Электросхема ВАЗ-2106 с описанием

0
0

В этой статье рассмотрена электросхема ВАЗ-2106. Вы узнаете историю создания автомобиля, принципы работы его электросистемы. Описано устройство и значение элементов на схеме электрооборудования. Подробно разобрана диагностика неисправностей по электросхеме ВАЗ-2106 и ремонт поврежденных участков проводки. Даны рекомендации по модернизации системы для повышения надежности.

Автомобиль ВАЗ-2106 - настоящая легенда отечественного автопрома. Миллионы этих машин до сих пор ездят по дорогам нашей необъятной страны. Давайте разберемся в устройстве электросхемы "шестерки" и научимся самостоятельно находить и устранять возникающие неполадки.

Детализированный вид проводки двигателя и разъемов

История создания ВАЗ-2106

История Волжского автомобильного завода берет свое начало в 1966 году, когда было принято решение о строительстве крупного автомобильного предприятия в городе Тольятти. Уже в 1970 году сошла с конвейера первая отечественная "копейка" - знаменитый ВАЗ-2101.

Через 6 лет после запуска ВАЗ-2101 началась разработка его модернизированной версии - ВАЗ-2106. Конструкторы поставили задачу привести модель в соответствие с европейскими стандартами качества тех лет. Были внесены изменения в дизайн кузова, подвески, а также электрооборудования.

ВАЗ-2106 вобрал в себя все лучшие наработки предыдущих лет и стал по-настоящему "народным" автомобилем.

Особое внимание разработчики уделили электропроводке машины. В отличие от ВАЗ-2101, в ВАЗ-2106 появились:

  • подрулевые переключатели;
  • реостат подсветки панели приборов.

На более поздних модификациях стали устанавливать:

  • обогрев заднего стекла;
  • противотуманные фары.

Но в целом электросхема ВАЗ-2106 практически не отличалась от схемы ВАЗ-2101. Те же принципы, те же основные узлы.

Принцип работы электросхемы

Рассмотрим подробнее, как устроена и работает электросхема "двухсот шестой" модели.

В ВАЗ-2106 используется однопроводная схема электрооборудования. Все отрицательные клеммы потребителей электроэнергии объединены с металлическим кузовом.

Основаными источниками электропитания в автомобиле являются:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор переменного тока.

Для запуска двигателя используется стартер с электромагнитным тяговым реле. А для работы самого двигателя в ВАЗ-2106 применена контактно-транзисторная система зажигания.

Система освещения

Система внешнего освещения ВАЗ-2106 включает в себя:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни;
  • указатели поворотов;
  • задние габариты, стоп-сигналы и свет отражатели.

Для внутреннего освещения салона используются два плафона накаливания, а также индивидуальные лампы в дверях.

Система электропитания двигателя

Отдельно стоит сказать про систему, отвечающую за подачу топлива и электропитание двигателя. В ВАЗ-2106 это:

  • катушка зажигания с распределителем;
  • свечи;
  • провода высокого напряжения.

При вращении ключа зажигания ток поступает на катушку зажигания и свечи. На свечах проскакивает искра, которая и поджигает топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Со временем на ВАЗ стали устанавливать более совершенную бесконтактную систему зажигания. В ней вместо механического распределителя используется электронный блок управления, который точно отсчитывает моменты образования искры на свечах.

Описание электросхемы ВАЗ-2106

Давайте теперь более детально разберем саму электросхему ВАЗ 2106. Для начала рассмотрим условные обозначения на ней.

Условные обозначения

Вот основные условные знаки, используемые при составлении монтажной схемы:

Обозначение Расшифровка
Г Генератор
АКБ Аккумуляторная батарея
К Реле-прерыватель указателей поворота

Полный перечень обозначений можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Порядок нумерации разъемов

На электросхеме ВАЗ-2106 разъемы и их выводы обозначаются условными номерами. Рассмотрим порядок нумерации на примере нескольких колодок:

  • А - коммутатор;
  • Б - датчик-распределитель зажигания;
  • В - очиститель и реле очистителя ветрового стекла;
  • Г - реле сигнализации и указателей поворота.

Зная расположение и назначение каждого разъема, можно быстро определить причину неисправности того или иного узла.

Диагностика по электросхеме ВАЗ-2106

Электросхема позволяет диагностировать неисправности, не разбирая автомобиль. Для этого нужно:

  1. Определить неработающий узел;
  2. Найти соответствующий контур на схеме;
  3. Проверить предохранители, реле и провода в этом контуре.

Например, если перестали работать стеклоочистители, а в corresponding предохранители целы, значит проблема в проводке или в электродвигателе.

Замена электропроводки

За многие годы эксплуатации изоляция проводов ВАЗ-2106 может нарушиться. Как определить неисправности?

  • Перегрев отдельных участков;
  • Плавление изоляции с образованием трещин;
  • Обрыв и короткое замыкание.

В таких случаях требуется частичная или полная замена электропроводки. Разберем пошагово этот процесс.

Ремонт отдельных узлов

В процессе эксплуатации ВАЗ-2106 чаще всего выходят из строя:

  1. Система зажигания;
  2. Лампы фар и фонарей;
  3. Электрообогреватели;
  4. Стеклоочистители.

Рассмотрим, как найти неисправность и устранить.

Система зажигания

Проблемы со стартером чаще всего вызваны износом и грязью в системе зажигания. На ВАЗ-2106 это:

  • Пластина распределителя
  • Высоковольтные провода
  • Карбюратор

При ремонте не забудьте про электросхему ВАЗ 2106: карбюратор с описанием. Она поможет разобраться в причинах.

Модернизация электросхемы

Чтобы улучшить характеристики ВАЗ-2106, можно усовершенствовать его электросхему.

Установка бесконтактного зажигания

Одно из популярных решений - переход на бесконтактную систему зажигания. Плюсы:

  • Более мощная искра
  • Меньшее сопротивление

Важное преимущество при установке - нет необходимости менять цветную электросхему ВАЗ 2106 . Бесконтактную систему можно настроить в соответствии с уже имеющейся проводкой.

Проверка проводки после замены

После того, как проводка заменена или отремонтирована, обязательно нужно убедиться в правильности монтажа и отсутствии обрывов.

Для этого используется прозвонка - процесс поочередной подачи тестовых сигналов к концам каждой линии и измерения их прохождения. Если с одной из сторон сигнала нет - значит где-то обрыв.

Также все отремонтированные и замененные участки должны быть промаркированы - это позволит быстрее находить повторные неисправности в дальнейшем.

Восстановление изоляции

Для надежной фиксации и защиты проводов используется:

  • Термоусадка;
  • Изолента;
  • Пластиковые хомуты.

Правильное восстановление изоляции гарантирует, что на обработанных участках долгое время не возникнет новых неполадок.

Методы восстановления изоляции

Для ремонта поврежденной изоляции можно использовать:

  1. Термоусадочные трубки. Их надевают на провод и нагревают - трубка сжимается до плотного контакта с проводом.
  2. Изоленту на клеевой основе. Ее накладывают поверх старой изоляции в несколько слоев.
  3. Специальный лак для восстановления изоляции. Наносится кистью на поврежденные участки.

Крепление проводов после ремонта

Чтобы избежать повторных повреждений, отремонтированные провода нужно надежно закрепить. Используют:

  • Пластиковые хомуты;
  • Армированный скотч;
  • Специальные клипсы для проводов.

Для дополнительной защиты можно установить гофрированный кожух.

Инструмент для ремонта проводки

Основной инструмент для работы с электропроводкой автомобиля:

  1. Кусачки для зачистки проводов;
  2. Паяльник и припой для лужения проводов;
  3. Щипцы для фиксации наконечников и обжима контактов;
  4. Мультиметр для измерения токов и сопротивлений.
    Руки механика, монтирующего электропроводку

Меры безопасности при ремонте

Во время обслуживания электропроводки нужно:

  • Отключать АКБ, чтобы избежать короткого замыкания;
  • Использовать резиновые перчатки и диэлектрический коврик;
  • Заменять только предохранители нужного номинала.