На "Калине" не включается задняя передача: возможные причины и способы решения проблемы

0
0

На "Калине" часто случается поломка - не включается задняя передача. Это может стать для водителя причиной головной боли. Давайте разберемся в возможных причинах и способах решения этой проблемы.

Устройство механизма блокировки задней передачи в "Калине"

Чтобы понять, почему на "Калине" не включается задняя передача, нужно разобраться в устройстве блокировочного механизма.

  • Ключевым элементом является соленоид, который блокирует возможность переключения на заднюю передачу.
  • На рычаге КПП расположен пластиковый выключатель. При поднятии специального кольца на рычаге этот выключатель активируется.
  • Выключатель посылает сигнал на соленоид, который разблокируется, и появляется возможность включить задний ход.
  • После включения задней передачи срабатывает концевой выключатель, запускающий сигнал заднего хода.

Причины, почему перестает включаться задняя передача

Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым на "Калине" перестает включаться задний ход:

  1. Перегорает предохранитель F21, отвечающий за питание цепи блокировки задней передачи.
  2. Выходит из строя магнитный выключатель на рычаге КПП.
  3. Происходит обрыв проводки между соленоидом и рычагом переключения передач.
  4. Сгорает обмотка внутри самого соленоида, из-за чего он перестает работать.

Также проблемы могут возникнуть из-за поломок механических элементов КПП, например, шестерни заднего хода. Рассмотрим подробнее, как обнаружить каждую из этих неисправностей.

Пошаговая инструкция поиска неисправности

Первым делом следует проверить целостность предохранителя F21. Он находится в главном блоке предохранителей автомобиля (восьмой слева в нижнем ряду). Если перемычка предохранителя перегорела, его необходимо заменить.

Если новый предохранитель снова быстро перегорает, значит, где-то происходит короткое замыкание, из-за чего сгорает и соленоид.

Следующий шаг - проверка магнитного выключателя под кожухом на рычаге КПП. Для этого отсоединяется разъем от выключателя и замыкаются контакты с помощью скрепки. Если задний ход включился, значит, неисправен выключатель.

Затем проверяется напряжение, поступающее непосредственно на соленоид. Для этого от него отсоединяются оба провода и замеряется напряжение на каждом при попытке включить заднюю передачу. Если напряжения нет - проблема в проводке или в соленоиде.

12 В Неисправна проводка
0 В Неисправен соленоид

Далее с помощью омметра можно точно определить - сгорела ли обмотка соленоида или проблема в проводке. Если обмотка целая, на выходе будет сопротивление. Если же омметр показывает 0 Ом - обмотка перегорела, нужна замена соленоида.

Механик чинит автоматическую КПП Лады Калины

Поиск неисправностей в проводке

На "Калине" проводка блокировки заднего хода проходит в неудачном месте - под левым лонжероном. Из-за воздействия влаги, химикатов и камней она часто рвется.

Осмотреть это место можно так:

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отогнуть пластиковый хомутик, которым провод прикреплен к лонжерону.
  3. Визуально проверить целостность изоляции и отсутствие обрывов.

Если обнаружен дефект, то:

  • Удалить поврежденный участок провода.
  • Припаять и изолировать новый отрезок провода такого же сечения и цвета.
  • Закрепить провод обратно, защитив термоусадкой.

Такой ремонт позволит решить проблему с обрывом проводки, из-за которой не включается задняя передача на "Калине". Далее рассмотрим замену неисправного соленоида и другие варианты ремонта.

Замена неисправного соленоида

Если проверка показала, что обмотка соленоида сгорела, его необходимо заменить. Порядок замены:

  1. Отсоединить разъем и открутить два болта крепления соленоида.
  2. Достать его из гнезда и вставить новый, закрутить болты.
  3. Подсоединить разъем. Проверить работу заднего хода.

При выборе нового соленоида важно следить за совместимостью по току и габаритам. Обычно необходим соленоид на 12В и диаметром 20-22 мм под калину.

Детали автоматической КПП Лады Калины

Проверка механических элементов привода КПП

Даже если электрическая часть исправна, могут возникать проблемы с механикой. Наиболее часто выходят из строя такие элементы:

  • Тросы и тяги управления КПП
  • Шарниры и вилки переключения передач
  • Синхронизаторы заднего хода

Диагностика заключается в визуальном осмотре и проверке люфтов. При обнаружении дефектов неисправные детали подлежат замене.

Замена шестерни заднего хода

Шестерня заднего хода может выйти из строя из-за повышенного износа. Это проявляется в шуме при включении задней передачи и проскальзывании.

В таком случае необходимо:

  1. Разобрать коробку передач
  2. Извлечь шестерню заднего хода
  3. Установить новую шестерню
  4. Собрать КПП и проверить работу

При установке обратить внимание на шпоночное соединение и backlash шестерен.

Возможные проблемы в гидротрансформаторе

В автоматической КПП Калины передача крутящего момента на зубчатые колеса осуществляется через гидротрансформатор. Неисправности в его работе также могут привести к тому, что не включается задняя передача.

Для диагностики необходимо проверить:

  • Герметичность гидротрансформатора
  • Состояние подшипников и уплотнений
  • Отсутствие задиров и заеданий в механизме

При обнаружении дефектов требуется капитальный ремонт или замена гидротрансформатора.

Ошибки при эксплуатации, приводящие к поломкам задней передачи

К поломкам задней передачи могут привести ошибки при эксплуатации автомобиля. Например:

  • Резкое включение заднего хода может повредить синхронизаторы.
  • Применение некачественного трансмиссионного масла ускоряет износ внутренних деталей КПП.
  • Неверная диагностика неисправностей затрудняет последующий ремонт.

Поэтому важно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и проводить своевременное техобслуживание.

Рекомендации по предотвращению поломок задней передачи

Чтобы максимально продлить срок службы задней передачи, следует:

  1. Плавно переключать передачи, особенно на задний ход.
  2. Использовать качественные масла для АКПП.
  3. Регулярно менять масло в КПП.
  4. Следить за появлением посторонних шумов в КПП.

Своевременное проведение диагностики и ремонта поможет избежать капитального ремонта или замены коробки передач.

Ориентировочная стоимость запчастей и ремонта

Цены на запчасти и работы по ремонту задней передачи в среднем следующие:

  • Соленоид блокировки - 1500 руб.
  • Шестерня заднего хода - от 3000 руб.
  • Замена соленоида - 2000 руб.
  • Ремонт электрической части - 3000 руб.
  • Капитальный ремонт КПП - от 15000 руб.

Поэтому на ранней стадии выявление и устранение неполадок обойдется дешевле, чем полная замена КПП.

Альтернативные варианты ремонта КПП

Ремонт КПП при поломке задней передачи можно провести несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания
  2. В специализированном сервисе КПП
  3. Самостоятельно в гаражных условиях

Выбор зависит от наличия необходимых навыков, инструментов и финансовых возможностей.

Преимущества профессионального ремонта КПП

Хотя ремонт КПП возможно провести самостоятельно, обращение на специализированную СТО имеет ряд преимуществ:

  • Высокое качество диагностики неисправностей
  • Наличие необходимого оборудования и инструмента
  • Возможность разборки и промывки всех деталей КПП
  • Замена всех изношенных деталей и уплотнений
  • Гарантия на проведенные работы

Благодаря этому значительно снижается вероятность повторных поломок задней передачи после ремонта.

Риски самостоятельного ремонта КПП в гаражных условиях

Попытки самостоятельно отремонтировать автоматическую КПП без опыта чреваты следующими рисками:

  1. Неверная диагностика и замена рабочих узлов вместо неисправных
  2. Поломка хрупких внутренних деталей при разборке
  3. Некорректная сборка коробки передач
  4. Выход КПП из строя сразу после ремонта

Поэтому для большинства автовладельцев оптимальным решением при поломке задней передачи является профессиональный капитальный ремонт КПП.

Критерии выбора СТО для ремонта КПП

Чтобы качественно отремонтировать КПП, рекомендуется выбирать станцию техобслуживания по таким критериям:

  • Наличие специализации на ремонте трансмиссий
  • Использование фирменных запчастей для КПП
  • Проведение полной разборки коробки при капремонте
  • Предоставление гарантии не меньше 10 000 км

Такой подход поможет надолго забыть о проблемах с задней передачей после ремонта.

Поиск причины поломки по сопутствующим факторам

Если не удается четко локализовать место поломки при стандартной диагностике, имеет смысл проанализировать сопутствующие факторы:

  • Характер звука при попытке включить задний ход
  • Пробег автомобиля и периодичность замены масла
  • Внешние повреждения КПП и признаки утечек масла
  • Интенсивность и стиль вождения автомобиля

Это поможет сузить область поиска или определить наиболее вероятный тип поломки для последующей диагностики.

Применение дополнительных диагностических средств

В сложных случаях могут использоваться дополнительные инструменты и оборудование:

  • Эндоскоп - для визуального осмотра внутренних полостей КПП
  • Манометр - для проверки давления в гидросистеме
  • Стенд для КПП - имитация различных режимов работы

Применение этих средств помогает выявить скрытые дефекты, недоступные при стандартной диагностике.

Анализ жалоб владельцев с похожими неисправностями

Полезную информацию о возможных причинах проблем с задней передачей можно получить, проанализировав жалобы других автовладельцев этой модели автомобиля.

Для этого имеет смысл:

  1. Поиск сообщений о похожих случаях в автофорумах
  2. Ознакомление с отзывами на специализированных ресурсах
  3. Общение с механиками из сервиса по ремонту КПП

Это поможет использовать опыт решения аналогичных проблем другими владельцами.