие от поездок.
- Сохранение товарного вида. Замена изношенных деталей позволяет авто дольше выглядеть как новое.
Какую гарантию дает производитель после сброса интервала
Большинство автопроизводителей ориентируются на межсервисные интервалы при предоставлении гарантии. Четкое следование графику ТО - обязательное условие сохранения заводской гарантии.
После качественно выполненного сброса межсервисного интервала автовладелец может рассчитывать на следующие гарантийные условия:
- Гарантия на новый автомобиль - от 2 до 4 лет или 100 тысяч км пробега
- Гарантия на б/у автомобиль - остаток от первоначального срока
- Гарантия на отдельные узлы и агрегаты - до 10 лет при условии соблюдения регламента ТО
Таким образом, сброс интервала дает право автовладельцу рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт в течение заявленного производителем срока.
Как сброс интервала влияет на стоимость ТО
Некоторые автовладельцы сбрасывают показания межсервисного интервала перед ТО, чтобы сэкономить. Однако такая практика чревата дополнительными расходами.
При несброшенном интервале автосервис может:
- Отказать в гарантийном обслуживании
- Потребовать оплаты полного комплекса работ, а не только смены расходников
- Включить в счет дополнительную диагностику
- Предложить заменить больше запчастей, чем необходимо
Таким образом, сброс интервала перед ТО экономически нецелесообразен. Лучше придерживаться рекомендованного графика обслуживания, чтобы получить качественный минимальный объем работ.
Похожие статьи
- Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS
- Очки виртуальной реальности: отзывы, обзор, принцип работы
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- "Синий экран смерти": что делать? Windows 7 - коды ошибок, решение проблем. Переустановка Windows 7
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы