София Коппола - режиссер, актриса: биография, личная жизнь, творчество

0
0

Американская постановщица, кинодраматург и актриса София Коппола появилась на свет в начале мая 1971 года в Нью-Йорке в семье легендарного Фрэнсиса Форда Копполы и Элеоноры Джесси Нил. Женщина-режиссер была замужем дважды. Первый брак с режиссёром Спайком Джонзом продлился всего четыре года. После чего София долгое время была одна. Лишь в 2011 году она вновь собралась под венец с музыкантом Томасом Марсом. С того момента она счастлива в браке, имеет двух дочерей от любимого и любящего супруга.

София коппола

Актерская карьера

Будучи совсем ребенком будущий режиссер София Коппола начала сниматься в проектах своего отца. Самой известной ролью того временного промежутка считается персонаж малыша в эпизоде крещения в культовом «Крестном отце». Первой актерской ролью Софии вне фильмов отца является образ Анны в одноименной картине 1978 года. Самой значимой актерской работой для актрисы стал персонаж Мэри Корлеоне, в «Крестном отце 3». Изначально воплотить на экране должна была Вайнона Райдер, однако, исполнительница из-за болезни отказалась принимать участие в производстве ленты. Тогда Фрэнсис позвал Софию. Актерский талант, продемонстрированный девушкой, был подвергнут жестокой критике, поэтому несложившаяся актриса решила на этом завершить свою актерскую карьеру. Исключением стало ее эпизодическое появление в «Звездных войнах» и независимом проекте «Записки Манки Зеттерлэнда».

софия коппола фильмы

Режиссерский дебют

Сегодня София Коппола, фильмы которой в большинстве своем высоко оцениваются критиками современности, более известна как кинорежиссёр. На данный момент фильмография Софии-режиссера насчитывает шесть киноработ.

В 1998 году София дебютировала в ипостаси постановщицы с короткометражным фильмом «Превзойти звезду» (хронометраж 14 минут). Этот проект-виньетка был охарактеризован мировой кинообщественностью как черно-белый шедевр. История о компании школьниц, от скуки плетущих интриги, предающихся раздумьям об участи захваченных инопланетянами женщинах, читающих готические произведения и просто наблюдающих за повседневностью, пришлась по душе многим ведущим кинокритикам. На главные роли София Коппола пригласила Кристину Терли и Одри Хэвен.

Ровно через год состоялся показ ее первой полнометражной работы под названием «Девственницы-самоубийцы» (IMDb: 7.20). В основу фильма постановщица положила реальную историю, произошедшую в застойные 70-е годы в одном из американских патриархальных городков, описанную документалистом Д. Евгенидесом. Этот рассказ о хрупких чувствах подростков София Коппола во многом переосмыслила, отыскав ключ к пониманию кажущейся запредельности и параноидальности истории. В авторском восприятии постановщицы уникальный криминальный случай превратился в хроники о крахе романтических чувств и нереальности пресловутой американской мечты. Критики хвалебно отзывались и о визуальной составляющей картины, подчеркивая значение света - выражение печали в кино.

режиссер софия коппола

Мелодраматическая трагикомедия

Успешность следующей работы постановщицы объясняется ее несомненным даром к психологической тонкости и меткости житейских наблюдений. Картина 2003 года «Трудности перевода» (IMDb: 7.80) была очень высоко не только специалистами кинематографа, но и широкой зрительской аудиторией. При этом, как ни странно, кинохитом в США вторая по счету режиссёрская работа Софии не стала, кассовые сборы не превысили сумму в $45 млн. Зато в мировом прокате скромный по голливудским меркам бюджет ленты был превышен в 30 раз. Напоминает проект, который сняла София Коппола фильмы значимых авторов вроде Микеланджело Антониони и Вима Вендерса, позиционированные кинообщественностью как «драмы отчуждения». Мировая критика пришла в восторг от нового шедевра, лента получила более 76 номинаций и наград самых престижных кинопремий (среди них 3 «Золотых глобуса», 4 номинации на «Оскар»). За режиссуру фильма «Трудности перевода» София Коппола получила заветную статуэтку, став первой американской женщиной-постановщиком удостоенной высокой награды.

мария антуанетта софия коппола

Экранизация истории жизни королевы Франции

В 2000 году София, прочтя написанную Эвелин Левер биографию Марии-Антуанетты, сразу приобрела права на экранизацию литературного опуса и даже отправилась с автором на экскурсию в Версаль. Тем не менее фильм «Мария-Антуанетта» София Коппола отсняла по произведению Антонии Фрайзер. По единодушному признанию кинодеятелей данную работу режиссера нельзя воспринимать как историческую или биографическую ленту. Кинокритики позиционируют кинопроект как «тусовку», перенесенную для особого шика в Версаль. Бесконечное количество туфель, дизайнерской мебели, масса роскошных платьев и сладостей, музыкальное сопровождение – все в ленте, претендующей на историческую достоверность, неприемлемо. София Коппола была заметно огорчена, когда ее творение разругали в пух и прах, а в Каннах за общую фривольность и того освистали. Справедливости ради стоит заметить, что все недостатки максимально скрашиваются запоминающимися актерскими работами.

Эфемерная драма

2010-й ознаменовался выходом в прокат следующей работы постановщицы. Картина «Где-то» (IMDb: 6.30) является глубоким, одновременно трогательным и легким фильмом. Исповедальное покаяние на фоне изощренного блестящего венецианского арта пришлось по вкусу главному кинопровокатору современности Квентину Тарантино, высоко оценившему старания режиссера. Постановщице удалось перевести диалог инфантильного отца и повзрослевшей дочки в плоскость красноречивых взглядов и выразительных знаков. Ставший хрестоматийным сюжет об «отцах и детях» был рассмотрен Софией в ракурсе предвзятого личностного восприятия. В этом и заключается основная особенность и невероятное обаяние непритязательной киноленты.

трудности перевода софия коппола

По мотивам журнальной заметки

В период с 2013 по 2015 год София Коппола снимает две авторские картины, резко разнящиеся между собой. Сначала в прокат выходит снятая в контексте киномоды по мотивам заметки в журнале фильм «Элитное общество» (IMDb: 5.60). Кинообщественность расценивает данный проект если не провал режиссера, то странный сдвиг в векторе творческого роста постановщицы. Для Копполы, от которой все привычно ожидали прозрачности содержания, фильм – сатирический удар по подростковой прослойке американского общества не был характерным.

После премьерного показа мюзикла «Очень Мюрреевское Рождество», кинообщественность долгое время пребывала в замешательстве. Картина была по настоящему рождественской, создавала уютное настроение.

В 2017 году ожидается премьера новой работы постановщицы – ремейк ленты Дона Сигела «Обманутый». Среди звезд, принимающих участие в создании картины, Колин Фаррелл, Уна Лоуренс, Кирстен Данст и Эль Фэннинг.