Делегировать – это... Значение понятия
В мире существует большое количество слов, не совсем понятных обычному человеку. Мы рассмотрим термин, нередко ставящий в тупик, – «делегировать». Это слово часто встречается в разговорной и литературной речи, но откуда оно пришло и что оно означает?
Происхождение
Слово «делегировать» ведет свое происхождение из старинной латыни. Глагол delegare означал "посылать", "назначать". От него происходит существительное "делегат", что значит "наделенный полномочиями". В современном русском языке также встречается слово «делегировать». Синоним этого глагола – «передавать полномочия», «поручать».
Применение термина
«Делегировать» – это распространенное понятие в менеджменте, юриспруденции, политике. Политики применяют этот термин как факт передачи полномочий избранному лицу. Не случайно в СССР было так много делегатов – выборные местные органы поручали своим доверенным лицам представлять интересы в высших органах власти.
В юриспруденции также применяется понятие «делегировать». Это значит поручить выполнение, в особых случаях – доверить. Как правило, делегирование осуществляется на основе договора или соглашения. Чаще всего делегируют права или какие-либо особые полномочия.
Делегировать в менеджменте
В науке управления термин "делегировать" означает наделять большими полномочиями подчиненных или передавать свои участки работы коллегам. Есть несколько интересных правил делегирования, с которыми важно познакомиться:
- Нужно делегировать решение проблемы с ориентацией на конечный результат. Например, если нужно написать отчет, лучше всего указать цели и сроки этого задания. Не следует акцентировать внимание на самом процессе написания.
- Бонусы за выполненную работу стоит делегировать, штрафы и выговоры опытный руководитель оставляет себе. Поощрение – замечательный стимул выполнять работу качественно, а бесконечная критика с переходом на личности приведет к тому, что сотрудник просто уйдет на другую работу.
- Делегировать – это понимать ответственность. В данном случае конечный результат неправильного решения может дорого обойтись компании. Поэтому при делегировании полномочий не лишним будет напомнить сотрудникам об ответственности. Также нужно объяснить сотрудникам шкалу приоритетов и добиться четкого выполнения сроков поставленных задач.
Как можно видеть, делегирование – это сложный процесс, затрагивающий различные сферы деятельности. А правильно ли были предоставлены дополнительные права и полномочия, покажет время.
Похожие статьи
- Должностные инструкции директора. Должностные обязанности
- Групповые политики Active Directory: настройки
- Валидация - что это простыми словами? Валидация в системе менеджмента качества
- Деликтоспособность - это... Определение и параметры признания
- Помощник руководителя: обязанности и требования
- Электорат – это объект или субъект?
- Что такое организация? Понятие, классификация и виды организаций