Ремонт карбюратора "Солекс" своими руками - особенности и рекомендации

0
0

Карбюратор является одним из важнейших элементов системы питания двигателя внутреннего сгорания. От его исправной работы напрямую зависят такие характеристики автомобиля, как динамика разгона, расход топлива, токсичность отработавших газов.

В данной статье подробно разбираются достоинства самостоятельного ремонта популярной модели карбюраторов - "Солекс", устанавливаемых на многие отечественные автомобили ВАЗ.

Два механика в автомастерской разбирают карбюратор Солекс

Устройство карбюратора "Солекс" и его основные системы

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В его конструкции реализовано несколько основных систем:

  • Поплавковая камера поддерживает постоянный уровень топлива перед жиклерами
  • Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу двигателя на малых оборотах
  • Главная дозирующая система готовит рабочую смесь на средних и высоких нагрузках
  • Ускорительный насос дополнительно обогащает смесь при резком нажатии на педаль газа
  • Воздушные и дроссельные заслонки служат для пуска холодного двигателя

Работая совместно, эти системы позволяют карбюратору обеспечивать двигатель топливной смесью в широком диапазоне режимов - от холостых оборотов до максимальных нагрузок.

Диагностика неисправностей карбюратора "Солекс"

Основными признаками, указывающими на неполадки в работе карбюратора, являются:

  • Трудный пуск двигателя
  • Нестабильный холостой ход
  • "Провалы" при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Дымный выхлоп

Наиболее часто встречающиеся неисправности карбюраторов "Солекс":

Засорение топливных каналов и жиклеров 70%
Повреждения мембран или прокладок 15%
Износ игольчатого клапана поплавковой камеры 5%
Поломки приводов воздушных или дроссельных заслонок 3%
Прочие дефекты (трещины корпуса, деформация жиклеров и т.п.) 7%

Для диагностики причин неисправностей карбюратора "Солекс" необходимо последовательно проверить исправность всех его систем.

Самостоятельный ремонт карбюратора позволяет сэкономить на работе автосервиса и лучше узнать устройство автомобиля. Однако для этого необходимо владеть определенными знаниями и навыками.

Подготовка к ремонту карбюратора "Солекс"

Перед началом ремонта карбюратора следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, а именно:

  1. Набор отверток разных размеров
  2. Плоскогубцы, кусачки, пассатижи
  3. Щупы для регулировки зазоров
  4. Емкости для промывки деталей (чистый бензин, дизтопливо, ацетон)
  5. Кисточки, ветошь, сжатый воздух
  6. Набор жиклеров, прокладок, мембран

Оптимальным местом для разборки и ремонта карбюратора служит чистый верстак в теплом и хорошо освещенном помещении. При выполнении работ следует соблюдать правила ТБ и пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Ремонт карбюратора обычно начинают с демонтажа его с двигателя автомобиля. Для этого необходимо отсоединить все коммуникации - топливные трубки, разъемы проводов, рычаги приводов заслонок. Затем аккуратно снимается карбюратор и помещается на верстак для дальнейшей разборки и чистки.

В следующей части статьи подробно описывается процесс полной разборки карбюратора "Солекс" перед ремонтом.

Рука чистит узкие каналы в разобранном карбюраторе Солекс

Полная разборка карбюратора "Солекс"

Перед началом разборки карбюратора "Солекс" рекомендуется сделать фотографии узла со всех сторон. Это поможет в дальнейшем при сборке - наглядно увидеть правильное расположение деталей и их ориентацию.

Последовательность полной разборки карбюратора следующая:

  1. Открутить крышку карбюратора и снять все тросики и рычаги
  2. Извлечь поплавок, игольчатый клапан и сетчатый фильтр
  3. Выкрутить жиклеры главной дозирующей системы
  4. Отсоединить топливные трубки и шланги
  5. Разобрать ускорительный насос и экономайзер
  6. Разъединить две половинки корпуса карбюратора

В процессе разборки все детали карбюратора тщательно осматриваются на предмет дефектов и износа. Поврежденные элементы подлежат обязательной замене на новые.

Методы очистки и промывки карбюратора "Солекс"

Перед сборкой все детали карбюратора необходимо тщательно очистить от загрязнений. Для этого потребуются:

  • Емкости с бензином или дизельным топливом
  • Ацетон, уайт-спирит или специальные промывочные жидкости
  • Моющие средства для удаления нагара
  • Кисточки, медная проволока, струя сжатого воздуха

Особого внимания заслуживает чистка всех каналов, отверстий и жиклеров карбюратора. Именно их загрязнение является причиной 70% всех неисправностей карбюраторов.

Сборка карбюратора "Солекс" после полной разборки

ремонт карбюратора солекс своими руками обычно начинают с проверки состояния поплавковой камеры и игольчатого клапана. Затем собирают систему холостого хода, устанавливают главный топливный жиклер, монтируют ускорительный насос и воздушную заслонку.

После сборки обязательно выполняется комплекс настроек и регулировок:

  1. Установка уровня топлива
  2. Регулировка состава смеси на холостом ходу
  3. Проверка работы экономайзера
  4. Настройка приводов воздушных заслонок

От качества этих операций напрямую зависит работоспособность отремонтированного карбюратора "Солекс".

Особенности ремонта карбюратора "Солекс" на автомобиле ВАЗ

На автомобилях ремонт карбюратора солекс нива и других моделей ВАЗ зачастую проводят без полного демонтажа узла. Это связано с тем, что доступ к карбюратору сильно затруднен из-за компоновки моторного отсека.

Возможный объем работ без снятия карбюратора:

  • Частичная разборка и чистка отдельных систем
  • Замена неисправных мембран или прокладок
  • Регулировка состава топливной смеси

Для облегчения доступа к отдельным узлам карбюратора приходится частично разбирать впускной коллектор и систему воздухоподачи двигателя.

Полезные советы по эксплуатации отремонтированного карбюратора

Чтобы продлить срок службы отремонтированного карбюратора "Солекс", рекомендуется придерживаться следующих правил эксплуатации:

  1. Использовать бензин рекомендованной марки и качества
  2. Регулярно менять воздушный и топливный фильтры
  3. Избегать длительной работы на холостом ходу
  4. Своевременно менять масло в двигателе

Соблюдение этих несложных мер позволит надолго забыть о проблемах с топливной системой автомобиля.

Преимущества самостоятельного ремонта карбюратора "Солекс"

Выполнение ремонта солекс карбюратора своими руками имеет ряд весомых преимуществ:

  • Экономия денежных средств за счет отказа от услуг автосервиса
  • Возможность ремонта в удобное время без ожидания и простоев
  • Получение навыков, позволяющих самостоятельно обслуживать автомобиль
  • Лучшее понимание принципов работы отдельных систем автомобиля

Кроме того, самостоятельный ремонт дает большое моральное удовлетворение и повышает самооценку автолюбителя, делая его более уверенным в своих силах.

Рекомендации для начинающих

Для тех, кто впервые берется за ремонт карбюратора "Солекс", можно дать следующие рекомендации:

  1. Начать с изучения теории и конструкции данной модели по доступным источникам
  2. Подготовить все необходимые инструменты и материалы заранее
  3. При разборке максимально фотографировать каждый этап
  4. Следовать пошаговым инструкциям и не торопиться
  5. Обязательно выполнить все регулировки после сборки

Соблюдение этих несложных правил поможет справиться с задачей даже начинающему автолюбителю.