Схема размещения предохранителей в блоке автомобиля ВАЗ 2110

0
0

Блок предохранителей - важнейший элемент электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит безопасность водителя и пассажиров. В статье мы подробно разберем устройство, назначение и схему расположения предохранителей в блоке популярной модели ВАЗ 2110.

Общее устройство блока предохранителей ВАЗ 2110

Блок предохранителей ВАЗ 2110 представляет собой пластиковую платформу, на которой установлены небольшие предохранители и реле. Такая конструкция позволяет легко получить доступ к отдельным элементам блока.

Основной блок расположен под крышкой слева от рулевого колеса. Чтобы открыть доступ, достаточно нажать специальную кнопку рядом с переключателем света фар.

Два дополнительных блока с предохранителями находятся за панелью приборов. Один - слева внизу от переднего пассажира, второй - справа в ногах водителя. Чтобы получить к ним доступ, нужно открутить пару винтов и снять защитный пластиковый кожух.

Такое расположение блоков в салоне автомобиля значительно облегчает доступ по сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2109. Там основной монтажный блок находился в моторном отсеке и для доступа к нему требовалось поднимать капот.

Элементы блока предохранителей ВАЗ 2110

Основной монтажный блок автомобиля ВАЗ 2110 включает в себя:

  • 20 предохранителей, промаркированных F1-F20;
  • 6 реле, обозначенных К1-К6;
  • 3 свободных гнезда для подключения дополнительных устройств.

Предохранители в блоке различаются по цвету в соответствии с силой пропускаемого тока:

  • Красный - 10A
  • Синий - 15A
  • Желтый - 20A
  • Зеленый - 25A
  • Коричневый - 30A

Это позволяет быстро подобрать предохранитель нужного номинала при замене.

Замена предохранителя ваз 2110

Назначение предохранителей ВАЗ 2110

Блок предохранителей ваз 2110 выполняет важную функцию - защиту отдельных цепей и узлов автомобиля от перегрузок. Каждый предохранитель отвечает за определенную систему:

Обозначение Защищаемая цепь
F1 Стоп-сигналы
F2 Прикуриватель
F3 Обогрев заднего стекла

...и т.д. для всех 20 предохранителей

При перегорании предохранителя соответствующая система или узел перестают работать. Это может привести к опасности при движении, поэтому важно своевременно обнаруживать и устранять неисправности предохранителей.

Назначение реле в блоке ВАЗ 2110

Реле выполняют функции автоматических выключателей в блоке предохранителей ВАЗ 2110. Основные реле:

  • К1 - контроль исправности ламп
  • К2 - управление очистителем лобового стекла
  • К3 - аварийная сигнализация и указатели поворота

Реле и предохранители работают в тандеме, обеспечивая надежную защиту всех узлов автомобиля блок предохранителей ваз 2110 от перегрузок и коротких замыканий. При возникновении неисправности в какой-либо цепи сначала срабатывает предохранитель, размыкая ее. Если же неисправность возникает в самом предохранителе, отключение произойдет уже через соответствующее реле.

Монтажный блок ваз 2110

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2112

На автомобиле ВАЗ 2110 блок предохранителей схема претерпела некоторые изменения. Главное отличие заключается в том, что в модели ВАЗ 2112 устанавливался 16-клапанный инжекторный двигатель вместо 8-клапанного карбюраторного на ВАЗ 2110.

Это потребовало более совершенной системы управления двигателем, в том числе блока предохранителей. В частности, появилось предохранительное реле топливного насоса и блок управления двигателем.

Однако общая схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110 осталась прежней - таким образом обеспечивалась возможность унификации при производстве и обслуживании автомобилей ВАЗ семейства "десятка".

Замена предохранителя в блоке своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене предохранителя в блоке ВАЗ 2110:

  1. Откройте крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
  2. Возьмите пинцет или плоскогубцы, чтобы вынуть предохранитель.
  3. Извлеките перегоревший предохранитель из гнезда.
  4. Проверьте целостность контактов гнезда, при необходимости зачистите.
  5. Вставьте новый предохранитель, соблюдая номинал по цвету.
  6. Закройте крышку блока предохранителей.

При выборе нового предохранителя очень важно соблюдать номинал и цветовую маркировку. Иначе защита цепи будет ненадежной. Категорически запрещается использовать перемычки вместо плавких предохранителей!

Если один и тот же предохранитель перегорает повторно, это говорит о наличии межвиткового замыкания в проводке. В этом случае требуется проверка и ремонт цепи автомастером.

Признаки неисправностей в цепи предохранителя

Как определить, что в цепи произошло короткое замыкание или обрыв проводки? Есть несколько косвенных признаков:

  • Перегорание одного и того же предохранителя повторно через небольшой промежуток времени;
  • Не работает узел или система автомобиля, защищаемые данным предохранителем;
  • При включении какой-либо системы срабатывает предохранитель этой цепи;
  • Ощущается запах гари из блока предохранителей;
  • Нарушена целостность изоляции проводов при визуальном осмотре.

При появлении одного или нескольких таких признаков следует обратить особое внимание на состояние цепи и провести ее диагностику перед заменой предохранителя.

Диагностика цепей при неисправностях

Чтобы выявить точную причину срабатывания предохранителя, необходимо провести диагностику цепи. Последовательность действий:

  1. Визуальный осмотр изоляции всех проводов цепи, выявление повреждений;
  2. Проверка надежности контактных соединений (разъемы, наконечники);
  3. Измерение сопротивления проводов для выявления обрыва;
  4. Поиск места замыкания путем последовательной проверки участков;
  5. Устранение выявленной неисправности (замена провода, восстановление соединения и т.д.).

После устранения неисправности можно устанавливать новый предохранитель для восстановления работы цепи.

Правила безопасности при обслуживании блока предохранителей

Работы с электрооборудованием автомобиля требуют соблюдения мер предосторожности:

  • Перед началом работ отключить «минус» от аккумулятора;
  • Не допускать попадания жидкостей на контакты разъемов и предохранителей;
  • Использовать инструмент с изолированными ручками;
  • Избегать касания неизолированных проводников;
  • Соблюдать аккуратность, не допуская повреждений изоляции проводов.

При соблюдении всех правил безопасности можно избежать удара током и возгорания при работе с блоком предохранителей в автомобиле.

Регулярное обслуживание блока предохранителей

Для предотвращения возникновения неисправностей рекомендуется проводить регулярное обслуживание блока предохранителей:

  1. Проверка надежности контактных соединений;
  2. Очистка контактов от окислов;
  3. Мониторинг температурного режима блока;
  4. Следить за отсутствием влаги и грязи;
  5. Контроль срока службы реле.

Такая профилактика позволит своевременно обнаруживать возникающие неисправности и предотвратить выход из строя электрооборудования автомобиля.