МАЗ 5551 - настоящий трудяга!
Во времена Советского Союза эту машину знал каждый рабочий на стройке. МАЗ 5551 был настолько популярным, что ни одна стройка не обходилась без его помощи. За высокие характеристики и надежность рабочие прозвали его "трудяга". Почему же именно этот самосвал не потерял свою популярность за все эти годы?
История развития "трудяги"
Машину выпустил Минский автомобильный завод, который начали возводить еще в военные годы, сразу после освобождения Минска. История выпуска МАЗа началась с создания и выпуска первой модели МАЗ 500. Она стала самостоятельной разработкой Минского автомобильного завода. Во время разработок на заводе в 1985 году сконструировали новую модификацию – МАЗ 5551. Именно эта модель стала наиболее популярной и распространенной по всей территории Советского Союза, а после его развала и стран СНГ.
Основные сведения об автомобиле
Самосвал МАЗ 5551 обладает очень важным качеством – высокая маневренность. Для своего класса он обладает хорошей поворотливостью, что делает его более полезным в городских и тесных условиях. Также у МАЗа есть его более новая модификация МАЗ 5551-020. У этого самосвала борта заднего кузова выше, что увеличивает максимальный погрузочный объем.
Двигатель
ЯМЗ-236М2 – мотор, который устанавливают на МАЗ 5551. Характеристика двигателя – один из самых главных факторов для грузового автомобиля. Дизельный шестицилиндровый мотор, который обладает большой мощностью, обеспечивает стабильную и бесперебойную работу для многих строительных машин, тракторов и военной техники. МАЗу, в свою очередь, с лихвой хватает 180 лошадиных сил, чтобы даже полностью загруженным выкатываться из любой ямы. В более новых машинах стоят и более новые двигатели, которые повышают у МАЗ 5551 технические характеристики. Такие моторы уже имеют экологический стандарт Евро 3.
Удобства МАЗ 5551
Сам самосвал имеет множество приспособлений и механизмов, которые значительно упрощают жизнь водителю. Наконец-то, конструкторами завода была доработана коробка передач, а вернее, механизм переключения скоростей. Раньше водителю требовалось прикладывать большие усилия, чтобы "водить" по кабине огромный рычаг переключения скоростей. Теперь же такой проблемы нет.
Также на грузовик установлен хороший гидроусилитель руля, что значительно уменьшает усилия при поворотах. В отличие от некоторых отечественных аналогов такого механизма, МАЗовский не протекает, поэтому стабильно выполняет свою работу.
Не менее важным механизмом является стабилизатор поперечной устойчивости. Когда грузовик полностью загружен, очень важно быть уверенным в надежности на поворотах. Стабилизаторы действуют в противоположном от крена направлении, делая его намного меньше. Это приспособление делает каждый поворот безопасным даже на более-менее высокой скорости.
Тормоза – один из самых важных узлов в автомобиле. На МАЗ 5551 устанавливают пневматические тормоза. Не стоит за них беспокоиться: многочисленными испытаниями была проверена надежность данного механизма.
За что водители так любят эту машину
В отличие от старой модели МАЗ 500, в кабину 5551 внесли некие новаторства, которые сделали эту машину более комфортной. Модернизации поддались сидения, сама кабина и приборная панель. Благодаря тому, что этот МАЗ 5551 бескапотного типа (у него отсутствует капот, а добираются до двигателя посредством механического откидывания кабины), места внутри предостаточно даже для троих человек.
Во многих других моделях надо прикладывать множество усилий, чтобы добраться до водительского сидения. У "трудяги" же очень удобное расположение ступенек, так что забраться не представляет особого труда.
Руль и сидения регулируются по высоте и по углу, на который они наклоняются. Конечно, водительское кресло не такое, как дома, но все-таки не такое уж и плохое.
Из-за большого размера боковых зеркал водитель видит все, что происходит по бокам машины. У панели приборов есть один свой недочет: хоть она и прекрасно показывает многие параметры машины, но слабая подсветка портит все впечатление. Особенно днем, когда солнце отблескивает от панели приборов, из-за слабой подсветки трудно различать, что там показывает стрелка.МАЗ 5551 - неплохой самосвал, который обладает всеми параметрами современного автомобиля. Эта машина служила людям верой и правдой и будет служить!
Похожие статьи
- МАЗ-6440: фото, технические характеристики, отзывы
- МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы
- МАЗ-541, аэродромный тягач: технические характеристики, назначение. Гигантский седан из СССР
- МАЗ-203: обзор низкопольного городского автобуса
- МАЗ-5336 просто создан для российских условий!
- Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото)
- Эффективная мазь от пролежней для лежачих больных