Датчик давления масла ВАЗ-2114: где находится, замена

0
0

Датчик давления масла (ДДМ) - один из ключевых элементов системы смазки двигателя. От его работы зависит своевременное оповещение водителя о возможных неисправностях в системе смазки. Давайте разберемся, как устроен этот важный датчик в автомобиле ВАЗ-2114, где он расположен, как правильно заменить его и избежать типичных ошибок при эксплуатации.

Назначение и принцип работы датчика давления масла

Основное назначение датчика давления масла:

  • Контроль давления в системе смазки двигателя
  • Своевременное оповещение водителя о его отклонениях
  • Предупреждение о возможных неисправностях в системе смазки

ДДМ имеет довольно простую конструкцию:

  1. Металлический корпус с резьбой для установки в блок цилиндров
  2. Измерительная мембрана, соединенная с электроконтактом
  3. Провода для подключения к бортовой сети автомобиля

Принцип действия таков:

  1. Масло под давлением воздействует на мембрану
  2. Мембрана изгибается и размыкает электроконтакт
  3. При падении давления контакт замыкается и подается сигнал на панель приборов

Таким образом, ДДМ является своего рода датчиком аварийного давления и информирует водителя о его отклонениях от нормы во избежание более серьезных последствий.

Лампа аварийного давления масла на приборной панели

Расположение датчика давления масла в двигателе ВАЗ-2114

Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ-2114 расположен на задней части блока цилиндров, между головкой блока и распределительным валом газораспределительного механизма, рядом с масляным фильтром:

  • Слева от датчика находится блок цилиндров двигателя
  • Справа - впускной коллектор
  • Рядом снизу расположен масляный фильтр

Ниже представлено фото ДДМ в моторном отсеке автомобиля ВАЗ-2114 с указанием его точного местоположения:

Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 размещен в доступном месте и его нетрудно обнаружить даже при поверхностном осмотре моторного отсека.

Датчик давления масла и проводка

Диагностика неисправностей датчика давления масла

О неисправностях датчика давления масла на ВАЗ-2114 может сигнализировать загорание контрольной лампы аварийного давления масла на приборной панели.

Причины срабатывания этой лампы могут быть следующие:

  1. Неисправность самого датчика давления масла
  2. Падение уровня масла из-за его утечки
  3. Поломка масляного насоса в двигателе
  4. Засорение масляного фильтра частицами грязи

Чтобы определить точную причину, можно провести простую диагностику датчика в домашних условиях:

  1. Заглушить двигатель и отключить датчик
  2. Запустить стартер на несколько секунд, не заводя двигатель
  3. Если из отверстия для датчика течет масло - датчик неисправен

Более точно работоспособность ДДМ можно проверить с помощью автомобильного манометра. Для этого:

  1. Подключить манометр к масляной магистрали вместо датчика
  2. Запустить и прогреть двигатель
  3. Замерить давление в системе смазки по показаниям манометра

На прогретом двигателе ВАЗ-2114 оно должно составлять 2-2,5 бар. Если показания в норме, а лампа горит - датчик неисправен.

Замена датчика давления масла ВАЗ-2114

При обнаружении неисправностей датчика давления масла на ВАЗ-2114 его необходимо заменить. Рассмотрим подробную инструкцию:

  1. Купить новый датчик давления масла для ВАЗ-2114 . Стоимость нового ДДМ составляет около 500 рублей
  2. Снять защитный резиновый колпачок со старого датчика
  3. Отсоединить провод от датчика и выкрутить его с помощью ключа № 21
  4. Аккуратно закрутить новый датчик давления масла на штатное место
  5. Подсоединить провод к датчику и установить резиновый чехол
  6. Залить масло, запустить и прогреть двигатель
  7. Убедиться, что лампа аварийного давления после запуска погасла

Таким образом, замена датчика давления масла на ВАЗ-2114 - это простая и недорогая процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель при наличии минимума инструментов и навыков.

Возможные ошибки при замене датчика давления масла

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене ДДМ на ВАЗ-2114 возможны типичные ошибки, к которым стоит быть готовым:

  • Некачественная посадка датчика, из-за чего возникает течь масла
  • Отсутствие или повреждение уплотнительной прокладки
  • Ненадежный контакт провода датчика, по которому не проходит сигнал о снижении давления

При неправильной установке датчик может подтекать или вовсе выйти из строя. Кроме того, сохранится возможная индикация аварийного давления масла, если контакты датчика соединены некачественно.

Профилактика датчика давления масла

Чтобы не допускать преждевременных поломок датчика давления масла и исключить внезапное падение давления смазки, рекомендуется:

  1. Регулярно проверять давление масла с помощью манометра
  2. Соблюдать периодичность замены масла и фильтров
  3. Использовать только рекомендованные моторные масла
  4. Исключить эксплуатацию на отработавшем свой ресурс масле

Такая профилактика позволит надежно защитить двигатель от аварийных ситуаций и в разы продлить ресурс датчика давления и других узлов мотора.

Часто задаваемые вопросы по ДДМ ВАЗ-2114

  • Как часто надо менять датчик давления масла на ВАЗ-2114? Ресурс датчика давления масла сопоставим с межсервисным интервалом. Рекомендуется менять датчик каждые 10-15 тысяч километров вместе с очередной заменой масла.
  • Можно ли отремонтировать вышедший из строя датчик давления масла? Нет, ремонт датчика не предусмотрен. При выявлении неисправностей ДДМ подлежит исключительно замене. Стоимость нового датчика ВАЗ-2114 минимальна.
  • Как отличить поломку датчика давления масла от других неисправностей двигателя?Если при контрольной проверке с манометром давление в норме, но лампа аварийного давления продолжает гореть - причина именно в неисправном датчике.

Особенности датчика давления масла в 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114

В восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2114 конструктивные особенности датчика давления масла полностью идентичны 16-клапанному мотору той же модели.

Замена датчика давления масла ВАЗ-2114 8 клапанов выполняется аналогично, по той же методике, что и на 16-клапанном двигателе.

Отличается только величина рабочего давления смазки, которая в среднем составляет 2,2 бар на прогретом 8-клапанном моторе.

Поиск неисправностей после замены ДДМ

Иногда после установки нового датчика давления масла лампа аварийного давления продолжает гореть. В этом случае следует провести дополнительную диагностику:

  1. Проверить качество соединения провода c датчиком, при необходимости зачистить контакты
  2. Убедиться в надежной посадке датчика и отсутствии подтеканий масла
  3. Замерить давление масла на прогретом двигателе с помощью манометра
  4. При нормальных показаниях - заменить лампу давления масла

Если проверка давления выявит отклонения от нормы, следует искать неисправность в самой системе смазки двигателя.

Регулировка натяжения цепи ГРМ на ВАЗ-2114

Натяжение цепи газораспределительного механизма является важной регулировкой для обеспечения его безотказной работы. Рассмотрим, как проверить и отрегулировать натяжение цепи ГРМ на двигателе ВАЗ-2114 :

  1. Определить величину прогиба цепи посередине
  2. При необходимости ослабить болт крепления натяжителя
  3. Повернуть натяжитель до достижения нужного натяжения
  4. Затянуть болт крепления и проверить регулировку

Правильное натяжение цепи ГРМ обеспечит точность фаз газораспределения и бесперебойную работу двигателя ВАЗ-2114 .

Влияние качества масла на работу ДДМ

Срок службы датчика давления масла напрямую зависит от качества моторного масла. Рассмотрим основные рекомендации по выбору масла для ВАЗ-2114 :

  • Использовать рекомендованные заводом спецификации и вязкость масла
  • Выбирать высококачественные синтетические или полусинтетические масла
  • Соблюдать периодичность замены масла и фильтров

Эксплуатация на рекомендованных маслах значительно увеличит межсервисный интервал и ресурс датчика давления, а также других систем двигателя ВАЗ-2114 .

Альтернативные способы определения давления масла

Помимо штатного датчика, определить давление в системе смазки на ВАЗ-2114 можно альтернативными способами:

  1. С помощью автомобильного манометра
  2. По показаниям бортового компьютера
  3. С использованием внешнего сканераОБД-II

Эти методы помогут более точно диагностировать работоспособность системы смазки и выявить возможные отклонения от нормы давления масла.