Fisker Karma: обзор, характеристики, особенности автомобиля

0
0

Fisker Karma - футуристический автомобиль, сочетающий в себе спортивный дизайн, гибридный привод и инновационные технологии. Эта модель привлекает внимание на дорогах, вызывая восхищение своим экстерьером и любопытство устройством.

История создания Fisker Karma

Компания Fisker Automotive была основана в 2007 году датским дизайнером Хенриком Фискером, работавшим ранее над такими моделями как BMW Z8, Aston Martin DB9 и Artega GT. Уже в 2008 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера концепта гибридного спортивного седана Fisker Karma. Однако серийное производство несколько раз откладывалось. Только в 2011 году машина начала выпускаться на финском заводе Valmet Automotive. Цены стартовали от $102 000 за базовую версию в США.

К сожалению, из-за финансовых трудностей поставщика батарей для Karma компании A123 Systems производство прекратилось уже в ноябре 2012 года. Всего за это время было выпущено около 2500 автомобилей. В 2014 году активы Fisker Automotive выкупила китайская компания Wanxiang, создавшая обновленный бренд Karma Automotive.

Белый Fisker Karma на закате солнца.

Технические характеристики и особенности Fisker Karma

Главной фишкой Fisker Karma является гибридный привод, включающий в себя:

  • литий-ионную батарею емкостью 20,1 кВт·ч;
  • два электромотора мощностью по 120 кВт каждый;
  • бензиновый двигатель 2,0 л Turbo Ecotec мощностью 260 л. с.

Кузов автомобиля изготовлен из углеволокна и алюминия. Габариты составляют:

  • длина - 5260 мм;
  • ширина - 1948 мм;
  • высота - 1322 мм.

Колесная база - 2959 мм. Объем багажника невелик - всего 180 литров. Машина рассчитана на 4 пассажиров. Расход топлива в смешанном цикле около 4,5 л/100 км. Максимальный запас хода на полностью заряженной батарее и полном баке - 370 км.

Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Доступно несколько вариантов окраски кузова и две комплектации - базовая и топовая. К основному оборудованию относятся:

  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля дистанции;
  • подогрев передних сидений и рулевого колеса;
  • аудиосистема премиум-класса.

Экстерьер и дизайн модели

Дизайн Fisker Karma разрабатывал сам основатель компании. Стиль машины напоминает роскошные спортивные автомобили от Ferrari или Lamborghini. На базовой модели установлены литые 22-дюймовые диски. Выполненный из углеволокна и алюминия обтекаемый кузов придает Fisker Karma хищный и агрессивный вид.

Fisker можно узнать из тысячи по характерному дизайну, но в то же время в нем есть нотки сходства с моделями Tesla

Отличительной особенностью является наличие большой панорамной крыши, в верхней части которой расположены солнечные батареи. Они необходимы для поддержания работы системы климат-контроля. Кузов может быть выполнен в нескольких цветовых решениях:

  • черный;
  • серебристый;
  • красный;
  • белый (самый редкий вариант).

Как показывает практика, оформление и использование в России этой экзотической модели сопряжено с определенными сложностями, из-за ее мелкосерийного производства.

Интерьер и особенности салона

В отделке салона использованы дорогие материалы:

  • натуральная кожа;
  • алюминий;
  • карбон;
  • дерево.

Центральную часть передней панели занимает многофункциональный сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов, отображающий всю необходимую информацию для водителя. Рядом расположен блок управления климат-контролем и другими бортовыми системами.

Вместо штатного селектора автоматической трансмиссии используется компактный джойстик, напоминающий рычаг КПП в спортивных суперкарах. Эргономичное водительское кресло оснащено электроприводом регулировок и функцией запоминания настроек.

На четырех пассажирских местах установлены отделанные кожей комфортабельные сиденья. Из-за габаритов литий-ионной батареи в центральном тоннеле возможна посадка только четырех человек. Объем багажного отделения составляет 180 литров, что немного для автомобиля такого класса.

Черный Fisker Karma ночью в городе.

Управление автомобилем и особенности вождения

Fisker Karma имеет два основных режима работы гибридной силовой установки:

  1. Stealth - используется только электротяга от батареи, работает очень тихо;
  2. Total Power - задействуется бензиновый двигатель в дополнение к электромоторам, обеспечивая максимальную отдачу.

Переключение режимов происходит автоматически, в зависимости от нагрузки на силовую установку. Также их можно менять вручную при помощи соответствующих кнопок на руле или центральной панели.

В режиме Sport бензиновый двигатель включается автоматически для достижения максимальных динамических характеристик. ДВС используется и для подзарядки батареи во время движения.

Вместо традиционной АКПП в Fisker Karma стоит бесступенчатый редуктор, управление которым осуществляется с помощью компактного джойстика.

За счет размещения батареи и других тяжелых элементов в нижней части кузова центр тяжести машины опущен достаточно низко. Это положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Зарядка аккумулятора Fisker Karma

Помимо двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для подзарядки литий-ионной батареи в движении, предусмотрено несколько других способов пополнения ее энергии:

  • От обычной бытовой электросети 220В с помощью зарядного кабеля. Полная зарядка занимает около 5 часов.
  • От солнечных батарей, встроенных в панорамную крышу. Могут обеспечить до 8 км дополнительного хода в неделю.
  • Путем рекуперативного торможения при движении автомобиля.

Влияние тюнинга

Некоторые владельцы проводили тюнинг своего Fisker Karma, в частности, устанавливали на него хромированные детали. Как правило, хромируется решетка радиатора, дверные ручки, корпуса зеркал, накладки на пороги. Также часто chrome покрытие наносится на диски.

Визуально это придает машине еще более футуристический и агрессивный вид. Однако с технической точки зрения тюнинг практически не влияет на ходовые качества или другие характеристики хромированного Fisker Karma.

Усовершенствованная модель Fisker Karma Revero GT

После покупки бренда компанией Karma Automotive на конвейер вернулась модернизированная версия Fisker под названием Revero GT. Главные изменения коснулись силовой установки.

Теперь это полноценный гибридный электромобиль (Fisker Karma es), а не автомобиль с увеличенным электрическим запасом хода. Установлена обновленная батарея, увеличена ее емкость. КПД двигателя и электромоторов тоже выше.

Модернизированы подвеска и рулевое управление. Добавлены современные системы помощи водителю и мультимедиа. Также изменен дизайн переднего бампера и оптики.

Звуковое сопровождение движения

Инженеры компании Fisker позаботились и об особом звуковом сопровождении своего гибрида. Поскольку на электротяге автомобиль перемещается практически бесшумно, для безопасности пешеходов при низких скоростях включается специальная система предупреждения.

В передний и задний бамперы интегрированы динамики, через которые транслируются специально подобранные мелодичные звуки интенсивностью до 80 дБ. Karma fisker звук напоминает потрескивание каминного огня и включается автоматически при движении со скоростью менее 35 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Fisker Karma

Известное автомобильное издание провело большой тест-драйв спортивного седана Fisker Karma после модернизации. Была протестирована усовершенствованная модель Revero GT. Испытания включали езду в различных условиях с замерами динамики и расхода топлива.

Результаты показали приятную динамику разгона как на электротяге, так и с включенным бензиновым двигателем. Расход топлива оказался вполне приемлемым по меркам подобного автомобиля. Обновленная подвеска обеспечила комфорт и устойчивость на высоких скоростях. В итоге тест продемонстрировал сильные стороны Revero GT и показал, что Karma по-прежнему остается интересным и перспективным продуктом.