Kia Shuma - надежный автомобиль или разочарование?

0
0

Kia Shuma - автомобиль с богатой историей и интересной судьбой. Эта модель появилась еще в 1993 году и с тех пор многократно обновлялась. Но все ли так гладко в жизни Shuma, как кажется на первый взгляд? Давайте разберемся!

История создания Kia Shuma

Kia Shuma впервые была представлена в 1991 году на автосалоне в Токио. Изначально эта модель создавалась на базе Mazda 323 в рамках сотрудничества Kia и Mazda. Первое поколение Shuma отличалось довольно скромным дизайном, но уже тогда автомобиль привлек внимание западной прессы, в частности журнала Motor Trend:

"Kia создала по-настоящему достойного конкурента для лидеров рынка"

В Европу же Shuma пришла только в 1993 году под названием Sephia. Для американского рынка использовалось специальное название Spectra. Таким образом компания пыталась привязать бренд к разным регионам.

  • Первое обновление модели - 1997 год
  • Второе обновление модели - 2001 год

С каждым рестайлингом дизайн Shuma становился все более современным и привлекательным. Однако в 2004 году на смену ей пришла новая модель Cerato.

Технические характеристики

За годы производства на Kia Shuma устанавливалось 4 бензиновых двигателя:

  1. 1.5 л - 80 л.с.
  2. 1.8 л - 111 л.с.
  3. 1.5 л - 88 л.с. (позже)
  4. 1.6 л - 102 л.с.
Модификация Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5 л / 80 л.с. 14,5 с 7,5 л / 100 км
1.8 л / 111 л.с. 12,1 с 8,9 л / 100 км

Как видно из таблицы, более мощный 1.8 л двигатель позволял разогнать Shuma до 100 км/ч почти на 3 секунды быстрее, но при этом был более "прожорливым".

С точки зрения надежности, двигатели Shuma оказались весьма долговечными - многие машины проезжали по 200-300 тысяч километров без капитального ремонта. Это обусловлено использованием проверенных моторов от Mazda в основе.

Особенности эксплуатации

С одной стороны Kia Shuma - достаточно недорогой в обслуживании автомобиль благодаря относительно невысокой стоимости запчастей. Но есть и ряд "подводных камней", о которых нужно знать.

Kia shuma отзывы владельцев позволяют выделить следующие типичные поломки:

  • Подшипник ступицы ломается примерно каждые 35-45 тыс. км
  • Барабанные тормоза нуждаются в замене уже после 40 тыс. км
  • Нередко начинает барахлить бензонасос и стартер
  • Плохо работают форсунки из-за некачественного топлива

Чтобы избежать некоторых проблем или хотя бы вовремя их обнаружить, можно дать следующие рекомендации:

  1. Раз в год прочищать форсунки и радиатор
  2. Следить за состоянием аккумулятора
  3. Менять масло по графику, не превышая 10 000 км пробега между ТО

Благодаря этому Kia Shuma вполне может проездить без капитального ремонта 150-200 тысяч километров.

Ветхая синяя Kia Shuma 2000-х спереди

Безопасность и комфорт

Безопасность любого автомобиля - важный показатель, влияющий на выбор покупателя. Kia Shuma II показала неплохие результаты на краш-тестах для своего времени.

  • 3 звезды по результатам фронтального удара с деформацией 56% (1997 год)
  • 4 звезды за боковой удар (2001 год)

При этом с точки зрения пассивной безопасности модель имела ряд недостатков:

  1. Отсутствие подушек безопасности в базовой комплектации
  2. Невысокая жесткость кузова

Что касается комфорта, то здесь отзывы владельцев довольно неоднозначны. С одной стороны, Kia Shuma 2 отличалась относительно мягкой подвеской и неплохим салоном. Но многие жаловались на повышенный шум при скорости выше 90 км/час:

"Даже с закрытыми окнами на трассе разговаривать трудно из-за гула ветра"

Также на дороге с неидеальным покрытием в салон проникала довольно сильная вибрация, усугубляемая со временем из-за ослабления элементов кузова.

Вторичный рынок Kia Shuma

На российском вторичном рынке подержанные Kia Shuma появились в конце 90-х годов. Первое время популярность данной модели была невысокой из-за недоверия к корейскому автопрому.

Однако к середине 2000-х годов Shuma завоевала уважение благодаря доступной цене и неприхотливости в эксплуатации. По данным авторынков крупных городов, Kia Shuma плотно вошла в десятку самых востребованных иномарок с пробегом.

Сегодня средняя цена на вторичном рынке составляет:

  • Kia Shuma I (1997-2001 г.в.) - от 110 000 рублей
  • Kia Shuma II (2001-2004 г.в.) - от 170 000 рублей

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы стоимость классических Kia Shuma будет только расти за счет ностальгирующих автолюбителей.

Салон белой Kia Shuma 1998 года

Доступность запчастей

После снятия Kia Shuma с производства в 2004 году, многие автовладельцы забеспокоились о доступности запчастей для своих автомобилей. К счастью, эти опасения не оправдались.

Благодаря популярности модели и сохранившимся складским запасам завода, официальные дилеры Kia гарантировали наличие всех ключевых компонентов для Shuma I и Shuma II на протяжении как минимум 10 лет.

Большая часть расходников - фильтры, свечи, прокладки - выпускается для Shuma по сей день сторонними производителями в Корее и Китае. Нередко можно найти запчасти и у владельцев-растаможенников аналогичных американских версий Spectra и Mentor.

Таким образом, дефицита запчастей для Kia Shuma пока не наблюдается.

Варианты модернизации и тюнинга

Несмотря на сравнительно скромные технические характеристики Kia Shuma, многие автолюбители смогли раскрыть потенциал этих автомобилей доработками и тюнингом.

По отзывам владельцев наиболее эффективны следующие мероприятия для "форсирования" Shuma 2 и повышения ее динамики:

  • Установка чип-тюнинга - прирост мощности до 20%
  • Установка интеркулера и изменение выхлопа - прирост мощности до 30%
  • Замена воздушного фильтра и свободный выхлоп

Таким образом можно увеличить мощность двигателя на 20-30%, что заметно сказывается на динамичности автомобиля. Однако необходимо усиливать и другие узлы - двигатель, подвеску, тормоза.

Истории от владельцев с большими пробегами

"Моя первая машина была Kia Shuma 1998 года. 20 лет и почти 500 тысяч километров вместе! До сих пор на ходу и прекрасно ездит!"

О таких случаях рассказывают многие активные владельцы Shuma на специализированных форумах. Некоторые "киаводы" используют свои автомобили для регулярных поездок по всей России или в качестве такси. При правильном уходе Shuma спокойно выдерживает 300-400 тысяч пробега.