Пружины и амортизаторы в подвеске ВАЗ 2110 — особенности и выбор
Подвеска автомобиля ВАЗ 2110 играет ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности водителя. Давайте разберемся, как устроена эта подвеска, из каких основных элементов состоит и от чего зависит ее работоспособность.
Назначение и устройство подвески ВАЗ 2110
Подвеска ваз 2110 предназначена для смягчения толчков и ударов от неровностей дорожного полотна, а также сохранения устойчивости автомобиля при поворотах и торможении. Основными ее функциями являются:
- Повышение плавности хода
- Смягчение динамических нагрузок на кузов и детали трансмиссии
- Обеспечение постоянства колесной базы и колеи
- Сохранение заданных параметров установки колес
Подвеска ВАЗ 2110 состоит из передней независимой пружинной подвески типа Макферсон и задней зависимой рессорной. Рассмотрим подбоцкую подробнее.
Передняя подвеска ВАЗ 2110
Передняя подвеска ваз 2110 включает в себя:
- Пружину 7
- Амортизаторную стойку 16 с рабочим амортизатором
- Нижний поперечный рычаг 5
- Шаровую опору 1
- Поворотный кулак 8
Передняя подвеска является одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, от состояния ее элементов напрямую зависит управляемость и безопасность ВАЗа 2110.
Задняя подвеска ВАЗ 2110
Задняя подвеска ваз 2110 конструктивно проще передней:
- Две продольные рессоры 3
- Два телескопических амортизатора 12
- Четыре резинометаллические подушки 13
- Стабилизатор поперечной устойчивости 2
Задняя подвеска в меньшей степени подвержена нагрузкам и износу, чем передняя, поэтому запчасти и ремонт ее элементов обходятся дешевле.
Сравнение основных параметров передней и задней подвески ВАЗ 2110 | ||
Параметр | Передняя подвеска | Задняя подвеска |
Тип подвески | Независимая пружинная | Зависимая рессорная |
Сложность конструкции | Выше | Ниже |
Стоимость ремонта и запчастей | Выше | Ниже |
Пружины в подвеске ВАЗ 2110
Пружины подвески ВАЗ 2110 изготавливаются из высококачественной инструментальной стали. В зависимости от расположения они бывают:
- Передние пружины 7 - витые цилиндрические пружины с прогрессивной характеристикой
- Задние пружины 3 - многолистовые рессоры
Основная задача пружин подвески - гасить колебания кузова для обеспечения плавности хода. Со временем пружины могут утратить упругость, что приводит к провалам или кренам кузова.
Признаки неисправностей пружин подвески ВАЗ 2110:
- Провисание кузова на одну сторону
- Увеличенные колебания задней или передней части автомобиля
- Посторонние стуки при проезде неровностей
- Значительное изменение дорожного просвета при загрузке
При обнаружении подобных симптомов рекомендуется проверить состояние пружин и при необходимости заменить.
Амортизаторы в подвеске ВАЗ 2110
Амортизаторы служат для гашения колебаний подвески после проезда неровностей. В подвеске ВАЗ 2110 используются гидравлические телескопические амортизаторы двух типов:
- Передние 16 - встроены в амортизаторные стойки
- Задние 12 - отдельные, крепятся на кузове
Признаки неисправности амортизаторов
- Повышенная качка кузова
- Ухудшение управляемости и тормозных характеристик
- Посторонние стуки при движении по неровностям
- Утечка рабочей жидкости
Неисправные амортизаторы снижают активную безопасность автомобиля, поэтому их необходимо своевременно менять в соответствии с регламентом ТО.
Особенности замены амортизаторов ВАЗ 2110
При замене амортизаторов нужно учитывать:
- Конструктивные отличия передних и задних
- Разную периодичность замены
- Совместимость с другими узлами подвески
Как выбрать амортизаторы на ВАЗ 2110
При выборе амортизаторов важно:
- Подобрать подходящий тип и размер
- Выбрать надежного производителя
- Учесть условия эксплуатации автомобиля
Лучше отдать предпочтение известным брендам с хорошей репутацией.
Регулировка элементов подвески
Для поддержания работоспособности подвески ВАЗ 2110 требуется периодически проводить ее регулировки:
- Развал-схождение колес
- Продольный и поперечный наклоны шкворня
- Натяжение пружин и амортизаторов
Порядок регулировки развала-схождения
- Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Проверить давление в шинах
- Ослабить гайки крепления нижних шаровых опор
- Поворачивать эксцентриковые болты для регулировки углов
При значительном износе или выходе из строя элементы подвески ВАЗ 2110 необходимо вовремя менять. Рассмотрим наиболее распространенные работы.
Замена шаровой опоры поворотного кулака
Шаровая опора является одним из наиболее быстро изнашиваемых элементов передней подвески. Признаки неисправности:
- Повышенный люфт при повороте руля
- Стуки при движении по неровностям
- Постоянный разбаланс колеса
Замена опоры производится следующим образом:
- Поднять переднюю ось на домкрате и снять колесо
- Отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного кулака
- Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поперечине
- Установить новую опору и произвести сборку узла в обратном порядке
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Со временем втулки стабилизатора изнашиваются, что приводит к появлению люфтов и стуков.
Последовательность замены:
- Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости
- Выпрессовать старые втулки и поставить новые
- Установить стабилизатор на место
Работа несложная и потребует минимум инструментов.
Замена сайлентблоков подвески
Сайлентблоки со временем теряют упругость и пропускают ударные нагрузки на кузов.
Для их замены нужно:
- Демонтировать неисправный сайлентблок
- Установить новый аналогичным способом
Работа не требует специальных навыков.
Ремонт или замена пружин
При выявлении дефектов пружин их нужно либо ремонтировать, либо менять. Варианты работ:
- Замена сломанных витков
- Восстановление покрытия
- Полная замена пружины
В статье подробно рассматривается устройство и принцип работы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
Похожие статьи
- Как подключить ноутбук к телевизору: пошаговая инструкция
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы
- Как восстановить удаленную переписку в "ВК": лучшие советы
- Как удалить вирус с телефона: пошаговая инструкция
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы