Карбюратор ВАЗ 2108: регулировка своими руками

0
0

В статье вы узнаете о том, что такое карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка этого механизма невозможна без знания принципов работы всех элементов. Прежде чем начинать настраивать систему впрыска, внимательно изучите конструкцию ее. Это поможет при проведении работ.

Пусковое устройство

карбюратор ваз 2108 регулировка

При помощи пускового устройства происходит обогащение топливной смеси. Работает оно во время запуска непрогретого двигателя. Справа под рулем имеется рычаг, который с помощью троса воздействует на механизм открывания воздушной заслонки. Когда происходит вытягивание этого рычага, воздушная заслонка постепенно проворачивается на своей оси. И происходит это до того момента, пока она полностью не перекроет подачу воздуха. Обратите внимание на то, что механизм привода воздушной связан с дроссельной заслонкой, которая находится в первой камере. При этом регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2108 заключается в том, чтобы установить верные зазоры заслонок. Во время выжимания рычага происходит также небольшое приоткрывание дроссельной заслонки. Во время запуска мотора происходит образование разрежения в коллекторе. Причем разрежение постоянно растет.

Работа двигателя на «подсосе»

регулировка карбюратора солекс ваз 2108

А теперь необходимо подробнее рассмотреть его устройство. И регулировка карбюратора ВАЗ 2108, и его ремонт проводятся по определенному алгоритму. Топливная смесь поступает в полость, которая находится в пусковом механизме. При этом диафрагма, которая находится в этом устройстве, преодолевает воздействие пружины. И происходит приоткрывание воздушной заслонки. Когда вы возвращаете рычаг «подсоса» в изначальное положение, происходит уменьшение пусковых зазоров. Они никак не регулируются, зависят от размеров рычага привода, а также формы его вырезов. Самостоятельно изменить их довольно проблематично. В то время когда выжат рычаг «подсоса», педаль акселератора будет управлять только лишь приводом, расположенным на дроссельной заслонке первичной камеры. И в этом случае регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 проводиться не может – заслонка воздуха должна быть полностью открыта. Что касается вторичной камеры, то она блокируется. Благодаря этому получается избежать рывков во время, когда происходит движение на автомобиле, двигатель которого не прогрет.

Электроклапан и экономайзер

устройство и регулировка карбюратора ваз 2108

Выполняется регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками достаточно быстро, если знать конструкцию его. Для обеспечения принудительного холостого хода предусмотрен в системе экономайзер. Его основные части – это датчик-винт, а также электромагнитный клапан. Кроме того, имеется блок управления этим устройством. При помощи электромагнитного клапана происходит открывание подачи бензина в систему холостого хода, а также в первичную камеру карбюратора. В момент, когда на электромагнитный клапан не поступает питание, он полностью закрыт. Открытие производится только лишь после нажатия на педаль акселератора. Кроме того, подача напряжения осуществляется до достижения двигателем частоты вращения значением 1900 оборотов или меньше. Именно так работает карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его – это тонкое дело, без справочной литературы не обойтись. Закрытие клапана производится после отпускания педали акселератора, а также при значительном превышении частоты вращения. Обычно это происходит, если значение превышает 2100 оборотов. Также закрытие электромагнитного клапана производится после того, как будет выключено зажигание.

Впускной коллектор

регулировка карбюратора ваз 2108 своими руками

Если регулировка поплавков карбюратора ВАЗ 2108 («Солекс») выполнена верно, то подача бензина будет происходить в идеальном режиме. Как вы знаете, при помощи карбюратора ВАЗ 2108 происходит образование топливовоздушной смеси в определенной пропорции. Идеальное соотношение – 14 к одному. Другими словами, при расходе топлива объемом один литр происходит потребление воздуха в 14 раз больше. Подача топливовоздушной смеси в камеры сгорания происходит при помощи специальной конструкции впускного коллектора. Он изготовлен из сплава алюминия. Между двигателем и коллектором находится термостойкая прокладка. Крепление произведено при помощи шпилек. Обратите внимание на то, что в автомобиле ВАЗ с индексом 21083 диаметр каналов во впускном коллекторе значительно превышает аналогичные параметры, актуальные для модели 21081 и 2108.

Засорение карбюратора

регулировка расхода топлива ваз 2108 карбюратор

Когда производится регулировка уровня топлива в карбюраторе ВАЗ 2108, обязательно проведите перед этим очистку системы. Несмотря на то что карбюратор «восьмерки» имеет очень много положительных качеств, он все же способен выловить мельчайшие частицы грязи, пыли, нагара, которые поступают из воздушного фильтра. При этом засоряется главный топливный жиклёр в первичной камере. Также стоит обратить внимание на то, что при сильном износе цилиндров и поршней во впускной коллектор сквозь патрубок сапуна проходит очень много грязного газа. При этом в его составе присутствует нагар, который впоследствии вместе с чистым воздухом обязательно попадёт в карбюратор. Посмотрите на крышку, а именно – на балансировочные отверстия камеры поплавков. Скорее всего, там будет присутствовать очень много грязи.

Засорение жиклеров

регулировка поплавка карбюратора ваз 2108

В обязательном порядке производится регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2108. Если не сделать это, то система впрыска будет заливаться топливом. В бензин, который находится в камере поплавка, эти частицы обязательно попадут. При этом, конечно же, бензиновый жиклёр схватывает это топливо, вследствие чего происходит засорение. Такую неисправность можно диагностировать по тому признаку, что во время нажатия на педаль акселератора мотор начинает глохнуть. В этом случае не хватает топлива для питания первой камеры.

регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2108

Выход из сложившейся ситуации один – необходимо вытянуть рычаг привода воздушной заслонки, после чего нажать на педаль акселератора. И только так можно доехать до места проведения ремонта. Необходимо тщательно очистить карбюратор, в противном случае он вряд ли сможет функционировать в нормальном режиме. Обратите внимание на то, что многое в функционировании карбюратора зависит от того, в каком состоянии находится бензиновый фильтр. Необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его должна проводиться при условии, что все элементы новые установлены. Очень часто водители меняют бронепровода на втором и третьем цилиндрах местами, после чего заводят двигатель и резко газуют. Это позволяет выбить все мелкие частицы из жиклеров карбюратора.

«Уязвимые места» карбюратора

регулировка холостого хода карбюратора ваз 2108

К сожалению, очень много уязвимых мест в карбюраторе «восьмерки». В частности, это система холостого хода. На самом краю электромагнитного клапана находится небольшой жиклёр, в котором есть отверстие диаметром 0,4 миллиметра. Другими словами, даже самая маленькая пылинка может значительно затруднить проход бензина по каналам системы для обеспечения холостого хода. При этом будут появляться такие симптомы, как остановка двигателя во время работы в режиме холостого хода, а также резкие дергания во время перехода с одной передачи на другую. Поэтому необходимо знать, из каких элементов состоит карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его без знания устройства невозможна. И чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выкрутить электромагнитный клапан, после чего аккуратно снять бронзовый наконечник. Хорошенько продуть этот наконечник, чтобы в отверстиях не осталось соринок. Обратите внимание на то, что затяжку электромагнитного клапана необходимо проводить до упора, но не прикладывать слишком много усилий, так как можно разрушить всю резьбу.

Неустойчивый холостой ход

регулировка поплавков карбюратора ваз 2108 солекс

Также на холостой ход влияет прокладка экономайзера. Ее поломка выдает себя симптомами: работа двигателя становится нестабильной во время функционирования на холостом ходу. Даже прогретый мотор плохо запускается, а из глушителя валит дым с черным оттенком. Это основные поломки, которые случаются с карбюратором на автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Обратите внимание, что в случае, если через сапун в карбюратор поступает очень много нагара, лучше всего отключить патрубок и направить его под днище автомобиля. В этом случае весь нагар уходить будет подальше от карбюратора. Также обязательно необходима регулировка расхода топлива ВАЗ 2108. Карбюратор должен создавать идеальную для работы смесь.