Схема проводки ВАЗ 2107 с описанием. Фотографии и скачать бесплатно
Автомобили ВАЗ - неотъемлемая часть российских дорог. Модель 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год и пользовалась большой популярностью у водителей за надежность и неприхотливость.
Общее устройство электросистемы ВАЗ 2107
Электросистема ВАЗ 2107 включает следующие основные компоненты:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор (модели Г222 или 37.3701)
- Стартер
- Коммутационная аппаратура: выключатели, реле, предохранители
- Приборы освещения и световой сигнализации
- Датчики различных систем
- Электропроводка
Отличительной особенностью схемы проводки ВАЗ 2107 инжектор
является наличие электронной системы управления двигателем. В ее состав входят:
- Блок управления двигателем
- Датчики (массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и др.)
- Исполнительные устройства (форсунки, электробензонасос)
Предохранитель | Защищаемая цепь |
F1 | Цепи электронного оборудования системы впрыска топлива |
F2 | Резерв |
Рекомендуется проверять предохранители при возникновении любых неисправностей в работе электрооборудования.
Обозначения на электрической схеме ВАЗ 2107
Для правильного чтения схемы проводки ВАЗ 2107 с описанием
необходимо знать условные обозначения:
- Черным цветом обозначены постоянно находящиеся под напряжением цепи при включенном зажигании
- Красным - цепи, находящиеся под напряжением только в определенных режимах работы
- Синим - цепи управления реле и электромагнитных муфт
Перед началом работы по ремонту электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить обозначения на схеме для правильного понимания взаимодействия различных систем и компонентов.
Элементы электросистемы на схеме пронумерованы и сгруппированы по отдельным блокам:
- Монтажный блок
- Система освещения и световой сигнализации
- Система электропитания и запуска двигателя
И так далее по всем основным системам автомобиля.
Особенности схемы проводки ВАЗ 2107 инжектор
По сравнению с карбюраторными модификациями в схеме проводки ВАЗ 2107 инжектор
присутствует ряд дополнительных элементов, связанных с системой впрыска топлива:
- Блок управления двигателем
- Датчики (массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислорода и др.)
- Исполнительные механизмы (форсунки, электробензонасос)
Для доступа к отдельным компонентам электронной системы управления необходимо снять панель приборов. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
- Снять накладку панели приборов с помощью плоской отвертки
- Отвернуть винты крепления и вынуть панель приборов
Сборка выполняется в обратном порядке.
Поиск и устранение типичных неисправностей
Наиболее распространенной проблемой является перегорание ламп в фарах или задних фонарях. В этом случае следует проверить соответствующий предохранитель в монтажном блоке и при необходимости заменить лампу.
Также встречаются случаи, когда двигатель не запускается из-за разряженной аккумуляторной батареи. Это может быть связано с неисправностью генератора или регулятора напряжения. Необходимо проверить и при необходимости заменить неисправный элемент.
Не работает стартер
Причины:
- Разрядилась аккумуляторная батарея
- Неисправно реле стартера или проводка цепи включения стартера
- Вышел из строя сам стартер
Диагностика и ремонт:
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи
- Прозвонить цепь включения стартера
- При необходимости заменить неисправные элементы
Отсутствует зажигание
Потенциальные причины:
- Не поступает топливо в цилиндры
- Вышла из строя система зажигания (свечи, провода, катушка)
- Проблемы с электронной системой управления двигателем
Другие типичные неисправности
Также встречаются следующие поломки:
- Не работают отдельные лампы освещения
- Приборы не получают питание через выключатель зажигания
- Отказывают указатели поворота и аварийная сигнализация
Алгоритм поиска неисправностей
- Проверка предохранителей и реле
- Поиск обрыва в проводке по схеме
- Диагностика отдельных компонентов (ламп, датчиков, исполнительных механизмов)
- При необходимости ремонт или замена неисправных элементов
- Проверка работы системы
Ремонт электрооборудования ВАЗ 2107 своими руками
При наличии необходимых знаний и навыков многие виды ремонта электрооборудования ВАЗ 2107 можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Для ремонта потребуются:
- Набор отверток, плоскогубцы, бокорезы
- Мультиметр для измерения напряжения и сопротивления
- Схема электрооборудования автомобиля
- Запасные детали (предохранители, лампы, реле и т.д.)
Поиск места повреждения
Основные этапы диагностики:
- Сбор информации о характере и обстоятельствах возникновения неисправности
- Проверка целостности плавких предохранителей
- Определение поврежденной цепи по электросхеме
Последовательность замены:
- Отсоединение вышедшего из строя компонента
- Установка и подсоединение нового элемента
- Проверка функционирования цепи
Ремонт обрыва в проводке
Действия при обрыве:
- Найти место повреждения провода
- Удалить испорченный участок
- Соединить концы при помощи пайки или наконечников
Чтобы избежать удара током и травм при ремонте, соблюдайте меры предосторожности:
- Отключите аккумулятор
- Не производите работы в дождь или влажную погоду
- Используйте резиновые перчатки и коврик
Похожие статьи
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Как найти телефон по IMEI? Можно ли отследить местоположение мобильного телефона по IMEI?
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции
- Как подключить ноутбук к телевизору: пошаговая инструкция
- Как вернуть ноутбук к заводским настройкам? Инструкция по восстановлению заводских настроек