Схема размещения предохранителей в блоке автомобиля ВАЗ 2110
Блок предохранителей - важнейший элемент электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит безопасность водителя и пассажиров. В статье мы подробно разберем устройство, назначение и схему расположения предохранителей в блоке популярной модели ВАЗ 2110.
Общее устройство блока предохранителей ВАЗ 2110
Блок предохранителей ВАЗ 2110 представляет собой пластиковую платформу, на которой установлены небольшие предохранители и реле. Такая конструкция позволяет легко получить доступ к отдельным элементам блока.
Основной блок расположен под крышкой слева от рулевого колеса. Чтобы открыть доступ, достаточно нажать специальную кнопку рядом с переключателем света фар.
Два дополнительных блока с предохранителями находятся за панелью приборов. Один - слева внизу от переднего пассажира, второй - справа в ногах водителя. Чтобы получить к ним доступ, нужно открутить пару винтов и снять защитный пластиковый кожух.
Такое расположение блоков в салоне автомобиля значительно облегчает доступ по сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2109. Там основной монтажный блок находился в моторном отсеке и для доступа к нему требовалось поднимать капот.
Элементы блока предохранителей ВАЗ 2110
Основной монтажный блок автомобиля ВАЗ 2110 включает в себя:
- 20 предохранителей, промаркированных F1-F20;
- 6 реле, обозначенных К1-К6;
- 3 свободных гнезда для подключения дополнительных устройств.
Предохранители в блоке различаются по цвету в соответствии с силой пропускаемого тока:
- Красный - 10A
- Синий - 15A
- Желтый - 20A
- Зеленый - 25A
- Коричневый - 30A
Это позволяет быстро подобрать предохранитель нужного номинала при замене.
Назначение предохранителей ВАЗ 2110
Блок предохранителей ваз 2110 выполняет важную функцию - защиту отдельных цепей и узлов автомобиля от перегрузок. Каждый предохранитель отвечает за определенную систему:
Обозначение | Защищаемая цепь |
F1 | Стоп-сигналы |
F2 | Прикуриватель |
F3 | Обогрев заднего стекла |
...и т.д. для всех 20 предохранителей
При перегорании предохранителя соответствующая система или узел перестают работать. Это может привести к опасности при движении, поэтому важно своевременно обнаруживать и устранять неисправности предохранителей.
Назначение реле в блоке ВАЗ 2110
Реле выполняют функции автоматических выключателей в блоке предохранителей ВАЗ 2110. Основные реле:
- К1 - контроль исправности ламп
- К2 - управление очистителем лобового стекла
- К3 - аварийная сигнализация и указатели поворота
Реле и предохранители работают в тандеме, обеспечивая надежную защиту всех узлов автомобиля блок предохранителей ваз 2110 от перегрузок и коротких замыканий. При возникновении неисправности в какой-либо цепи сначала срабатывает предохранитель, размыкая ее. Если же неисправность возникает в самом предохранителе, отключение произойдет уже через соответствующее реле.
Особенности блока предохранителей ВАЗ 2112
На автомобиле ВАЗ 2110 блок предохранителей схема претерпела некоторые изменения. Главное отличие заключается в том, что в модели ВАЗ 2112 устанавливался 16-клапанный инжекторный двигатель вместо 8-клапанного карбюраторного на ВАЗ 2110.
Это потребовало более совершенной системы управления двигателем, в том числе блока предохранителей. В частности, появилось предохранительное реле топливного насоса и блок управления двигателем.
Однако общая схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110 осталась прежней - таким образом обеспечивалась возможность унификации при производстве и обслуживании автомобилей ВАЗ семейства "десятка".
Замена предохранителя в блоке своими руками
Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене предохранителя в блоке ВАЗ 2110:
- Откройте крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
- Возьмите пинцет или плоскогубцы, чтобы вынуть предохранитель.
- Извлеките перегоревший предохранитель из гнезда.
- Проверьте целостность контактов гнезда, при необходимости зачистите.
- Вставьте новый предохранитель, соблюдая номинал по цвету.
- Закройте крышку блока предохранителей.
При выборе нового предохранителя очень важно соблюдать номинал и цветовую маркировку. Иначе защита цепи будет ненадежной. Категорически запрещается использовать перемычки вместо плавких предохранителей!
Если один и тот же предохранитель перегорает повторно, это говорит о наличии межвиткового замыкания в проводке. В этом случае требуется проверка и ремонт цепи автомастером.
Признаки неисправностей в цепи предохранителя
Как определить, что в цепи произошло короткое замыкание или обрыв проводки? Есть несколько косвенных признаков:
- Перегорание одного и того же предохранителя повторно через небольшой промежуток времени;
- Не работает узел или система автомобиля, защищаемые данным предохранителем;
- При включении какой-либо системы срабатывает предохранитель этой цепи;
- Ощущается запах гари из блока предохранителей;
- Нарушена целостность изоляции проводов при визуальном осмотре.
При появлении одного или нескольких таких признаков следует обратить особое внимание на состояние цепи и провести ее диагностику перед заменой предохранителя.
Диагностика цепей при неисправностях
Чтобы выявить точную причину срабатывания предохранителя, необходимо провести диагностику цепи. Последовательность действий:
- Визуальный осмотр изоляции всех проводов цепи, выявление повреждений;
- Проверка надежности контактных соединений (разъемы, наконечники);
- Измерение сопротивления проводов для выявления обрыва;
- Поиск места замыкания путем последовательной проверки участков;
- Устранение выявленной неисправности (замена провода, восстановление соединения и т.д.).
После устранения неисправности можно устанавливать новый предохранитель для восстановления работы цепи.
Правила безопасности при обслуживании блока предохранителей
Работы с электрооборудованием автомобиля требуют соблюдения мер предосторожности:
- Перед началом работ отключить «минус» от аккумулятора;
- Не допускать попадания жидкостей на контакты разъемов и предохранителей;
- Использовать инструмент с изолированными ручками;
- Избегать касания неизолированных проводников;
- Соблюдать аккуратность, не допуская повреждений изоляции проводов.
При соблюдении всех правил безопасности можно избежать удара током и возгорания при работе с блоком предохранителей в автомобиле.
Регулярное обслуживание блока предохранителей
Для предотвращения возникновения неисправностей рекомендуется проводить регулярное обслуживание блока предохранителей:
- Проверка надежности контактных соединений;
- Очистка контактов от окислов;
- Мониторинг температурного режима блока;
- Следить за отсутствием влаги и грязи;
- Контроль срока службы реле.
Такая профилактика позволит своевременно обнаруживать возникающие неисправности и предотвратить выход из строя электрооборудования автомобиля.
Похожие статьи
- Как прошивать через FlashTool - пошаговая инструкция. Программа для прошивки смартфонов FlashTool
- UEFI - что это? Загрузка, установка, преимущества, особенности настройки
- Что такое ММС и как ими пользоваться? Настройки ММС
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Как делать хештеги в "Инстаграме": пошаговая инструкция и рекомендации
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации