Карбюратор К-68: обзор и отзывы
Карбюратор К-68 уже более 50 лет является базовой моделью для большинства отечественных автомобилей ВАЗ. За это время карбюратор зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат, оптимально подходящий для серийных моторов. Вместе с тем, при необходимости К-68 может быть модернизирован для повышения мощностных показателей двигателя. В этой статье мы подробно рассмотрим основные характеристики карбюратора К-68, его достоинства и недостатки, особенности регулировки и способы тюнинга для форсирования мотора.
Основные характеристики карбюратора К-68
Карбюратор К-68 является одной из наиболее распространенных моделей карбюраторов, используемых на отечественных автомобилях ВАЗ. Он был разработан в конце 60-х годов специально для установки на автомобили семейства "Жигули" (ВАЗ-2101 и модификации).
Основные технические характеристики карбюратора К-68:
- Количество камер смесеобразования - 1
- Диаметр диффузора - 28 мм
- Диаметр жиклера холостого хода - 0.45 мм
- Диаметр распылителя главной дозирующей системы - 1.40 мм
- Диаметр эмульсионных отверстий - 0.50 мм
Благодаря простой и надежной конструкции, карбюратор К-68 показал себя как очень удачная модель, отлично подходящая для первого семейства массовых отечественных автомобилей.
Достоинства и недостатки карбюратора
У карбюратора К-68 есть ряд преимуществ:
- Простота конструкции, надежность в работе.
- Удобство в обслуживании и регулировке.
- Низкая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
- Хорошая совместимость с двигателями ВАЗ.
Вместе с тем, у этой модели есть и некоторые недостатки:
- Не самая высокая точность дозирования топлива.
- Сравнительно большой расход бензина.
- Ограниченные возможности по форсированию двигателя.
Тем не менее, для серийных двигателей ВАЗ карбюратор К-68 вполне отвечает всем требованиям и обеспечивает надежную работу.
Регулировка карбюратора К-68
Регулировка карбюратора К-68 включает в себя следующие основные операции:
- Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
- Регулировка состава топливовоздушной смеси на холостом ходу.
- Проверка и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Проверка перехода с холостого хода на рабочий режим.
Перед началом регулировки необходимо проверить герметичность всех соединений впускного тракта, а также чистоту топливных фильтров. Регулировку желательно проводить с использованием специального оборудования (газоанализатора).
Тюнинг карбюратора
Для увеличения мощности двигателя при сохранении рабочего объема, карбюратор К-68 может быть модернизирован следующими способами:
- Установка регулируемого диффузора.
- Замена главного топливного жиклера на жиклер большего размера.
- Установка повышенного поплавка.
- Модификация системы холостого хода.
Однако при проведении подобной доработки карбюратора необходимо учитывать особенности газораспределительного механизма двигателя, в противном случае возможно нарушение его работы.
Замена карбюратора
Со временем карбюратор может выходить из строя, что проявляется в нарушениях его работы. В этом случае требуется полная замена карбюратора. При установке нового карбюратора К-68 необходимо выполнить следующие операции:
- Демонтаж старого карбюратора и всех воздуховодов.
- Установка нового карбюратора с прокладками.
- Подсоединение всех шлангов и тросов.
- Регулировка карбюратора.
- Проверка работы двигателя.
После замены рекомендуется обкатка двигателя для приработки карбюратора. При правильной установке новый карбюратор К-68 будет работать надежно и обеспечит хорошие эксплуатационные характеристики.
Варианты модернизации карбюратора К-68
Существует несколько распространенных вариантов модернизации карбюратора К-68 с целью увеличения мощности двигателя:
- Установка регулируемого диффузора ина карбюратор пекар К-68 позволяет в широких пределах изменять количество подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
- Замена топливных жиклеров на жиклеры увеличенного диаметра - эффективный способ обогатить топливовоздушную смесь на всем диапазоне работы двигателя.
Особенности регулировки карбюратора К-68 на автомобиле ВАЗ-2108
При регулировке карбюратора К-68 на автомобиле ВАЗ-2108 "Чайка" необходимо учитывать конструктивные особенности этой модели:
- Более высокие по сравнению с ВАЗ-2101 требования к плавности холостого хода и динамике разгона.
- Иной профиль распределительного вала, обуславливающий необходимость более точной настройки состава смеси.
- Повышенная нагрузка на двигатель при движении с пассажирами и грузом.
Поэтому регулировку карбюратора на ВАЗ-2108 рекомендуется проводить по специальной методике с обязательным контролем параметров на холостом ходу и при разгоне.
Ремонт карбюратора К-68 своими руками
Многие неисправности карбюратора К-68 можно устранить самостоятельно, без обращения на станцию технического обслуживания. Рассмотрим основные виды ремонта:
- Промывка жиклеров и каналов для удаления загрязнений.
- Замена изношенной мембраны пневмокорректора.
- Ремонт топливного поплавка (замена иглы подачи топлива).
- Регулировка и смазка оси дроссельной заслонки.
Главное при этом - строго следовать инструкции по сборке/разборке, а также использовать качественные запасные части и материалы.
Установка карбюратора К-68 на автомобиль ВАЗ-2105
При установке карбюратора К-68 на автомобиль ВАЗ-2105 необходимо выполнить следующие операции:
- Демонтировать старый карбюратор вместе с воздушным фильтром.
- Установить новый карбюратор с новыми прокладками.
- Закрепить карбюратор и фильтр на впускном коллекторе.
- Подсоединить все топливные, воздушные шланги и трос привода дроссельной заслонки.
- Отрегулировать состав смеси и холостой ход согласно инструкции.
- Проверить работу двигателя на холостом ходу и при разгоне.
После замены карбюратора рекомендуется провести обкатку двигателя в течение 500 км для полной приработки и настройки карбюратора.
Особенности регулировки карбюратора К-68 на автомобиле ИЖ-2126 "Ода"
Автомобиль ИЖ-2126 "Ода" комплектовался карбюратором К-68, однако имел ряд конструктивных особенностей, влияющих на регулировку:
- Двухцилиндровый рядный мотор вместо четырехцилиндрового у ВАЗов.
- Иная система впуска и выпуска отработавших газов.
- Более высокие обороты холостого хода.
Поэтому при регулировке карбюратора К-68 на ИЖ-2126 нужно обеспечить оптимальный состав смеси именно для этого мотора, а также учитывать особенности работы двухцилиндрового двигателя.
Замена карбюратора К-68 на ВАЗ-2105 на более современный
Со временем карбюратор К-68 может устареть морально и физически. В этом случае актуальна его замена на более современную модель. Рассмотрим варианты замены на ВАЗ-2105:
- Карбюратор "Солекс" - более производительный, позволяет форсировать двигатель.
- Карбюратор "Вебер" - высокое качество, надежность, богатые возможности тюнинга.
- Карбюратор К-126 - прямая замена К-68, но с улучшенными характеристиками.
При выборе нового карбюратора важно учитывать производительность, надежность, стоимость, а также возможность корректной адаптации под конкретный двигатель.
Особенности регулировки карбюратора К-68 на ВАЗ-21053
Автомобиль ВАЗ-21053 имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать при регулировке карбюратора К-68:
- 16-клапанный двигатель вместо 8-клапанного.
- Более высокая степень сжатия.
- Иная система зажигания.
Это обуславливает необходимость более точной регулировки топливной смеси, особенно на режимах холостого хода и разгона. Кроме того, важно обеспечить оптимальные обороты холостого хода.
Признаки неисправностей карбюратора К-68
К основным признакам неисправностей карбюратора К-68 относятся:
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Перебои в работе двигателя при разгоне.
- Плохой запуск двигателя.
- Повышенное содержание CO в отработавших газах.
При появлении подобных признаков необходимо проверить техническое состояние карбюратора и при необходимости произвести его регулировку или ремонт.
Последовательность сборки карбюратора К-68
Последовательность сборки карбюратора К-68 после ремонта:
- Установить на корпус все жиклеры и распылители.
- Установить поплавковую камеру вместе с поплавком.
- Установить топливный фильтр.
- Установить дроссельную заслонку с осью и пружиной.
- Установить крышку карбюратора.
- Подсоединить топливопроводы и тяги управления.
- Проверить герметичность соединений.
Последовательность сборки должна четко соответствовать разборке. Все детали должны быть чистыми и исправными.
Правила эксплуатации карбюратора К-68
Для обеспечения надежной работы карбюратора К-68 необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
- Регулярно менять топливные фильтры.
- Не допускать работы на грязном бензине.
- Избегать эксплуатации на переобедненной смеси.
- Не реже 1 раза в год проводить проверку и регулировку карбюратора.
- При неработающем двигателе перекрывать подачу топлива.
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит максимально продлить срок службы карбюратора.
Особенности выбора карбюратора К-68 для форсированного двигателя
При выборе карбюратора К-68 для форсированного двигателя необходимо учитывать:
- Увеличенную потребность в топливе при форсировке.
- Необходимость более точной регулировки состава смеси.
- Повышенные требования к качеству распыливания топлива.
Поэтому целесообразно выбирать модификацию К-68 с увеличенными жиклерами или устанавливать дополнительные топливные системы.
Последствия эксплуатации неисправного карбюратора К-68
Эксплуатация неисправного карбюратора К-68 может привести к следующим последствиям:
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности и динамики разгона.
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Преждевременный износ цилиндропоршневой группы.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности карбюратора следует сразу провести его диагностику и ремонт.
Влияние качества бензина на работу карбюратора К-68
Качество бензина напрямую влияет на работу карбюратора К-68:
- Загрязненное топливо может забить жиклеры и каналы.
- Высокое содержание серы вызывает коррозию деталей.
- Низкое октановое число может привести к детонации.
Поэтому для безотказной работы карбюратора К-68 рекомендуется использовать только качественный бензин от проверенных производителей.
Возможные неисправности ИЖ 5 карбюратора К-68 и способы их устранения
Рассмотрим типовые неисправности карбюратора К-68 и способы их самостоятельного устранения:
- Засорение жиклеров - прочистка жиклеров.
- Заклинивание поплавкового механизма - разборка и чистка поплавковой камеры.
- Износ уплотнений - замена прокладок и сальников.
- Заедание дроссельной заслонки - чистка и смазка оси заслонки.
- Отказ электромагнитного клапана - замена клапана.
Главное при этом - соблюдать последовательность и технологию разборки/сборки, а также использовать качественные запчасти.
Похожие статьи
- Розовое озеро в Крыму: описание, где находится и как добраться
- Сколько жен у Рамзана Кадырова? Медни Кадырова и дети
- Адам Султанович Делимханов, политик: биография, семья, состояние
- Самые известные люди России
- Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица
- Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия
- Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации