"Динитрол 479": инструкция по применению, характеристики и отзывы

Антикоррозионная обработка автомобиля - важная процедура для сохранения ресурса машины. Особенно это актуально в регионах с резкими перепадами температур, агрессивной окружающей средой и использованием химических реагентов на дорогах.
Что представляет собой "Динитрол 479"
"Динитрол 479" - это антикоррозийный материал на основе синтетического каучука с повышенными шумоизоляционными и износостойкими свойствами. Он образует на защищаемых поверхностях прочную эластичную пленку, которая надежно защищает металл от воздействия влаги, агрессивных химических веществ и механических повреждений.
Благодаря особому составу "Динитрол 479" не стекает во время нанесения и может создавать защитный слой толщиной до 4 мм. Это позволяет использовать его даже на вертикальных и сильно изогнутых поверхностях.
Основные области применения "Динитрола 479":
- защита колесных арок, порогов, днища автомобиля от коррозии;
- создание шумоизоляционного покрытия в салоне;
- герметизация и предотвращение скрипов («жидкий локер»).
Как правильно наносить "Динитрол 479"
Для качественного нанесения "Динитрола 479" и получения максимального защитного эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Тщательно очистить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав;
- Перемешать "Динитрол 479" перед использованием;
- Нанести 1-й слой при помощи кисти, валика или распылителя;
- Выдержать 1-й слой до высыхания в течение ~20 минут;
- Нанести 2-й слой аналогичным образом;
- Дать высохнуть окончательно в течение суток.
Оптимальная температура окружающей среды и самого состава - от +15°С до +35°С. Наносить на корродированные участки рекомендуется после их предварительной обработки преобразователем ржавчины.
Стоимость "Динитрола 479"
Цена на "Динитрол 479" варьируется в зависимости от производителя, региона и объема тары. В среднем на российском рынке ориентировочные цены составляют:
- 1 л - от 1400 руб.;
- 5 л - от 5000 руб.;
- 10 л - от 9000 руб.

Более дешевые аналоги, как правило, уступают по качеству, а значит и долговечности защитного покрытия. Поэтому лучше переплатить, но получить проверенное временем надежное средство от DINOL.
Отзывы автовладельцев о "Динитроле 479"
В целом антикоррозийный состав "Динитрол 479" пользуется хорошей репутацией среди автолюбителей. Вот некоторые положительные отклики:
Наносил Динитрол на днище после замены прогнившего локера. Высыхает не быстро, зато потом не капает и не отслаивается. Уже 2 года держится как новый.
Отличная шумоизоляция получилась! Колесные арки обработал - стало гораздо тише в салоне.
Но есть и негативные мнения о составе:
При нанесении сильно воняет! Нужно работать в респираторе, и то голова болит.
У меня после года эксплуатации появились волдыри и отслоение. Видимо, плохо подготовил поверхность.
Так что при использовании "Динитрола 479" нужно строго следовать инструкции, и тогда он отлично справится со своей задачей.

Варианты замены "Динитрола 479"
"Динитрол 479" является премиальным средством защиты от коррозии, поэтому найти ему полноценную замену сложно. Но на рынке присутствуют более доступные аналоги.
Среди отечественных производителей можно выделить грунтовку "Антикор Е-99" или пропитку для шумоизоляции "Шуманет". Они дешевле примерно в полтора раза, но при этом уступают Динитролу в долговечности и адгезии.
Среди зарубежных аналогов следует упомянуть Hammerite Kurust, Talisman Anti-Stone-Chipping и Teroson Wax Underbody Coating. Эти составы приближаются к "Динитролу 479" по свойствам, но также дороже в среднем на 20-30%.
Результат обработки "Динитролом 479"
Правильно выполненная антикоррозийная защита с использованием "Динитрола 479" позволяет получить следующие результаты:
- Эффективная защита от коррозии в течение 5-7 лет при особо агрессивных условиях эксплуатации;
- Долговременная шумоизоляция и герметизация полостей автомобиля;
- Увеличение срока службы несущих элементов кузова на 2-3 года.
Обработанные поверхности приобретают эластичное черное покрытие с хорошей адгезией практически ко всем материалам (металл, пластик, резина). Также значительно увеличивается износостойкость.
Защищенные участки машины при неаккуратной мойке и небольших столкновениях не будут подвержены сколам и царапинам в обработанных Динитролом местах.
Особенности работы с "Динитролом 479"
При нанесении и использовании "Динитрола 479" рекомендуется учитывать ряд нюансов для обеспечения безопасности и качества работ:
- Использовать респиратор при нанесении - пары состава токсичны при вдыхании;
- Не допускать попадания на лакокрасочное покрытие и стекла - смыть сразу водой;
- Утилизировать отходы отдельно как промышленные, не сливать в канализацию.
Главное - строго следовать инструкции по применению, тогда "Динитрол 479" прослужит долго и надежно.
Интересные свойства "Динитрола 479"
Кроме основных антикоррозионных и шумоизоляционных свойств, "Динитрол 479" обладает рядом интересных особенностей:
- Из соображений экономии его часто используют для ликвидации протечек в крыше автомобиля;
- Состав отлично подходит в качестве средства от скольжения и потери сцепления в салоне;
- Им можно заделывать небольшие сквозные отверстия и трещины в кузове.
Таким образом, "Динитрол 479" в какой-то степени универсальное решение для защиты автомобиля.
Распространенные вопросы о "Динитроле 479"
Пользователи часто задают следующие вопросы относительно антикоррозийного состава:
- Можно ли наносить "Динитрол 479" поверх старого защитного слоя?
- Нужно ли грунтовать поверхность перед нанесением?
- Как долго сохнет один слой состава?
- Сколько слоев оптимально наносить?
Рассмотрим подробнее:
- Допустимо нанесение поверх старого покрытия, если оно состоит из таких же полимерных материалов. Но лучше полностью удалить отслаивающиеся участки;
- Грунтовка желательна только по ржавым зонам после их обработки. На новый металл можно наносить сразу;
- При температуре 20°C один слой высыхает минимум 40 минут. Полное отверждение - 24 часа;
- Оптимальная толщина покрытия - около 1 мм или 2-3 слоя.
Полезные советы при использовании
Специалисты дают несколько рекомендаций, как добиться максимальной эффективности от применения Динитрола 479:
- Разогреть банку с составом перед нанесением, более жидкая консистенция улучшает растекаемость;
- Для вертикальных поверхностей использовать более густой вариант "Динитрол 479 Карбодин";
- После высыхания можно нанести дополнительное покрытие из полиуретанового герметика для защиты от УФ-излучения.
Если же возникнет необходимость разбавить состав, то делать это рекомендуется специальным растворителем Динитрол или уайт-спиритом, но не более 5-10% от объема.
Где можно купить "Динитрол 479"
"Динитрол 479" можно приобрести в специализированных автомагазинах или через интернет:
- На официальном сайте производителя sov-dinitrol.ru;
- В крупных ритейлерах типа "Евроавто", "033", "Магнус" и т.п.;
- В интернет-магазинах запчастей: "Яндекс.Маркет", 01zapchasti, exist.ru и им подобных.
Лучше всего приобретать "Динитрол 479" в оригинальной фасовке производителя, чтобы быть уверенным в подлинности состава.
Частые ошибки при использовании "Динитрола 479"
Несмотря на кажущуюся простоту, при работе с "Динитролом 479" новички часто допускают типичные ошибки:
- Недостаточная подготовка поверхности - не удалены масляные и другие загрязнения;
- Нарушение температурного режима нанесения и сушки;
- Слишком тонкое или толстое нанесение состава за один раз.
Это приводит к плохой адгезии, растрескиванию и отслоению покрытия, его сползанию.
Как избежать типичных проблем при использовании
Чтобы избежать распространенных проблем, необходимо:
- Тщательно очистить и высушить поверхность согласно инструкции;
- Поддерживать температуру окружающей среды от +15°С до +30°С на всех этапах;
- Наносить состав в 2-3 слоя толщиной ~0,3-0,4 мм за один раз.
Также важно строго соблюдать все пункты технологии и рекомендации производителя для конкретного применения "Динитрола 479".
Что делать при попадании "Динитрола 479" на ЛКП и стекла
Если во время нанесения антикоррозионного состава он попадет на лакокрасочное покрытие или стекла автомобиля, важно оперативно удалить его:
- Как можно быстрее промокнуть загрязненные участки ветошью;
- Протереть пятна салфеткой, смоченной в уайт-спирите или нитрорастворителе;
- Ополоснуть чистой водой и насухо протереть мягкой тканью.
Главное действовать незамедлительно, пока состав не затвердел. Если дать ему высохнуть, удаление без повреждений будет затруднительно.
Правила утилизации отходов после работы
Поскольку "Динитрол 479" является промышленным химическим составом, при утилизации его отходов нужно соблюдать специальные правила:
- Остатки материала и использованную тару поместить в герметичную емкость;
- Вызвать специализированную службу утилизации промотходов;
- Передать сотрудникам на уничтожение с соблюдением экологических норм.
Категорически запрещается сливать отработанный "Динитрол 479" в бытовую канализацию, почву или водоемы.
Похожие статьи
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции
- Буфер обмена в телефоне: где находится, зачем нужен, как им пользоваться?
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция
- Как восстановить удаленные СМС на "Андроиде" простым способом?
- Как восстановить диалог в "ВК": действенные способы
- Как отправлять письмо по «Почте России»: пошаговая инструкция