Прямоточные глушители: устанавливать или нет?
Мощность мотора — это характеристика, без знания которой никто машину себе не купит. Впрочем, нередко бывает, что, поездив немного на автомобиле с выбранными параметрами, хочется от него получить больше. Довольно распространено мнение о том, что этому способны помочь прямоточные глушители. Попробуем разобраться в статье, насколько это соответствует действительности.
О выхлопной системе в общих чертах
Несмотря на то, что глушителем частенько называют всю систему, он представляет собой лишь отдельную деталь, являясь частью выхлопной системы. Помимо глушителя, в нее входит приемный коллектор, приемная труба, катализатор и средняя труба. На систему выпадает задача, которая заключается не только в отводе выхлопных газов, также важна и вентиляция цилиндров, которые расположены в моторе.
Это решается следующим образом: когда в одном цилиндре клапаны закрываются, то в выпускном коллекторе образуется разрежение, перемещающееся со скоростью звука. Когда открывается следующий клапан, оно успевает вернуться в коллектор. Из-за этого на выходе образуется пониженное давление, и вентиляция становится лучше.
Время и скорость разрежения зависит от длины труб, а также оборотов мотора. Кроме того, на систему возложена задача борьбы с шумом, которую рассматриваемая нами деталь и решает.
Глушитель: устройство
Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель. Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей. Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.
Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.
Делаем прямоточный глушитель самостоятельно
В качестве заготовки в основном используют простой глушитель. Его демонтируют и вскрывают, используя болгарку. Внутренние перегородки и трубы просто убираются. В результате получается отличную заготовку. А вот дальше начинается творческий процесс.
Реализовать прямоток можно по-разному. Иногда приваривают одну или две трубы между торцами. Другие устраивают несколько отделений плюс используют базальтовую вату, асбест и металлические стружки, чтобы уменьшить шум.
Работа заканчивается после того, как вырезанный кусок приваривают обратно. Обычно такие прямоточные глушители на ВАЗ и другие отечественные машины устанавливаются. Тогда они имеют главную цель - выделиться своей оригинальностью из потока всех автомобилей.
Еще несколько нюансов
Итак, прямоток на машине создается именно в глушителе, а не во всей выхлопной системе. Устройство изначально было задумано для спортивных автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Но реализовать эту цель без специального оборудования и целого ряда других элементов самостоятельно, конечно, не представляется возможным.
Чтобы прямоточные глушители сыграли свою роль в полной мере и была достигнута цель серьезного увеличения мощности, переделкой одной выхлопной системы не обойтись. Придется поработать и над распределительным валом, камерой сгорания, коллекторами (как выходным, так и входным) и так далее. Солидный бас тогда будет просто дополнять картину реальной мощности, а не являться пустой демонстрацией «силы».
Таким образом, в условиях гаража, увы, реализовать задачу не получится. Поэтому, прежде чем ломать себе голову над тем, как сделать прямоточный глушитель самостоятельно, подумайте, а действительно ли это нужно.
Прямоточный глушитель на мотоцикл
Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.
Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.
Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.
Заключение
Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.
Гоночные автомобили используют на специальных трассах, где звук не мешает окружающим. А как быть, если вам срочно нужно выехать со двора ночью? Долго ли ваша машина в таком случае будет «безболезненно» покоиться на стоянке во дворе?
Похожие статьи
- Как сделать прямоток своими руками?
- Тюнинг выхлопной системы своими руками
- Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту
- Выхлопная система ВАЗ-2110: устройство, замена
- Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации
- Мотоцикл Honda VFR 800: технические характеристики и отзывы владельцев
- Принцип работы реактивного двигателя. Описание и устройство