Карбюратор К-68: обзор и отзывы

0
0

Карбюратор К-68 уже более 50 лет является базовой моделью для большинства отечественных автомобилей ВАЗ. За это время карбюратор зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат, оптимально подходящий для серийных моторов. Вместе с тем, при необходимости К-68 может быть модернизирован для повышения мощностных показателей двигателя. В этой статье мы подробно рассмотрим основные характеристики карбюратора К-68, его достоинства и недостатки, особенности регулировки и способы тюнинга для форсирования мотора.

Основные характеристики карбюратора К-68

Карбюратор К-68 является одной из наиболее распространенных моделей карбюраторов, используемых на отечественных автомобилях ВАЗ. Он был разработан в конце 60-х годов специально для установки на автомобили семейства "Жигули" (ВАЗ-2101 и модификации).

Основные технические характеристики карбюратора К-68:

  • Количество камер смесеобразования - 1
  • Диаметр диффузора - 28 мм
  • Диаметр жиклера холостого хода - 0.45 мм
  • Диаметр распылителя главной дозирующей системы - 1.40 мм
  • Диаметр эмульсионных отверстий - 0.50 мм

Благодаря простой и надежной конструкции, карбюратор К-68 показал себя как очень удачная модель, отлично подходящая для первого семейства массовых отечественных автомобилей.

Достоинства и недостатки карбюратора

У карбюратора К-68 есть ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, надежность в работе.
  • Удобство в обслуживании и регулировке.
  • Низкая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
  • Хорошая совместимость с двигателями ВАЗ.

Вместе с тем, у этой модели есть и некоторые недостатки:

  • Не самая высокая точность дозирования топлива.
  • Сравнительно большой расход бензина.
  • Ограниченные возможности по форсированию двигателя.

Тем не менее, для серийных двигателей ВАЗ карбюратор К-68 вполне отвечает всем требованиям и обеспечивает надежную работу.

Механик регулирует карбюратор на классическом автомобиле под открытым капотом на улице осенью.

Регулировка карбюратора К-68

Регулировка карбюратора К-68 включает в себя следующие основные операции:

  1. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Регулировка состава топливовоздушной смеси на холостом ходу.
  3. Проверка и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  4. Проверка перехода с холостого хода на рабочий режим.

Перед началом регулировки необходимо проверить герметичность всех соединений впускного тракта, а также чистоту топливных фильтров. Регулировку желательно проводить с использованием специального оборудования (газоанализатора).

Тюнинг карбюратора

Для увеличения мощности двигателя при сохранении рабочего объема, карбюратор К-68 может быть модернизирован следующими способами:

  • Установка регулируемого диффузора.
  • Замена главного топливного жиклера на жиклер большего размера.
  • Установка повышенного поплавка.
  • Модификация системы холостого хода.

Однако при проведении подобной доработки карбюратора необходимо учитывать особенности газораспределительного механизма двигателя, в противном случае возможно нарушение его работы.

Карбюратор разобран очень подробно, все детали и механизмы.

Замена карбюратора

Со временем карбюратор может выходить из строя, что проявляется в нарушениях его работы. В этом случае требуется полная замена карбюратора. При установке нового карбюратора К-68 необходимо выполнить следующие операции:

  1. Демонтаж старого карбюратора и всех воздуховодов.
  2. Установка нового карбюратора с прокладками.
  3. Подсоединение всех шлангов и тросов.
  4. Регулировка карбюратора.
  5. Проверка работы двигателя.

После замены рекомендуется обкатка двигателя для приработки карбюратора. При правильной установке новый карбюратор К-68 будет работать надежно и обеспечит хорошие эксплуатационные характеристики.

Варианты модернизации карбюратора К-68

Существует несколько распространенных вариантов модернизации карбюратора К-68 с целью увеличения мощности двигателя:

  • Установка регулируемого диффузора ина карбюратор пекар К-68 позволяет в широких пределах изменять количество подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
  • Замена топливных жиклеров на жиклеры увеличенного диаметра - эффективный способ обогатить топливовоздушную смесь на всем диапазоне работы двигателя.

Особенности регулировки карбюратора К-68 на автомобиле ВАЗ-2108

При регулировке карбюратора К-68 на автомобиле ВАЗ-2108 "Чайка" необходимо учитывать конструктивные особенности этой модели:

  • Более высокие по сравнению с ВАЗ-2101 требования к плавности холостого хода и динамике разгона.
  • Иной профиль распределительного вала, обуславливающий необходимость более точной настройки состава смеси.
  • Повышенная нагрузка на двигатель при движении с пассажирами и грузом.

Поэтому регулировку карбюратора на ВАЗ-2108 рекомендуется проводить по специальной методике с обязательным контролем параметров на холостом ходу и при разгоне.

Ремонт карбюратора К-68 своими руками

Многие неисправности карбюратора К-68 можно устранить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания. Рассмотрим основные виды ремонта:

  • Промывка жиклеров и каналов для удаления загрязнений.
  • Замена изношенной мембраны пневмокорректора.
  • Ремонт топливного поплавка (замена иглы подачи топлива).
  • Регулировка и смазка оси дроссельной заслонки.

Главное при этом - строго следовать инструкции по сборке/разборке, а также использовать качественные запасные части и материалы.

Установка карбюратора К-68 на автомобиль ВАЗ-2105

При установке карбюратора К-68 на автомобиль ВАЗ-2105 необходимо выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать старый карбюратор вместе с воздушным фильтром.
  2. Установить новый карбюратор с новыми прокладками.
  3. Закрепить карбюратор и фильтр на впускном коллекторе.
  4. Подсоединить все топливные, воздушные шланги и трос привода дроссельной заслонки.
  5. Отрегулировать состав смеси и холостой ход согласно инструкции.
  6. Проверить работу двигателя на холостом ходу и при разгоне.

После замены карбюратора рекомендуется провести обкатку двигателя в течение 500 км для полной приработки и настройки карбюратора.

Особенности регулировки карбюратора К-68 на автомобиле ИЖ-2126 "Ода"

Автомобиль ИЖ-2126 "Ода" комплектовался карбюратором К-68, однако имел ряд конструктивных особенностей, влияющих на регулировку:

  • Двухцилиндровый рядный мотор вместо четырехцилиндрового у ВАЗов.
  • Иная система впуска и выпуска отработавших газов.
  • Более высокие обороты холостого хода.

Поэтому при регулировке карбюратора К-68 на ИЖ-2126 нужно обеспечить оптимальный состав смеси именно для этого мотора, а также учитывать особенности работы двухцилиндрового двигателя.

Замена карбюратора К-68 на ВАЗ-2105 на более современный

Со временем карбюратор К-68 может устареть морально и физически. В этом случае актуальна его замена на более современную модель. Рассмотрим варианты замены на ВАЗ-2105:

  • Карбюратор "Солекс" - более производительный, позволяет форсировать двигатель.
  • Карбюратор "Вебер" - высокое качество, надежность, богатые возможности тюнинга.
  • Карбюратор К-126 - прямая замена К-68, но с улучшенными характеристиками.

При выборе нового карбюратора важно учитывать производительность, надежность, стоимость, а также возможность корректной адаптации под конкретный двигатель.

Особенности регулировки карбюратора К-68 на ВАЗ-21053

Автомобиль ВАЗ-21053 имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать при регулировке карбюратора К-68:

  • 16-клапанный двигатель вместо 8-клапанного.
  • Более высокая степень сжатия.
  • Иная система зажигания.

Это обуславливает необходимость более точной регулировки топливной смеси, особенно на режимах холостого хода и разгона. Кроме того, важно обеспечить оптимальные обороты холостого хода.

Признаки неисправностей карбюратора К-68

К основным признакам неисправностей карбюратора К-68 относятся:

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
  • Повышенный расход топлива.
  • Перебои в работе двигателя при разгоне.
  • Плохой запуск двигателя.
  • Повышенное содержание CO в отработавших газах.

При появлении подобных признаков необходимо проверить техническое состояние карбюратора и при необходимости произвести его регулировку или ремонт.

Последовательность сборки карбюратора К-68

Последовательность сборки карбюратора К-68 после ремонта:

  1. Установить на корпус все жиклеры и распылители.
  2. Установить поплавковую камеру вместе с поплавком.
  3. Установить топливный фильтр.
  4. Установить дроссельную заслонку с осью и пружиной.
  5. Установить крышку карбюратора.
  6. Подсоединить топливопроводы и тяги управления.
  7. Проверить герметичность соединений.

Последовательность сборки должна четко соответствовать разборке. Все детали должны быть чистыми и исправными.

Правила эксплуатации карбюратора К-68

Для обеспечения надежной работы карбюратора К-68 необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • Регулярно менять топливные фильтры.
  • Не допускать работы на грязном бензине.
  • Избегать эксплуатации на переобедненной смеси.
  • Не реже 1 раза в год проводить проверку и регулировку карбюратора.
  • При неработающем двигателе перекрывать подачу топлива.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит максимально продлить срок службы карбюратора.

Особенности выбора карбюратора К-68 для форсированного двигателя

При выборе карбюратора К-68 для форсированного двигателя необходимо учитывать:

  • Увеличенную потребность в топливе при форсировке.
  • Необходимость более точной регулировки состава смеси.
  • Повышенные требования к качеству распыливания топлива.

Поэтому целесообразно выбирать модификацию К-68 с увеличенными жиклерами или устанавливать дополнительные топливные системы.

Последствия эксплуатации неисправного карбюратора К-68

Эксплуатация неисправного карбюратора К-68 может привести к следующим последствиям:

  • Повышенный расход топлива.
  • Снижение мощности и динамики разгона.
  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Преждевременный износ цилиндропоршневой группы.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности карбюратора следует сразу провести его диагностику и ремонт.

Влияние качества бензина на работу карбюратора К-68

Качество бензина напрямую влияет на работу карбюратора К-68:

  • Загрязненное топливо может забить жиклеры и каналы.
  • Высокое содержание серы вызывает коррозию деталей.
  • Низкое октановое число может привести к детонации.

Поэтому для безотказной работы карбюратора К-68 рекомендуется использовать только качественный бензин от проверенных производителей.

Возможные неисправности ИЖ 5 карбюратора К-68 и способы их устранения

Рассмотрим типовые неисправности карбюратора К-68 и способы их самостоятельного устранения:

  1. Засорение жиклеров - прочистка жиклеров.
  2. Заклинивание поплавкового механизма - разборка и чистка поплавковой камеры.
  3. Износ уплотнений - замена прокладок и сальников.
  4. Заедание дроссельной заслонки - чистка и смазка оси заслонки.
  5. Отказ электромагнитного клапана - замена клапана.

Главное при этом - соблюдать последовательность и технологию разборки/сборки, а также использовать качественные запчасти.