Дети, которые дольше смотрят телевизор в возрасте одного-двух лет, хуже развиты в два-три года
В современном мире медиа окружают нас повсюду. Телевидение и видеоигры стали неотъемлемой частью жизни многих детей. Однако вопрос о влиянии экранного времени на развитие детей остается актуальным и вызывает большой интерес среди исследователей и родителей. Недавнее исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, проливает свет на эту проблему, указывая на негативные последствия долгого времени просмотра телевизора и DVD-плеера у детей в возрасте одного-двух лет на их развитие в два-три года.
Телевизор и развитие детей
Исследование, проведенное Мидори Ямамото и ее коллегами из Университета Чиба в Японии, предоставило важные данные по этой теме. Ученые изучили связь между временем просмотра телевизора и DVD-плеера у детей в возрасте одного-двух лет и их развитием в два-три года. Для этого были использованы данные, собранные в рамках Исследования окружающей среды и детей в Японии, в котором приняли участие более 57 000 детей.
Результаты исследования
Дети, которые проводили больше времени перед телевизором и DVD-плеером в возрасте одного-двух лет, имели более низкие показатели развития в два и три года. В частности увеличенное время просмотра телевизора и DVD-плеера в один и два года ассоциировалось с более низкими баллами в развитии в дальнейшем (в два года: β = -0,05; в три года: β = -0,08).
Интересно, что существовала обратная связь между оценками в области коммуникации у детей в один и два года и последующим временем, проведенным перед экраном (в два года: γ = -0,03; в три года: γ = -0,06). Это означает, что дети, которые хорошо развивали коммуникационные навыки в младенчестве, проводили меньше времени перед экраном в будущем.
Практические выводы
Результаты этого исследования предостерегают родителей и общество от чрезмерного использования медиа у маленьких детей. Долгое время перед экраном может негативно сказаться на их развитии. Что же делать в этой ситуации?
Во-первых, родители должны быть осознанными в отношении времени, которое их дети проводят перед экраном. Рекомендации по ограничению экранного времени могут варьироваться в зависимости от возраста, но важно придерживаться этих рекомендаций.
Во-вторых, важно поощрять занятия, способствующие развитию ребенка, такие как игры на свежем воздухе, чтение книг, творческие занятия. Это поможет компенсировать время, проведенное перед экраном.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание