Функции менеджмента: основные аспекты работы
Функции менеджмента – это основные аспекты процессов управления независимо от особенностей организации.
Процесс управления характеризуется пятью основными этапами:
- Планирование.
- Организация.
- Мотивирующая часть.
- Осуществление контроля.
- Координация.
Общие функции менеджмента
На стадии планирования формируются задачи и цели, разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые программы и планы. Этот этап позволяет четко сформулировать и определить целевую установку компании, а также использовать показатели деятельности, которые необходимы для дальнейшего контроля результатов. Помимо этого, стадия планирования обеспечивает более точную координацию работы подразделений структуры фирмы. Получается, что в общие функции менеджмента входит укрепление взаимодействия руководителей различных структурных отделов организации. Таким образом, можно сделать вывод, что планирование является непрерывным процессом, вследствие которого выявляются новые пути и методы совершенствования работы организации. Задачи и функции менеджмента на этой стадии меняются в зависимости от конкретной ситуации, факторов и условий. Последующий этап, на котором происходит реализация планирования, называется организацией. Основная задача этой функции менеджмента – формирование и структуризация, а также обеспечение всего необходимого для работы. Иными словами, это создание условий для достижения намеченных целей. Зачастую для этого требуется переустройство структуры организации и управленческих механизмов. Это необходимо для повышения гибкости и приспосабливаемости к актуальным требованиям экономики. Во время планирования и организации рабочего процесса руководство принимает решение о том, что конкретно должна выполнять данная структура организации, кто и в какой момент должен это сделать.
В зависимости от того, насколько эффективным был сделан выбор, получаем возможность преобразовать свои решения в результат, при этом применяя следующий аспект функции менеджмента – мотивацию. Главная цель данного этапа – активизация сотрудников и побуждение в них желания активного труда для достижения поставленных целей, обозначенных в плане развития компании. Для этого используются моральные и экономические способы стимулирования, создаются все условия для развития и проявления потенциала людей, работающих в структурных подразделениях организации.
Функции менеджмента: контроль и координация
Осуществление контроля обеспечивает достижение целей компании. Этот аспект необходим для выявления и устранения возникающих недочетов и проблем заранее, перед тем как они станут непоправимыми. Также он используется для стимулирования успешной работы. Следующим и основным аспектом является координация, задача которой состоит в достижении слаженной работы всех структур компании путем становления рациональных коммуникаций между ними.
С помощью этой функции менеджмента осуществляется управление ресурсами, устанавливается взаимосвязь между подразделениями организации. Правильная координация обеспечивает согласованную и единую работу на всех стадиях управленческой работы менеджера и руководителей.Похожие статьи
- Финансовый менеджер: функции и обязанности
- Руководство - это управление людьми. Стили и методы руководства. Функции руководства предприятия, учреждения
- Методы менеджмента. Понятие менеджмента
- Процессный подход в менеджменте. Процессный подход в управлении
- Корпоративные финансы - это... Понятие, принципы и функции финансов организации
- Понятие, функции и виды управления
- Педагогический менеджмент в образовании