Где находится блок предохранителей? Неисправности и замена блока
Если в вашей машине внезапно перестали работать какие-либо электроприборы или освещение, скорее всего, виноваты перегоревшие предохранители. Чтобы их проверить и заменить, нужно знать, где находится блок предохранителей. Давайте разберемся!
1. Зачем нужен блок предохранителей
Основные функции блока предохранителей:
- Защита электропроводки и приборов от перегрузок и коротких замыканий;
- Предотвращение возгорания из-за неполадок;
- Удобство диагностики - все предохранители собраны в одном месте.
Благодаря предохранителям при коротком замыкании или резком увеличении силы тока электрическая цепь размыкается. Это предотвращает выход из строя дорогостоящих узлов автомобиля.
2. Какие бывают типы предохранителей
В автомобильных блоках используются два основных типа предохранителей:
Плавкие ножевые предохранители
Самые распространенные. Представляют собой пластинку или проволоку из сплава олова, серебра или меди. При перегрузке проводник плавится и размыкает цепь.
Плюсы: простая конструкция, низкая стоимость, компактные размеры.
Минусы: одноразовые, требуют частой замены.
Термобиметаллические предохранители
Состоят из двух соединенных пластин разных металлов. При нагреве они выгибаются, размыкая цепь. После остывания возвращаются в исходное состояние.
Плюсы: многоразовые, долговечные.
Минусы: дороже ножевых, большие размеры.
Тип предохранителя | Плюсы | Минусы |
Плавкие ножевые | Дешевые, компактные | Одноразовые |
Термобиметаллические | Многоразовые | Дорогие, габаритные |
Где находится блок предохранителей
В большинстве автомобилей установлено 2 блока предохранителей:
- Под капотом, чаще всего у левого крыла рядом с аккумулятором;
- В салоне под панелью приборов слева от руля.
Точное расположение зависит от марки и модели:
- В Ладе Веста блок в салоне находится за пластиковой крышкой над левой ногой;
- В Ford Focus 2 блок располагается под рулевой колонкой;
- В Toyota Corolla блок находится за откидной панелью слева от водителя.
Для удобства диагностики на крышке или рядом обычно имеется схема, которая соотносит предохранители с защищаемыми цепями и узлами.
4. Как найти неисправный предохранитель
Чтобы проверить или заменить предохранитель, нужно:
- Открыть доступ к блоку. В салоне обычно откидывается пластиковая крышка, под капотом снимается крышка блока;
- Осмотреть предохранители и определить перегоревший. Искать разорванную перемычку или следы оплавления;
- Сверить по схеме, к какой цепи относится перегоревший предохранитель.
Чаще всего горят предохранители цепей освещения, стеклоподъемников, обогрева сидений.
Если причина не в перегрузке, а в коротком замыкании, новый предохранитель быстро перегорит снова. Тогда нужно искать и устранять неисправность в проводке или приборах.
5. Правила замены предохранителей
При установке нового предохранителя важно соблюдать правила:
- Выбрать нужный номинал (ток) и тип. Обычно от 5 до 40 А;
- Не устанавливать предохранитель на больший ток - перегреется проводка;
- Плотно и до упора вставить новый предохранитель в гнездо;
- Закрыть крышку блока, закрепить замки и фиксаторы.
Рекомендуется иметь запас исправных предохранителей нужных номиналов. При постоянном перегорании проверить нагрузку цепи и отремонтировать неисправности.
6. Особенности расположения блоков в разных автомобилях
где находится блок предохранителей во многом зависит от марки и модели:
- В Ладах старых моделей блок часто монтируется под задним сидением;
- В иномарках типа Ford Focus 2 где находится блок предохранителей может отличаться даже у разных поколений модели;
- где находится блок предохранителей в Toyota Corolla разных лет выпуска - под капотом, под рулем, в бардачке.
7. Особенности диагностики предохранителей в иномарках
В зарубежных автомобилях диагностика усложняется из-за:
- Отсутствия маркировки на корпусе блоков и самых предохранителей;
- Расположения в труднодоступных местах, например под сиденьями;
- Необходимости специального оборудования и знания электросхем.
Поэтому при поиске неисправностей в Ford или Toyota лучше обращаться в сервисный центр.
8. Полезные советы по предохранителям
Чтобы избежать проблем, связанных с блоком предохранителей:
- Не использовать предохранители большего номинала;
- Регулярно проверять исправность контактов и крепления;
- Иметь запас часто перегорающих предохранителей.
При постоянном выходе из строя предохранителей одной цепи нужно искать и устранять неисправность в проводке или приборах.
9. Частые ошибки при работе с предохранителями
Новички чаще всего допускают такие ошибки:
- Неправильный подбор номинала и конструкции предохранителя;
- Плохой контакт из-за неполного вставления в гнездо;
- Утеря мелких деталей и крепежа при демонтаже блоков.
Это приводит к постоянным проблемам с электрикой или даже коротким замыканиям после "ремонта". Поэтому лучше поручить замену предохранителей профессионалам!
10. Профилактика и самостоятельный ремонт
Чтобы предотвратить выход предохранителей из строя:
- Не подключать слишком мощные потребители тока;
- Следить за исправностью изоляции проводов;
- Своевременно ремонтировать неисправные цепи и приборы.
При соблюдении правил даже новичок может справиться с поиском и заменой перегоревшего предохранителя. Главное - аккуратность и внимательность!
11. Алгоритм поиска неисправного предохранителя
Пошаговый алгоритм диагностики:
- Открыть крышку блока предохранителей в салоне или под капотом;
- Визуально проверить все предохранители на наличие видимых дефектов;
- Сверить перегоревший предохранитель по схеме с номером цепи и защищаемым элементом;
- Убедиться, что проблема именно в предохранителе, а не в проводке или приборе.
Если новый предохранитель быстро перегорает снова - нужен более глубокий анализ неисправности.
12. Критерии выбора нового предохранителя
При замене нужно учитывать:
- Номинальный ток в амперах (от 5 до 40 А);
- Конструкцию и тип (плавкая перемычка или биметалл);
- Климатическое исполнение (для холодного или жаркого климата);
- Размер и используемое гнездо на блоке.
Обычно данные указаны на корпусе старого предохранителя или в электросхеме автомобиля.
13. Пошаговая инструкция по безопасной замене
Чтобы избежать короткого замыкания при замене:
- Выключить зажигание и все потребители тока;
- Извлечь перегоревший предохранитель из гнезда;
- Вставить новый до фиксации контактов;
- Закрыть крышку блока предохранителей.
Соблюдение этой последовательности позволит избежать выхода из строя электроники автомобиля!
14. Регулярное обслуживание блока предохранителей
Для предотвращения проблем рекомендуется:
- Периодически проверять состояние контактов и креплений;
- Очищать блок от пыли и грязи, которые нарушают изоляцию;
- Следить за исправностью потребителей тока в защищаемых цепях.
Своевременное обслуживание блока предохранителей позволит избежать многих проблем с электрооборудованием автомобиля.
Похожие статьи
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
- Все тарифы "Билайн". Какой тарифный план самый выгодный на "Билайне"?
- Как восстановить удаленные СМС на "Андроиде" простым способом?
- Как переустановить систему Windows 7 правильно
- Как скачать музыку с интернета на флешку: пошаговая инструкция
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция