Рубенс Баррикелло. Биография, интересные факты
В данной статье будет описана интересная история из карьеры Рубенса Баррикелло - удивительного бразильского гонщика "Формулы-1". Хотя у этого спортсмена нет каких-то блистательных побед, но есть крайне занимательные истории в его жизни, которые будут интересны не только фанатам "Формулы".
Факты из биографии
Рубенс Баррикелло (местные называют его Рубиньйо) родился в солнечной Бразилии 23 мая 1972 года, в городе своего будущего кумира Айртона Сенны - Сан Пауло. Семья, конечно, не совсем приветствовала гонки, и отец Рубенса надеялся, что его сын будет прилежным учеником и специалистом в какой-то науке. Но эти надежды мальчик разбил еще в юном возрасте, став пятикратным чемпионом Бразилии по картингу.
Ее страсть проявилась с 1981 года, когда Рубиньйо было 9 лет, и в мини-гонках он участвовал восемь лет. После этого пришло время увеличивать скорость и мастерство. Наступил 1989 год, и перешел на "Формулу-Форд" Рубенс Баррикелло, где занял сразу четвертое место в национальном первенстве и был приглашен в Европу на "Формулу-Опель".
Интересный случай
Из воспоминаний спортсмен выделяет интересный случай, когда он был обеспокоен, что его "ракета" плоховато оснащена, была далеко не новой машиной и не совсем соответствует чемпионским требованиям, чтобы претендовать на лидерство. Но так произошло, что его машину случайно опрокинули при доставке на трассу и взамен выдали хорошенькую новую машину. Это помогло выделиться из толпы и быть замеченным европейскими специалистами.
В Европе было сразу две проблемы – незнание языка и новшество такого вида техники. С изучением английского получилось сложнее, чем с "Формулой-Опель", где он сразу же в Италии установил рекорд трассы и получил приглашение на сезон 1990 года. Он становится в том же году чемпионом в серии "Лотус". Выступать пришлось уже в Англии, где и язык учить легче. В 1991 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в национальном чемпионате "Формула-3". В следующем году поднимается на третью ступеньку пьедестала в "Формуле-3000". И вот долгожданное событие в его жизни – его пригласили в команду "Джордан" в "Формуле-1". Дебют его состоялся в 1993 году в ЮАР, и за эту команду он отъездил до 1996 года.
Совпадение или злой рок?
Отличительным событием была авария на злополучной трассе в Имоле. Самый черный Гран-При в истории "Формулы-1", известный всем фанатам. Но мы отметим такой хронометраж, после которого вы судите сами, что именно произошло. В 1987 году был уже звоночек по поводу этой трассы, где у Нельсона Пике перед поворотом Тамбурелло (где стоит бетонное ограждение) на скорости двести километров в час лопнуло колесо, и он чудом тогда выжил.
В 1989 году еще один гонщик вылетел в том повороте и загорелся, но чудом остался жив. И вот, после стольких предупреждений, пришел 1994 год. В пятницу на этой же трассе попадает в аварию Рубинс Баррикелло, в больнице его навещает земляк и кумир гонщика - сам Айртон Сенна.
Слава Богу, все обошлось, но на квалификации разбивается на том же месте австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Гонку должны остановить после смерти участника, но сообщили, что он еще живой (хотя сам Айртон в машине скорой помощи видел, что это неправда).
И дальше на гонке случается легендарная авария, повлекшая смерть самого Айртона Сенны. Что произошло, до сих пор остается загадкой.
На Рубенса Баррикелло этот случай повлиял очень весомо. И пусть он не стал выдающимся чемпионом, но продержался рекордное время в "Формуле" (после Михаэля Шумахера) и при этом остался живой.
Череда побед
Сменив "Джордан" на команду "Стюарт", Баррикелло Рубенс, автогонщик с мировым именем, продолжает состязания. Потом в 2000 году он заключает контракт с командой "Феррари". Гонщик стал четвертым в сезоне и первый раз одержал свою победу на трассе в Хоккенхайме.
Была скандальная ситуация, где он по приказу руководства пропустил вперед товарища по команде Михаэля Шумахера, явно притормозив на самом финише. СМИ сразу это заметили и подали протест, но правил не нарушали спортсмены, поэтому заявку отклонили. Но они получили штраф за то, что Михаэль пригласил к себе на первое место на подиум Рубенса. И в правила после этого случая ввели поправку о запрете подачи таких команд участникам.
Самым успешным стал 2004 сезон, где Рубенс Баррикелло поднимался на пьедестал 12 раз из 18 гонок, выиграв первый Гран-при в Китае (новая страна открылась для "Формулы-1"). Дальше дела пошли на спад, и гонщик покинул Италию, подписав контракт с командой "Хонда". Болид, который был в наличии, не оправдал надежд, оставив без очков в сезоне. Но на Гран-при в Турции Рубенс побил достижение по наибольшему участию в соревнованиях "Формулы-1". Позже этот рекорд побил Михаэль Шумахер.
Еще было несколько переходов по командам, и в 2011 году на своей родине Рубенс Баррикелло завершил выступления в великом спорте. Перешел потом в "Формулу-Инди", но не смог там продолжать гонки из-за нехватки спонсоров. И позже, в 2013 году, начал выступать в Бразилии на чемпионате "Сток-Кар" (аналог американского NASCAR). В первом сезоне был восьмым, а во втором взял наконец-то чемпионский титул.
Но спорт спортом, а Рубенс Баррикелло - примерный семьянин, с супругой и двумя детьми проживает в Монако. Главное, что он остался живой, на бешеных скоростях его берег сам Бог, как отмечает сам гонщик.
Похожие статьи
- Кто такие "рубенсовские женщины": описание, картины и интересные факты
- Франция, Тулуза: описание города, достопримечательности и отзывы
- Гостиница "Метрополь", Москва: история создания, фото, адрес и отзывы
- Замки Луары во Франции: фото и описание, история, экскурсии, что посмотреть обязательно, отзывы туристов
- Кто такая женщина-амазонка? Миф или реальность?
- Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием
- Самые известные картины мира с названиями