Претензия по договору оказания услуг, как составить и чего требовать?
В идеале за уплаченные деньги мы должны получить качественно оказанную услугу. Однако как в деловом мире, так и в жизни обычных потребителей абсолютное совершенство "без сучка и задоринки" достигается крайне редко. В каком случае составляется претензия по договору оказания услуг? Как ее правильно составить и на что ссылаться?
Основание - документ
Конечно, претензия по договору оказания услуг может предъявляться и в том случае, если все согласования выполнялись в устной форме.
Однако шансы на то, что удастся взыскать что-либо с горе-исполнителя, в этом случае ничтожно малы. Поэтому прежде всего (до начала работ) позаботьтесь о том, чтобы договор был составлен в письменной форме. Он должен включать основные условия исполнения. К ним относятся: сроки, стоимость, ответственность сторон. Кроме того, желательно заранее указать, в каком случае может быть заявлена претензия по договору оказания услуг, какие способы ее удовлетворения подразумеваются. Предположим, бригада маляров должна была в 2-недельный срок покрасить внутренние помещения дома (кафе, ресторана, офиса). В том случае, если они не соблюли сроков (постоянно переносили и в итоге выполнили все на месяц позже), сделали работу некачественно или повредили мебель или офисную технику, ваша претензия по договору оказания услуг покраски будет обоснована. Но добиваться ее исполнения (а значит, удовлетворения своих требований) вы можете только в том случае, если условия были зафиксированы в письменном виде. Если же вы просто нанимали работников "на честное слово", сделать это будет очень трудно, если не невозможно.Способы удовлетворения рекламации
Претензия по договору в случае некачественного или несвоевременного его исполнения может подразумевать различные виды возмещения ущерба. Одним из таких способов может быть исправление в разумные сроки дефектов и недостатков. Возвращаясь к приведенному выше примеру, отметим, что вы можете потребовать от маляров перекрасить те помещения, в которых работа была выполнена некачественно. При этом исправление недостатков обычно выполняется без дополнительной оплаты. Другой способ, которым может быть удовлетворена претензия по договору подряда, - это денежная неустойка. Проще говоря, компенсация морального ущерба и материальных затрат тем исполнителем, который некачественно выполнил работу. Чаще всего такая мера защиты прав, прежде всего, клиента предусмотрена в бизнесе. К примеру, если переводчик серьезно нарушил договор (сорвал сроки, выслал текст с большим количеством ошибок и опечаток, распространил конфиденциальные сведения), заказчик может истребовать уплату неустойки.
Судебное рассмотрение
Если клиент не удовлетворен выполнением договора, то в первую очередь следует составить претензию. В ней необходимо указать, какой именно услуги и в каком объеме касается рекламация. Кроме того, как правило, заказчик сам предлагает приемлемый для него способ удовлетворения претензии. В том случае, если исполнитель игнорирует или необоснованно отказывается от исправления недостатков, клиент вправе обратиться в суд. Руководствуясь Законом о защите прав потребителей, можно добиться не только устранения дефектов, уплаты неустойки или компенсации морального вреда. Суд может наложить на исполнителя также обязанность покрыть все издержки производства. Чаще всего упоминание об этом в тексте претензии (со ссылкой на статьи 13 и 17 указанного закона) мобилизует подрядчика. Но помните, что рекламация должна быть обоснованной.
Похожие статьи
- Какой срок рассмотрения претензии потребителя?
- Образцы технических заданий. Как правильно составить техническое задание
- Как правильно написать претензию? Образец претензии
- Договор безвозмездного оказания услуг: требования закона
- Исковое заявление о защите прав потребителей: образцы. Пример иска
- Как выглядит образец письма о расторжении договора оказания услуг: необходимость и правила составления документа
- Досудебное урегулирование спора в гражданском процессе: порядок, преимущества