Электросхема ВАЗ-2106 с описанием
В этой статье рассмотрена электросхема ВАЗ-2106. Вы узнаете историю создания автомобиля, принципы работы его электросистемы. Описано устройство и значение элементов на схеме электрооборудования. Подробно разобрана диагностика неисправностей по электросхеме ВАЗ-2106 и ремонт поврежденных участков проводки. Даны рекомендации по модернизации системы для повышения надежности.
Автомобиль ВАЗ-2106 - настоящая легенда отечественного автопрома. Миллионы этих машин до сих пор ездят по дорогам нашей необъятной страны. Давайте разберемся в устройстве электросхемы "шестерки" и научимся самостоятельно находить и устранять возникающие неполадки.
История создания ВАЗ-2106
История Волжского автомобильного завода берет свое начало в 1966 году, когда было принято решение о строительстве крупного автомобильного предприятия в городе Тольятти. Уже в 1970 году сошла с конвейера первая отечественная "копейка" - знаменитый ВАЗ-2101.
Через 6 лет после запуска ВАЗ-2101 началась разработка его модернизированной версии - ВАЗ-2106. Конструкторы поставили задачу привести модель в соответствие с европейскими стандартами качества тех лет. Были внесены изменения в дизайн кузова, подвески, а также электрооборудования.
ВАЗ-2106 вобрал в себя все лучшие наработки предыдущих лет и стал по-настоящему "народным" автомобилем.
Особое внимание разработчики уделили электропроводке машины. В отличие от ВАЗ-2101, в ВАЗ-2106 появились:
- подрулевые переключатели;
- реостат подсветки панели приборов.
На более поздних модификациях стали устанавливать:
- обогрев заднего стекла;
- противотуманные фары.
Но в целом электросхема ВАЗ-2106 практически не отличалась от схемы ВАЗ-2101. Те же принципы, те же основные узлы.
Принцип работы электросхемы
Рассмотрим подробнее, как устроена и работает электросхема "двухсот шестой" модели.
В ВАЗ-2106 используется однопроводная схема электрооборудования. Все отрицательные клеммы потребителей электроэнергии объединены с металлическим кузовом.
Основаными источниками электропитания в автомобиле являются:
- аккумуляторная батарея;
- генератор переменного тока.
Для запуска двигателя используется стартер с электромагнитным тяговым реле. А для работы самого двигателя в ВАЗ-2106 применена контактно-транзисторная система зажигания.
Система освещения
Система внешнего освещения ВАЗ-2106 включает в себя:
- фары ближнего и дальнего света;
- габаритные огни;
- указатели поворотов;
- задние габариты, стоп-сигналы и свет отражатели.
Для внутреннего освещения салона используются два плафона накаливания, а также индивидуальные лампы в дверях.
Система электропитания двигателя
Отдельно стоит сказать про систему, отвечающую за подачу топлива и электропитание двигателя. В ВАЗ-2106 это:
- катушка зажигания с распределителем;
- свечи;
- провода высокого напряжения.
При вращении ключа зажигания ток поступает на катушку зажигания и свечи. На свечах проскакивает искра, которая и поджигает топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Со временем на ВАЗ стали устанавливать более совершенную бесконтактную систему зажигания. В ней вместо механического распределителя используется электронный блок управления, который точно отсчитывает моменты образования искры на свечах.
Описание электросхемы ВАЗ-2106
Давайте теперь более детально разберем саму электросхему ВАЗ 2106. Для начала рассмотрим условные обозначения на ней.
Условные обозначения
Вот основные условные знаки, используемые при составлении монтажной схемы:
Обозначение | Расшифровка |
Г | Генератор |
АКБ | Аккумуляторная батарея |
К | Реле-прерыватель указателей поворота |
Полный перечень обозначений можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Порядок нумерации разъемов
На электросхеме ВАЗ-2106 разъемы и их выводы обозначаются условными номерами. Рассмотрим порядок нумерации на примере нескольких колодок:
- А - коммутатор;
- Б - датчик-распределитель зажигания;
- В - очиститель и реле очистителя ветрового стекла;
- Г - реле сигнализации и указателей поворота.
Зная расположение и назначение каждого разъема, можно быстро определить причину неисправности того или иного узла.
Диагностика по электросхеме ВАЗ-2106
Электросхема позволяет диагностировать неисправности, не разбирая автомобиль. Для этого нужно:
- Определить неработающий узел;
- Найти соответствующий контур на схеме;
- Проверить предохранители, реле и провода в этом контуре.
Например, если перестали работать стеклоочистители, а в corresponding предохранители целы, значит проблема в проводке или в электродвигателе.
Замена электропроводки
За многие годы эксплуатации изоляция проводов ВАЗ-2106 может нарушиться. Как определить неисправности?
- Перегрев отдельных участков;
- Плавление изоляции с образованием трещин;
- Обрыв и короткое замыкание.
В таких случаях требуется частичная или полная замена электропроводки. Разберем пошагово этот процесс.
Ремонт отдельных узлов
В процессе эксплуатации ВАЗ-2106 чаще всего выходят из строя:
- Система зажигания;
- Лампы фар и фонарей;
- Электрообогреватели;
- Стеклоочистители.
Рассмотрим, как найти неисправность и устранить.
Система зажигания
Проблемы со стартером чаще всего вызваны износом и грязью в системе зажигания. На ВАЗ-2106 это:
- Пластина распределителя
- Высоковольтные провода
- Карбюратор
При ремонте не забудьте про электросхему ВАЗ 2106: карбюратор с описанием. Она поможет разобраться в причинах.
Модернизация электросхемы
Чтобы улучшить характеристики ВАЗ-2106, можно усовершенствовать его электросхему.
Установка бесконтактного зажигания
Одно из популярных решений - переход на бесконтактную систему зажигания. Плюсы:
- Более мощная искра
- Меньшее сопротивление
Важное преимущество при установке - нет необходимости менять цветную электросхему ВАЗ 2106 . Бесконтактную систему можно настроить в соответствии с уже имеющейся проводкой.
Проверка проводки после замены
После того, как проводка заменена или отремонтирована, обязательно нужно убедиться в правильности монтажа и отсутствии обрывов.
Для этого используется прозвонка - процесс поочередной подачи тестовых сигналов к концам каждой линии и измерения их прохождения. Если с одной из сторон сигнала нет - значит где-то обрыв.
Также все отремонтированные и замененные участки должны быть промаркированы - это позволит быстрее находить повторные неисправности в дальнейшем.
Восстановление изоляции
Для надежной фиксации и защиты проводов используется:
- Термоусадка;
- Изолента;
- Пластиковые хомуты.
Правильное восстановление изоляции гарантирует, что на обработанных участках долгое время не возникнет новых неполадок.
Методы восстановления изоляции
Для ремонта поврежденной изоляции можно использовать:
- Термоусадочные трубки. Их надевают на провод и нагревают - трубка сжимается до плотного контакта с проводом.
- Изоленту на клеевой основе. Ее накладывают поверх старой изоляции в несколько слоев.
- Специальный лак для восстановления изоляции. Наносится кистью на поврежденные участки.
Крепление проводов после ремонта
Чтобы избежать повторных повреждений, отремонтированные провода нужно надежно закрепить. Используют:
- Пластиковые хомуты;
- Армированный скотч;
- Специальные клипсы для проводов.
Для дополнительной защиты можно установить гофрированный кожух.
Инструмент для ремонта проводки
Основной инструмент для работы с электропроводкой автомобиля:
- Кусачки для зачистки проводов;
- Паяльник и припой для лужения проводов;
- Щипцы для фиксации наконечников и обжима контактов;
- Мультиметр для измерения токов и сопротивлений.
Меры безопасности при ремонте
Во время обслуживания электропроводки нужно:
- Отключать АКБ, чтобы избежать короткого замыкания;
- Использовать резиновые перчатки и диэлектрический коврик;
- Заменять только предохранители нужного номинала.
Похожие статьи
- Самые лучшие смартфоны по всем характеристикам: рейтинг, список и отзывы
- Как восстановить удаленные СМС на "Андроиде" простым способом?
- Как проверить телефон на прослушку - комбинация цифр. Прослушка мобильного телефона
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция
- Как закрыть программу, если она не закрывается? Особенности, способы и рекомендации
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции