Acura TSX: легендарный автомобиль или разочарование?

0
0

Acura TSX - автомобиль с уникальной историей, вызывающий противоречивые отзывы. Эта модель сочетает в себе комфорт и спортивность, но и имеет некоторые недостатки. Давайте разберемся, почему TSX вызывает такие разногласия среди автолюбителей.

История создания Acura TSX

Предпосылками для создания модели TSX в начале 2000-х годов послужило желание компании Honda расширить модельный ряд под брендом Acura и занять нишу компактных спортивных седанов премиум-класса.

В сущности, Acura TSX — это Honda Accord с определенной доработкой. Продавался он в Северной Америке с расчетом прежде всего на рынок США.

Дизайн TSX отличался агрессивными линиями и решительным характером. В особенности эффектно автомобиль смотрелся в красной, черной и серебристой цветовой гамме. Обвес Type-S придавал еще большую спортивность.

За основу для TSX послужила модель Honda Accord, популярная в Европе и Японии. Однако для американского рынка модель подверглась существенной переработке, в частности был модифицирован интерьер.

  • 2004 модельный год - начало производства TSX
  • 2005 - установка системы XM Satellite Radio
  • 2006 - рестайлинг экстерьера, увеличение мощности до 205 л.с.
  • 2007 - внедрение системы контроля давления в шинах
  • 2008 - очередное обновление модели с небольшими изменениями
  • 2009 - кардинальное обновление TSX второго поколения
  • 2010 - появление модификации с 3,5 л 280-сильным двигателем V6
  • 2011 - дебют кузова универсал Sportwagon
  • 2014 - окончание производства TSX

За 11 лет на рынке автомобиль претерпел множество изменений, сохранив при этом узнаваемый стиль и ориентацию на спортивное вождение.

Характеристики и особенности Acura TSX

Силовым агрегатом TSX первого поколения выступал 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой МКПП. Расход топлива в смешанном цикле составлял 8-9 литров на 100 км.

На форумах считают, что 200 000 км для этого двигателя, – только обкатка.

В 2010 году для TSX стал доступен 3,5-литровый мотор V6 мощностью 280 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатым “автоматом” с возможностью ручного переключения передач.

Подвеска автомобиля отличалась спортивной настройкой с повышенной жесткостью. Благодаря этому в поворотах TSX демонстрировал отличную управляемость и неплохую для своего класса курсовую устойчивость.

С динамическими характеристиками TSX можно ознакомиться в таблице:

Разгон до 100 км/ч 7,6 с (2.4 MT); 8,2 с (2.4 AT)
Максимальная скорость 235 км/ч
Тормозной путь (100-0 км/ч) 37 м

От кроссовера RDX модель отличалась большим пространством для задних пассажиров и багажа: объем багажника в седане составлял 417 литров, в универсале Sportwagon – 589 литров.

Салон TSX

Оснащение интерьера

В базовой комплектации Acura TSX оснащалась кожаными сиденьями, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, люком, ксеноновыми фарами. В 2010 году появилась мультимедиа система с возможностью подключения смартфона по Bluetooth и USB.

Опциональный технологический пакет включал в себя сенсорный дисплей мультимедиа с навигацией, премиальную аудиосистему, датчики парковки и камеру заднего вида. Эргономика передней панели получилась довольно удачной и интуитивно понятной для водителя.

Расход топлива

Благодаря экономичному двигателю расход топлива Acura TSX на трассе составлял около 7 литров на 100 км, в городском цикле - 10-12 литров. Эти показатели довольно высокие для автомобилей данного класса.

Например, BMW 3-серии тратит в среднем на 1-2 литра меньше. При этом мотор TSX отличался высокой надежностью и долговечностью, что в определенной степени компенсировало повышенный расход.

Передняя часть синего TSX

Сильные и слабые стороны

  • Плюсы: Мощный и надежный двигатель Сбалансированное шасси Просторный и качественный салон Большой объем багажника в версии Sportwagon
  • Минусы: Повышенный расход топлива Жесткая подвеска Незащищенность лакокрасочного покрытия от сколов

Как видно из списка, плюсов у модели больше, чем минусов. Главное преимущество - это оптимальное соотношение цены и качества по сравнению с премиальными конкурентами из Европы.

Особенности эксплуатации

С точки зрения обслуживания, TSX не предъявляет особых требований: замена масла и расходников производится стандартно через 10-15 тысяч километров. Большой пробег до 300-400 тысяч возможен при соблюдении всех регламентов ТО.

К основным "болячкам" модели эксперты относят поломки электрооборудования (датчики, модули), а также протечки трансмиссии. Эти неисправности решаются заменой некачественных комплектующих на более надежные аналоги.

Мнение автовладельцев

Большинство отзывов владельцев Acura TSX положительные. Автомобильст сочетает в себе спортивный характер, комфорт и вместительность. Недостатки в виде повышенной шумности и жесткости амортизаторов компенсируются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.