Зачем и как писать прощальное письмо коллегам при увольнении
За рубежом практика написания прощальных писем своим коллегам при увольнении появилась уже достаточно давно. В странах СНГ эта традиция также постепенно получает всё большее распространение, в особенности в крупных международных компаниях. Предлагаем узнать, для чего же их писать, а также что должны включать эти письма.
Прощальное письмо коллегам при увольнении: от этого выигрываете только вы
Прежде всего такое письмо необходимо вам самим, а не только окружающим вас коллегам. Как правило, увольнение с работы знаменует окончание одного и начало следующего этапа в жизни. Но человеку чисто психологически не всегда удается сразу осознать, что один из карьерных или даже жизненных этапов завершился. Таким образом, прощальное письмо при увольнении помогает поставить символическую точку. Мы будто бы сами даем себе установку, что готовы к следующему этапу в нашей жизни, который начинаем с чистого листа.
Прощальное письмо коллегам при увольнении: информирование
Такое послание также производит информирование ваших коллег. Ведь если вы трудитесь в крупной компании с большим штатом сотрудников, не всегда имеется возможность рассказать всем и каждому о причинах вашего ухода и дальнейших планах. Как известно, недостаток информации очень быстро порождает разные неприятные разговоры и слухи. Поэтому в прощальном письме постарайтесь кратко упомянуть причины своего ухода. При этом оперировать стоит лишь фактами, стараясь не поддаваться эмоциям.
Прощальное письмо коллегам при увольнении: сохранение контактов
Помимо прочего, прощальное письмо поможет вам сохранить контакты со своими теперь уже бывшими коллегами. Это особенно важно, если вы планируете и далее работать в данной сфере. Поэтому если у вас не было конфликтов с коллегами, укажите в конце прощального письма вашу контактную информацию и напишите, что всегда будете рады пообщаться в неформальной обстановке.
Прощальное письмо коллегам при увольнении: что же писать
Как и любое письмо, это послание в идеале должно состоять из нескольких частей. Давайте разберемся, из каких.
1) В начале письма обратитесь к коллегам с небольшим блоком официальной информации. Укажите, на какое число приходится ваш последний рабочий день. Если компания крупная, то не лишним будет уточнить, какую позицию вы занимали. Помимо этого, обязательно укажите либо вашего преемника, либо человека, который временно будет выполнять ваши обязанности, чтобы сотрудники вашей организации знали, к кому следует обращаться вместо вас.
2) Далее можно вкратце рассказать о причинах, побудивших вас покинуть компанию. Даже если имели место какие-то неприятные моменты, вынудившие вас принять такое решение, не стоит упоминать о них, но и сочинять абсолютно неправдоподобную версию также не нужно. Постарайтесь преподнести себя в хорошем свете и избежать последующих пересудов по поводу вашего увольнения.
3) В следующем блоке постарайтесь кратко подвести итоги работы. Причем делать это необходимо лишь в положительном ключе.
4) Если у вас с коллегами сложились теплые отношения, то прощальное письмо сотрудникам при увольнении дает вам шанс выразить им свою признательность и добрые чувства.
Похожие статьи
- Траурная прощальная речь на похоронах: пример
- Образец рекомендательных писем. Рекомендательное письмо для организации: шаблон
- Образец рекомендательного письма для сотрудника. Как составить рекомендательное письмо?
- Как заканчивать письма, чтобы оставить о себе приятное впечатление
- Заявление на увольнение: как правильно составить?
- Как написать заявление на увольнение? Форма заявления на увольнение
- Как правильно уволиться с работы? Трудовой кодекс: увольнение. Советы юриста