Что такое проставка под стойку? Принцип работы и функция
Проставки под стойки - распространенный способ повышения проходимости автомобиля. Но не все знают, как именно они работают и влияют на ходовые качества. Давайте разберемся!
Что такое проставка и для чего она нужна
Проставка под стойку - это деталь, устанавливаемая между кузовом автомобиля и элементами подвески, такими как амортизаторная стойка или пружина. Основная функция проставки - увеличение клиренса, то есть расстояния от низшей точки днища машины до дорожного покрытия.
Различают передние и задние проставки. Передние ставятся на стойки типа Макферсон, задние - под пружины зависимой или полузависимой подвески. Есть также межвитковые проставки для рессор и пружин.
Установка проставок нужна для повышения проходимости автомобиля при движении по пересеченной местности, а также для компенсации "проседания" подвески при перегрузках. Кроме того, дополнительный клиренс уменьшает вероятность "зацепов" элементов подвески и днища о неровности дороги.
Наши менеджеры помогут с выбором, оформят доставку и будут рады рассказать об установке тех или иных деталей!
Однако у проставок есть и минусы. Установка влечет за собой изменение штатной геометрии и кинематики подвески, что сказывается на управляемости и плавности хода. Кроме того, приходится удлинять амортизаторы и менять настройки углов установки колес.
Устройство проставки под стойку
Конструктивно проставки представляют собой кольца, тарелки или "баранки" определенной толщины из различных материалов:
- Пластик или полиамид
- Алюминий
- Полиуретан
- Резина
Передние проставки крепятся на верхних опорах стоек типа Макферсон. Задние устанавливаются над пружинами зависимой или полузависимой балки.
Для независимых задних подвесок проставки монтируются аналогично передним - на верхние опоры стоек или пружин.
Высота проставки подбирается исходя из желаемого увеличения клиренса. Стандартные значения - от 20 до 60 мм.
Чем мягче материал проставки, тем плавнее ход подвески. Жесткие алюминиевые проставки эффективны для увеличения клиренса, но ухудшают комфорт. Оптимальный вариант - проставки из полиуретана или резины.
Принцип работы проставки под стойку
Установка проставки меняет соотношение элементов подвески относительно кузова автомобиля. Рассмотрим на примере передней стойки типа Макферсон:
- Проставка устанавливается между верхней опорой стойки и кузовом
- При этом стойка как бы "выдвигается" из кузова, не меняя положения нижнего шарового шарнира
- В итоге увеличивается наклон стойки и расстояние до дороги в зоне крепления кузова
Аналогичный принцип работы и у задних проставок, за исключением конструкции с жесткой балкой, где клиренс в центральной зоне не меняется.
Таким образом "поднимается" кузов относительно основных узлов подвески - стоек, пружин, рычагов. Это увеличивает дорожный просвет и снижает вероятность "зацепов".
Однако изменение геометрии ведет к уменьшению хода амортизатора и другим нежелательным эффектам. Поэтому проставки часто устанавливают в комплексе с удлиненными амортизаторами и регулировкой углов установки колес.
Установка проставки своими руками
Монтаж проставок возможно осуществить самостоятельно, при наличии инструмента, навыков и терпения. Потребуются:
- Набор торцевых головок
- Ключи рожковые и трещотки
- Домкрат и стойки
- Оправки для пресса
Для передней стойки Макферсон:
- Снять стойку и колесо
- Удлинить шпильки крепления или использовать переходники
- Установить проставку и собрать стойку
- Отрегулировать развал-схождение
Для задней пружинной подвески:
- Поднять задний мост домкратом
- Снять пружину с опор
- Надеть проставку на пружину
- Установить пружину на место
Обязательно требуется проставка под стойку корректная установка и регулировка всех узлов подвески, иначе возможны проблемы с управляемостью и износом шин.
Также важно правильно подобрать высоту проставок и амортизаторов, чтобы получить нужный эффект увеличения клиренса без потери устойчивости автомобиля.
Правила эксплуатации автомобиля с проставками
После установки проставок и регулировки подвески необходимо соблюдать особые правила эксплуатации автомобиля. Рассмотрим наиболее важные моменты:
- Не превышать скоростной режим, рекомендованный для движения по бездорожью
- Плавно входить в повороты, не допуская резких маневров
- Регулярно проверять затяжку крепежа подвески
- Следить за давлением и состоянием шин
Эксплуатация автомобиля с проставками требует более частого техобслуживания подвески. Необходимы своевременная замена амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и других изнашиваемых деталей.
Проставки на автомобилях ВАЗ и Тойота
Рассмотрим особенности установки проставок стойки ВАЗ и проставок стойки Тойота:
На передней подвеске ВАЗ устанавливаются проставки толщиной 20-30 мм между стойкой и опорой. Оптимальный вариант - полиуретановые кольца желтого цвета. После установки обязательна регулировка углов установки колес.
Передняя подвеска Тойота имеет двойные поперечные рычаги. Проставки стойки Тойота монтируются под верхнюю опору. Рекомендуется использовать проставки на 10-20 мм из полиуретана для сохранения плавности хода.
Проставки и страховка КАСКО
Важный вопрос - будет ли действовать полис КАСКО после установки проставок? Однозначного ответа нет. Некоторые страховые компании накладывают ограничения:
- Требуют внести изменения в полис
- Ограничивают максимальную высоту проставок
- Могут отказать в выплате при аварии, если проставки стали ее причиной
Поэтому перед установкой проставок рекомендуется уточнить условия страхования в вашей компании. Лучше сохранять чеки на покупку проставок и проведение регулировочных работ.
Выбор оптимальной высоты проставки
При подборе проставок важно правильно определить необходимую высоту подъема. Существуют следующие рекомендации:
- Для седанов и хетчбеков - не более 30-50 мм
- Для внедорожников и кроссоверов - до 80-100 мм
- Передний и задний подъем должны быть сбалансированы
Чрезмерная высота проставок приведет к повышенному износу шин, ухудшению управляемости и снижению остаточной стоимости автомобиля.
Также важно учитывать нагрузку и условия эксплуатации конкретного автомобиля. Для полной загрузки и бездорожья требуется больший дорожный просвет.
Типичные ошибки при установке проставок
Чтобы минимизировать риски при установке проставок, важно избегать типичных ошибок:
- Неправильный подбор высоты проставок
- Нарушение баланса переднего и заднего подъема
- Отсутствие регулировки углов установки колес
- Пренебрежение заменой изношенных деталей подвески
- Недооценка влияния проставок на управляемость
Также распространенные ошибки возможны при самостоятельной установке:
- Неправильный монтаж или демонтаж узлов
- Ослабление крепежа из-за некачественной затяжки
- Повреждение защитных чехлов и пыльников
- Нарушение регулировок после сборки подвески
Компенсация недостатков заводской подвески
Кроме увеличения клиренса, проставки могут применяться для компенсации недостатков заводской конструкции подвески:
- При чрезмерном "проседании" задней подвески
- Для устранения крена кузова в одну сторону
- Чтобы выравнять зазоры в подвеске после замены пружин
- При необходимости небольшой регулировки дорожного просвета
Однако такие "лечебные" меры - вынужденная импровизация. Лучше устранять проблемы подвески качественным ремонтом, не прибегая к проставкам.
Мифы об установке проставок
Существует ряд распространенных мифов об установке проставок:
- Что проставки поднимают только кузов, не влияя на дорожный просвет
- Что они улучшают ходовые качества автомобиля
- Что после их установки не нужна регулировка углов
- Что можно ставить проставки бесконечной высоты
На самом деле, эти утверждения ошибочны. Проставки влияют на геометрию подвески и требуют обязательных регулировок. Их высота должна быть разумной, а ожидания - реалистичными.
Альтернативы проставкам
Если проставки по каким-то причинам не подходят, существуют альтернативные способы увеличения клиренса:
- Установка более высокого дорожного просвета от завода
- Использование колес большего диаметра
- Замена стандартной подвески на подъемную
- Установка лифт-кита с увеличенным ходом подвески
Однако все эти методы, как правило, сложнее и дороже, чем проставки. Поэтому для многих автолюбителей проставки остаются оптимальным решением.
Похожие статьи
- Как прошивать через FlashTool - пошаговая инструкция. Программа для прошивки смартфонов FlashTool
- Права на погрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика
- "Синий экран смерти": что делать? Windows 7 - коды ошибок, решение проблем. Переустановка Windows 7
- Буфер обмена в телефоне: где находится, зачем нужен, как им пользоваться?
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- Как удалить вирус с телефона: пошаговая инструкция