Корпусные подшипники: выбор и применение

0
0

Корпусные подшипники сегодня можно встретить повсюду - от бытовой техники до мощных промышленных механизмов. Но мало кто знает об их устройстве и особенностях применения. А ведь от правильного выбора и монтажа корпусных подшипников напрямую зависит ресурс и надежность оборудования. Узнать обо всех нюансах и секретах можно из этой полезной статьи!

Корпусные подшипники

Назначение и преимущества корпусных подшипников

Корпусные подшипники представляют собой конструкции, состоящие из подшипника, размещенного внутри корпуса, а также дополнительных элементов - системы смазки, защитных уплотнений и др. Они используются для опор валов в самых разных механизмах - от приводов конвейерных линий до шпиндельных устройств.

По сравнению с открытыми подшипниками корпусные имеют ряд преимуществ:

  • Увеличенный срок службы за счет защиты от попадания пыли и грязи
  • Простота монтажа и замены - подшипник уже установлен в корпус
  • Возможность компенсации перекосов благодаря самоустанавливающимся свойствам
  • Снижение уровня шума и вибраций

Благодаря таким преимуществам корпусные подшипники нашли широкое применение в самых разных отраслях промышленности. Их используют в горнодобывающей технике, сельскохозяйственных машинах, приводах металлорежущих станков, насосном оборудовании и многом другом.

По данным исследования рынка, более 60% всех промышленных механизмов в мире используют в своем составе корпусные подшипники.

Правильно подобранные корпусные подшипники позволяют на 10-15% увеличить межсервисные интервалы оборудования и снизить простои на ремонт. А использование современных высокотемпературных модификаций дает возможность применять подшипники там, где раньше это было невозможно - например, в печах и металлургических агрегатах.

Устройство и маркировка корпусных подшипников

Конструкция корпусного подшипника, помимо самого подшипника, включает такие основные элементы:

  • Корпус подшипника
  • Система смазки
  • Защитные уплотнения

Корпус подшипника может быть выполнен из различных материалов - стали, алюминиевых сплавов, чугуна, пластмассы. Для особо ответственных узлов применяют корпуса из нержавеющей стали. Корпуса бывают съемные и неразборные, с креплением на болтах или выступах.

Системы смазки в корпусных подшипниках могут быть автономными - с залитой на заводе консистентной смазкой, или централизованными - с подачей масла через пресс-масленку. Выбор системы зависит от условий работы и требуемых особого обслуживания.

Для предотвращения попадания загрязнений в подшипник применяют специальные защитные уплотнения - сальники, манжеты, войлочные и полимерные кольца. Их устанавливают с двух сторон подшипника.

На каждом корпусном подшипнике наносят маркировку, которая содержит такие данные:

  • Тип и размер подшипника
  • Тип корпуса
  • Обозначение стандарта качества
  • Товарный знак и страна производства

Например, полное обозначение UCFL 208-K-2RS1 C3 ГОСТ 8338-75 означает: однорядный шариковый радиальный подшипник с двумя уплотнениями во фланцевом корпусе из чугуна, наружный диаметр 80 мм, внутренний диаметр 40 мм, класс точности 2, степень точности центрирования вала C3.

Для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции предприятия-производители корпусных подшипников, как правило, внедряют и поддерживают систему менеджмента качества по ISO 9001.

Теперь, разобравшись в устройстве и маркировке корпусных подшипников, перейдем к главному - корпусный подшипник как им правильно выбрать для конкретного случая применения.

Монтаж корпусного подшипника

Основные критерии выбора корпусного подшипника

Чтобы правильно подобрать корпусный подшипник, нужно учитывать следующие критерии.

Тип и величина нагрузок

В зависимости от направления действия нагрузки на вал подшипники делятся на радиальные, упорные и радиально-упорные. При выборе нужно определиться с основным типом нагрузки и ее максимальным значением. Это позволит подобрать оптимальный вариант конструкции подшипника и рассчитать необходимый ресурс.

Скорость и температурный режим

От скорости вращения вала напрямую зависит нагрев подшипника, что влияет на выбор смазочных материалов и допустимые нагрузки. Для высокоскоростных применений требуются специальные конструкции подшипников.

Рабочая температура также является важным фактором. Для случаев эксплуатации при повышенных или пониженных температурах выпускаются модификации корпусных подшипников с расширенным температурным диапазоном.

Условия эксплуатации

Помимо механических и температурных факторов, на выбор подшипника влияют агрессивность среды, запыленность, влажность, воздействие вибраций и другие условия, в которых будет эксплуатироваться оборудование. Для жестких условий работы могут потребоваться подшипники в герметичном исполнении с защитными кожухами.

Особенности монтажа и техобслуживания

На этапе выбора подшипника нужно определить требования к монтажу - возможность разборки, наличие регулировки, способ крепления. Также важны соблюдение сроков планового обслуживания и смазки - для минимизации простоев может потребоваться автономная консистентная смазка на весь срок службы.

Габариты и стандартизация

Немаловажными критериями выбора являются имеющиеся в распоряжении место и габариты для установки корпусного подшипника. Ассортимент выпускаемых размеров очень широк, но в ряде случаев может потребоваться изготовление нестандартных исполнений.

Учитывая все эти нюансы и детали, можно подобрать оптимальный вариант корпусного подшипника для конкретных условий применения в оборудовании.