ВАЗ 2114, монтажный блок: подключение, распиновка
Монтажные блоки в автомобилях ВАЗ – настоящие центры управления электрикой. От их исправности зависит работа фар, стеклоочистителей, обогрева салона и многих других систем. К сожалению, со временем блоки выходят из строя. Давайте разберемся, как проверить и заменить неисправный элемент в монтажном блоке ВАЗ 2114.
Расположение монтажных блоков в ВАЗ 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 установлены два монтажных блока:
- Основной блок под капотом слева от водителя;
- Дополнительный блок под панелью приборов.
Основной монтажный блок ВАЗ 2114
Основной блок находится в моторном отсеке слева от лобового стекла под защитным кожухом. В нем собраны предохранители и реле, управляющие работой освещения, стеклоочистителей, обогрева салона и других потребителей.
Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Существует два варианта конструкции основного блока:
- Старый образец с номерами 2114-3722010-08, 2114-3722010-18;
- Новый образец с номерами 2114-3722010-30 и т.д.
Старый блок | Новый блок |
|
|
На внутренней стороне крышки блока обычно есть схема с указанием назначения каждого предохранителя и реле.
Дополнительный монтажный блок ВАЗ 2114
Под панелью приборов за декоративной накладкой расположен дополнительный блок предохранителей. Он отвечает за электроснабжение системы впрыска топлива и некоторых других цепей:
- Контроллер ЭСУД
- Датчики и исполнительные механизмы
- Топливный насос
- Форсунки
Рассмотрим подробнее элементы основного монтажного блока и их функции в электросистеме автомобиля.
Реле ВАЗ 2114
В блоке установлены различные реле для коммутации мощных цепей:
- Реле включения стеклоочистителей (K3);
- Реле-прерыватель указателей поворота (K2);
- Реле включения дальнего света фар (K8) и др.
Предохранители ВАЗ 2114
Предохранители защищают от перегрузок и коротких замыканий следующие цепи:
- Обогрев заднего стекла (F4);
- Электростеклоподъемники (F6);
- Прикуриватель (F7);
- Габаритные огни (F10, F11) и др.
Дополнительные элементы вне блоков
Часть реле и предохранителей располагается отдельно от монтажных блоков в жгутах проводов:
- Задний противотуманный свет (8А);
- Обогрев сидений (16А);
- Центральный замок (16А).
Для удобства можно составить подробные схемы или таблицы с указанием всех элементов блоков и их назначения.
Поиск неисправности в цепи ВАЗ 2114
При возникновении проблем с электрооборудованием первым делом следует проверить исправность цепи питания. Для этого можно выполнить следующие действия:
Проверка предохранителя
С помощью мультиметра или специальной проверочной колодки убедитесь, что предохранитель цел:
- Извлеките подозрительный предохранитель;
- Переведите мультиметр в режим прозвонки цепи;
- Приложите щупы прибора к выводам предохранителя. При исправном состоянии должен раздаться звуковой сигнал.
Напряжение питания нужно замерить на соответствующем разъеме монтажного блока. Для стеклоочистителей это разъем X3, для фар - X1, и т.д.
Пошаговая диагностика
Для поиска неисправностей в отдельных цепях выполните следующие рекомендации:
- Дворники - проверьте реле и предохранитель стеклоочистителей, целостность разъемов и жгутов;
- Фары - прозвоните лампы, проверьте контакты разъемов;
- Обогрев сидений - проверьте отдельный предохранитель в жгуте проводов.
Замена реле и предохранителей ВАЗ 2114
Для снятия и замены элементов в монтажном блоке ВАЗ 2114 понадобятся:
- Крестовая отвертка;
- Рожковый ключ 10 мм;
- Пинцет для извлечения предохранителей.
Последовательность замены предохранителя или реле следующая:
- Отстегнуть 4 защелки и снять крышку блока;
- Извлечь неисправный элемент пинцетом или отверткой;
- Установить новое реле или предохранитель;
- Проверить работоспособность цепи.
Восстановление монтажного блока ВАЗ 2114
Со временем монтажные блоки ВАЗ 2114 подвергаются разрушению из-за воздействия агрессивной среды в моторном отсеке. Частые поломки:
- Ржавчина и гниение корпуса;
- Трещины и расслоение платы;
- Нарушение паяных соединений.
Целостность дорожек на плате блока можно проверить с помощью мультиметра. При обнаружении обрыва или короткого замыкания требуется ремонт или замена платы.
Устранение последствий попадания влаги
Для предотвращения разрушения блока из-за влаги можно выполнить следующие мероприятия:
- Тщательно просушить все элементы феном;
- Обработать контакты разъемов специальным составом для защиты от окисления;
- Герметизировать корпус блока и восстановить лакокрасочное покрытие.
Ремонт печатной платы блока
Плату с поврежденными дорожками, отслоившимся лаком или окисленными контактными площадками можно восстановить в домашних условиях:
- Аккуратно зачистить поврежденные участки наждачной бумагой;
- Восстановить дорожки припоем или химически осажденной медью;
- Покрыть лаком и высушить в течение суток.
Ремонт корпуса блока
Если корпус монтажного блока сильно поврежден ржавчиной, его можно восстановить следующим образом:
- Разобрать блок и демонтировать плату;
- Тщательно зачистить все элементы от ржавчины;
- Обработать антикоррозионным составом и покрасить.
Замена разъемов блока
При сильном окислении контактов проще всего заменить разъемы Х1-Х12 на новые:
- Аккуратно демонтировать старый разъем с платы;
- Установить и запаять новый разъем;
- Проверить качество соединения мультиметром.
Подключение монтажного блока ВАЗ 2114
Для правильного подключения разъемов монтажного блока необходимо знать назначение каждого контакта. Обычно цвета проводов соответствуют следующим цепям:
- Красный - плюс питания (+12В);
- Черный - масса (кузов);
- Желтый - цепи указателей поворотов;
- Зеленый - цепи задних габаритных огней.
Схема подключения разъема Х11
Рассмотрим разъем питания двигателя вентилятора системы охлаждения Х11:
- Контакт 1 (красный) - +12В при включенном зажигании;
- Контакт 2 (черный) - масса;
- Контакт 3 (желтый) - сигнал на включение от реле.
Особенности подключения отдельных цепей
При монтаже следует учитывать некоторые нюансы:
- Цепи питания - подключать через предохранители;
- Датчики и управляющие устройства - использовать экранированный кабель.
Рекомендации по монтажу разъемов
Для качественной пайки разъемов с платой блока соблюдайте следующие правила:
- Используйте флюс и канифольный припой;
- Нагревайте контактную площадку, а не провод;
- После пайки зачищайте и покрывайте фторопластовым лаком.
Похожие статьи
- Как переустановить систему Windows 7 правильно
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- Как сделать скриншот на "Самсунге": все способы
- Распиновка RJ45. Цветовые схемы обжима (распиновки) кабеля витых пар в вилке RJ-45
- Как правильно выбрать стекло защитное для смартфона
- Права на погрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика