Парктроник: установка своими руками
Перечень систем безопасности автомобилей меняется каждый год. Одни помощники и ассистенты уходят ввиду элементарного устаревания и низкой эффективности, другие приходят и расширяют спектр возможностей владельца, повышая вместе с этим и надежность управления транспортным средством. В обязательный список устройств безопасности современного авто входит парктроник. Установка таких ассистентов еще лет 5 назад была недоступна ввиду непосильной цены для рядового автомобилиста, но сегодня подобными комплектами оснащаются даже бюджетные модели. И смысл в таком опционале, несомненно, есть. Тем более, что каждый желающий обзавестись парковочным радаром может сэкономить на услугах по его установке, реализовав ее самостоятельно.
Для чего нужен парктроник?
Любой, кто знаком с трудностями выполнения парковки, знает, насколько важно ощущать габариты автомобиля. Стандартным способом оценки положения машины является зеркало (или помощь со стороны), но задача управления автомобилем в тесных условиях упрощается, если в ней предусмотрен парктроник. Установка этого устройства позволит оценивать текущее положение машины, а также получать информацию о возможной опасности столкновения.
В момент парковки датчики системы активизируются и посредством ультразвука сканируют расстояние автомобиля до ближайшего объекта. При возникновении риска въехать в дерево, столб, другой автомобиль или какое-либо ограждение специальные датчики подадут сигнал в блок управления. Далее незамедлительно поступит и оповещение для водителя, что позволит ему скорректировать текущее направление движения и благополучно припарковать машину.
Разновидности парктроников
Один из ключевых вопросов, волнующих автомобилиста, решившего установить парковочный радар, относится к числу датчиков. На этой основе и можно провести первый "водораздел" между моделями. Разумеется, множество ультразвуковых датчиков эффективнее проанализируют положение автомобиля и возможность угроз с разных сторон. Но важно понимать, что установка парктроника своими руками с большим количеством сенсорных элементов весьма затруднительна. В этом плане стоит упомянуть ленточные радары, в которых наличие датчиков и вовсе не предусмотрено. Функцию сканера выполняет одна лишь антенна. Несмотря на внешнее удобство подобных аппаратов, они не так эффективны, а потому и не особо востребованы.
Также парковочные радары классифицируются по способам подачи сигнала водителю. Недорогие модели выполняют эту функцию посредством звука, а более продвинутые модификации также активизируют световую индикацию или оповещают через дисплей.
Состав комплекта парктроника
Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.
В обязательный перечень входят следующие элементы:
- Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
- Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления. В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.
Общие принципы установки
По большому счету операция сводится к сверлению отверстий и корректному распределению проводов. Перечень инструментов и материалов:
- комплект парктроника;
- фреза для сверления датчиков;
- фреза для отверстий в машине;
- гаечные ключи;
- шуруповерт или дрель;
- изоляция, карандаш, паяльник, скотч, плоскогубцы и рулетка с тестером.
Непосредственно установка заднего парктроника выполняется лишь после того, как составлена схема размещения датчиков. В частности, необходимо определить расстояние между ними. Места для датчиков размечаются в бампере, а блок управления монтируется в багажнике, на внутренней стороне крыла или в салоне на приборной панели. Дисплей также устанавливается на панели приборов. Перед интеграцией оборудования необходимо аккуратно просверлить отверстия, используя скотч, фрезы и другие приспособления, которые могут понадобиться в осуществлении этой процедуры.
Установка датчиков
После выполнения разметки и создания отверстий можно приступать к инсталляции оборудования. Необходимо учитывать, что установка датчика парктроника выполняется так, чтобы сенсоры обращались наружу. Фиксация элементов производится с помощью соответствующих колец, предусмотренных в комплекте. В ходе монтажа необходимо соблюдать последовательность. Кроме этого, датчики должны встраиваться под прямым углом относительно земли. Маркировка также имеет значение. Например, в случае с прямым бампером возможна установка любых моделей, а для бамперов с откосами подходят только датчики DJ, которые имеют сменный корпус.
При выполнении данной процедуры может возникнуть необходимость демонтажа бампера. Это зависит от модели автомобиля и типа бампера. И с другой стороны, если, к примеру, выполняется установка парктроника на "Форд Фокус", то не потребуется и домкрат, конструкция кузова позволит эту операцию выполнить на месте без дополнительных манипуляций.
Установка электронного блока
Блок управления можно фиксировать двухсторонним скотчем, предварительно оценив возможность его эксплуатации в намеченном месте. Дело в том, что этот компонент довольно чувствителен к физическим воздействиям, поэтому желательно его крепить в безопасной зоне салона. Перед установкой необходимо обезжирить поверхности. Парктроник срабатывает при запуске задней передачи. В связи с этим после монтажа блок необходимо запитать от соответствующих ламп.
Особенности установки переднего парктроника
Распространение парковочных радаров обусловлено сложностями фиксации положения автомобиля в процессе заднего хода. Но для большей надежности некоторые владельцы оснащают машины и передними датчиками. В плане интеграции датчиков установка переднего парктроника не отличается от монтажа заднего комплекта (стандартное количество сенсоров – 4). Главная трудность при комплексном обеспечении автомобиля парковочными устройствами – это необходимость установки выключателя. Дело в том, что передние датчики будут срабатывать в условиях пробки, когда машина плотно соседствует с другим транспортом. Поэтому нужно предусмотреть специальный выключатель сенсорных приспособлений.
Установка парктроника с камерой
Комплектация парковочного радара камерой повышает эргономичность системы и эффективность ее использования. Существует несколько способов ее крепления, в большинстве случаев установка парктроников с камерой выполняется по принципам тех же датчиков. Устройство можно фиксировать в плафоне освещения или в раме госномера автомобиля. В зависимости от модели выбирается наиболее удобный способ интеграции, прокладка кабелей, как правило, выполняется по тем же каналам, что и остальная инфраструктура датчиков.
Подключение
Когда вся аппаратура будет установлена, можно приступать к проводке. Кабель прокладывается с правой стороны автомобиля, поскольку в этой части моторный щит имеет специальную заглушку. Проводка от датчиков заводится в салон, после чего выполняется соединение с электронным блоком. Далее есть два варианта подключения: посредством скручивания и при помощи клемм.
В первом случае необходимо очистить провода от изоляции, а затем скрутить их и обмотать изолентой, так соединяются все пары кабелей. Обычно, если выполняется установка парктроника своими руками, выбирается первый вариант, но ради надежности стоит предпочесть более технологичный второй способ. Он предусматривает использование клемм, сжатие которых обеспечит контактную связь между проводами. Зачистка от изоляции не требуется, и все же некоторые трудности придется преодолеть. К положительному кабелю от задней лампы следует подсоединить заклепку. Второе отверстие соединяется со вторым проводом блока управления. После этого плоскогубцами необходимо вдавить перемычку, которая проткнет оба провода и создаст электрическую цепь парктроника.
Похожие статьи
- Датчики парктроника "Паркмастер": инструкция по установке
- Парктроник передний: описание, характеристики, установка и отзывы
- Парктроники для авто: виды, характеристики, установка, назначение, выбор
- Какой парктроник лучше выбрать? Обзор парктроников
- Параллельная парковка: теория и практика
- Головные устройства для автомобилей: обзор лучших моделей
- Парковка задним ходом между автомобилями: схема. Параллельная парковка задним ходом