Замена подшипника компрессора кондиционера в автомобиле
Кондиционер в автомобиле - необходимый элемент комфорта. Но что делать, если он начинает шуметь или перестает работать? В большинстве случаев причиной является износ подшипника компрессора. Давайте разберемся, как самостоятельно определить неисправность и поменять эту деталь.
Назначение и устройство подшипника компрессора автокондиционера
Подшипник компрессора кондиционера - это деталь, которая обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Благодаря подшипнику муфта может вращаться с минимальным трением, передавая крутящий момент от шкива коленчатого вала.
По конструкции подшипник компрессора кондиционера представляет собой два металлических кольца с шариками или роликами между ними. Шарики или ролики находятся в специальной смазке и могут свободно вращаться.
Основные элементы подшипника компрессора кондиционера
- Внутреннее кольцо
- Наружное кольцо
- Шарики или ролики
- Сепаратор - разделяет шарики или ролики
- Уплотнительные кольца
- Смазка
Благодаря вращению шариков или роликов внутреннее кольцо подшипника может вращаться относительно наружного кольца с очень малым трением. Это позволяет передавать крутящий момент от шкива к валу компрессора.
Признаки неисправности подшипника
Определить, что подшипник компрессора кондиционера требует замены, можно по следующим признакам:
- Повышенный шум при работе кондиционера
- Вибрации при работе компрессора
- Течь масла из подшипника
- Перегрев подшипника и прилегающих поверхностей
- Затрудненное вращение шкива компрессора от руки
- Сильный люфт вала компрессора
Повышенный шум от компрессора, как правило, указывает на разрушение рабочих поверхностей шариков и колец подшипника. Они изнашиваются и начинают задевать друг за друга при вращении. Это и создает характерный металлический скрежет.
Вибрации возникают по той же причине - из-за потери гладкости поверхностей в подшипнике. Шероховатости на кольцах и шариках вызывают колебания при вращении.
Течь масла указывает на разрушение уплотнительных колец, которые не выдерживают давления. Тогда смазка начинает выдавливаться наружу. Потеря смазки приводит к еще более быстрому разрушению подшипника из-за сухого трения. Поэтому при появлении течи масла нужно срочно менять подшипник.
Причины выхода из строя подшипника компрессора
К основным причинам выхода из строя подшипника компрессора кондиционера относятся:
- Естественный износ. Подшипник постоянно вращается, когда работает двигатель
- Недостаточная смазка из-за разгерметизации
- Попадание воды и грязи в подшипник при нарушении герметичности системы
- Чрезмерное натяжение приводного ремня
- Применение некачественных смазочных материалов
Износ подшипника происходит постоянно в процессе работы за счет трения между шариками и кольцами. Со временем поверхности стираются и теряют гладкость.
Потеря герметичности системы из-за старых уплотнений может привести к вытеканию масла и недостаточной смазке подшипника. Это ускоряет износ.
Попадание воды в систему кондиционирования тоже губительно воздействует на смазочные свойства масел. Вода вызывает коррозию деталей.
Сильное натяжение ремня компрессора увеличивает радиальную нагрузку на подшипник, что ведет к повышенному износу.
Последствия отказа подшипника для работы кондиционера
Если своевременно не заменить изношенный подшипник компрессора кондиционера, это приведет к следующим последствиям:
- Полный отказ компрессора из-за заклинивания вала
- Выход из строя муфты и обмоток компрессора
- Разрушение приводного ремня
- Повреждение других деталей из-за разлетающихся осколков при поломке
Как видите, даже небольшая поломка подшипника может обернуться очень дорогостоящим ремонтом всей системы кондиционирования.
Замена подшипника компрессора кондиционера "Рено"
Рассмотрим процесс замены подшипника на примере автомобиля "Рено Логан" 2010 года выпуска. У этой модели довольно распространенной причиной выхода кондиционера из строя является износ подшипника компрессора.
Чтобы получить доступ к подшипнику, необходимо предварительно слить хладагент из системы, отсоединить трубки от компрессора и демонтировать сам компрессор. Это можно сделать так:
- Зафиксировать автомобиль на стояночном тормозе и установить противооткатные упоры под колеса
- Снять переднее левое колесо для доступа к компрессору кондиционера
- Закрепить в зажиме баллон для сбора хладагента
- Подсоединить заправочные шланги к сервисным штуцерам на компрессоре и конденсаторе
- Слить хладагент из системы кондиционирования в баллон
- Отсоединить электропроводку от компрессора
- Отсоединить всасывающую и нагнетательную трубки контура
- Выкрутить крепежные болты компрессора и аккуратно демонтировать его
Порядок выпрессовки старого и запрессовки нового подшипника
После демонтажа компрессора можно приступать непосредственно к замене подшипника. Сначала с помощью съемника выпрессовываем старый изношенный подшипник из посадочного места.
Перед установкой нового подшипника нужно тщательно очистить и обезжирить посадочные поверхности, чтобы обеспечить плотную посадку без люфтов.
Для запрессовки часто используют тот же съемник, но в режиме пресса. Важно соблюдать соосность и аккуратность, чтобы не повредить новый подшипник.
Сборка и установка компрессора после замены подшипника
После установки нового подшипника можно приступать к сборке компрессора и его дальнейшей установке на автомобиль:
- Надеть на вал компрессора муфту с новым подшипником
- Затянуть крепеж с нужным моментом
- Подсоединить все трубки и электропроводку
- Закрепить компрессор на штатном месте
После этого можно переходить к завершающему этапу - заправке кондиционера хладагентом.
Заправка системы кондиционера после замены подшипника
Работоспособность кондиционера после ремонта восстанавливается заправкой системы необходимым объемом хладагента.
Для этого понадобится:
- Набор заправочных шлангов с манометрами
- Баллон с хладагентом R134a или R1234yf
- Вакуумный насос для откачки воздуха
- Масло компрессорное
Сначала систему необходимо вакуумировать для удаления влаги и воздуха. Затем можно приступать к заправке до нужного объема в соответствии с рекомендациями для данной модели автомобиля.
Замена подшипника компрессора кондиционера "Ниссан"
На автомобилях марки "Ниссан" также довольно распространена поломка подшипника компрессора кондиционера.
Конструкция компрессора "Ниссан" может отличаться и иметь свои особенности демонтажа. Но процесс замены подшипника практически аналогичен - с использованием съемника и пресса для выпрессовки старого и запрессовки нового подшипника.
Основное отличие при дальнейшей замене подшипника компрессора кондиционера "Ниссан" - заправочные объемы хладагента. Они могут варьироваться в зависимости от модели.
Типичные ошибки при замене подшипника компрессора кондиционера
Чтобы избежать возможных проблем при замене подшипника компрессора кондиционера, следует помнить о таких типичных ошибках:
Замена подшипника компрессора кондиционера "Тойота"
Рассмотрим процесс замены подшипника компрессора на примере автомобилей марки "Тойота". Конструкция компрессора кондиционера у них может отличаться в зависимости от модели.
Например, на "Тойота Камри" компрессор расположен в нижней части под капотом слева от радиатора. Чаще всего для доступа к нему достаточно снять переднее левое колесо.
Сам процесс замены подшипника компрессора кондиционера на "Тойота" ничем принципиально не отличается:
- Демонтировать компрессор
- Снять муфту и выпрессовать старый подшипник
- Запрессовать новый подшипник выбранного размера
- Установить муфту и компрессор на место
- Заправить систему хладагентом
После замены подшипника и заправки не забудьте также проверить работу кондиционера "Тойота" на всех режимах.
Замена подшипника компрессора кондиционера "Опель"
На автомобилях марки Opel ("Опель") владельцы также нередко сталкиваются с проблемой износа подшипника компрессора кондиционера.
Компрессор Opel обычно установлен снизу перед двигателем и закреплен на двух стойках с резиновыми подушками.
Чтобы поменять подшипник, потребуется:
- Слить хладагент из системы
- Отсоединить фреонопроводы
- Открутить крепеж компрессора
- Снять и разобрать компрессор
Далее выполняем стандартную замену подшипника с помощью съемника и заправляем систему хладагентом для "Опель" рекомендованного типа и объема.
Ресурс подшипника компрессора и сроки замены
Как правило, подшипник компрессора кондиционера рассчитан на определенный срок службы, который зависит от:
- Марки автомобиля
- Типа подшипника
- Условий эксплуатации
В среднем ресурс подшипника составляет 60-80 тысяч км пробега. Но на практике он может выйти из строя как раньше, так и прослужить дольше без замены.
Поэтому важно регулярно диагностировать состояние подшипника по косвенным признакам - шуму, вибрациям, течи масла.
Похожие статьи
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Распиновка RJ45. Цветовые схемы обжима (распиновки) кабеля витых пар в вилке RJ-45
- Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция
- Как делать хештеги в "Инстаграме": пошаговая инструкция и рекомендации
- Как отправлять письмо по «Почте России»: пошаговая инструкция