Комьюнити - это что такое? В чем заключается работа комьюнити-менеджера?

0
0

Ни для кого не является секретом то, что обычное человеческое общение сегодня перешло в новую среду, а именно в виртуальную. На просторах интернета существует множество тематических форумов, сообществ внутри социальных сетей и блогов, где каждый выражает свои мысли, делится ими с другими. Ведь что может быть проще, чем придумать простое название, клацнуть мышкой и создать новую тему для обсуждения в интернете? Но немногие задумываются о том, что же происходит с сообществом потом. Ведь некоторые из них теряют свою аудиторию, а другие, наоборот, расширяются и пользуются популярностью среди пользователей. Скорее всего, в последнем варианте грамотно продуман комьюнити-менеджмент.

Понятие комьюнити

комьюнити это

Чтобы разобраться с понятием «комьюнити», нужно прежде всего понять, какие значения есть у этого иностранного слова. В современном толковом словаре русского языка XXI века "комьюнити" – это "объединение группы людей по общим интересам, целям, представлениям".

В том же словаре можно отыскать и другое значение. Так, комьюнити – это сетевое сообщество (объединение пользователей на одном форуме, блоге или в социальной сети). Обычно такие люди общаются между собой в Сети, используя при этом не имена, данные им при рождении, а никнеймы. Именно последнее значение на 100 % отображает понятие, близкое к данной теме.

Комьюнити-менеджер – профессия XXI века?

комьюнити менеджер работа

Менеджер в комьюнити – профессия относительно новая, поэтому о ней мало кто знает в России и других странах СНГ. Ситуация со специфической и малоизвестной профессией сейчас очень напоминает ситуацию нулевых. В то время о работе программистов так же мало знали. Сейчас же о них можно найти сотни книг, где описывается специфика работы и некоторые интересные факты. К сожалению, комьюнити-менеджеров пока что придется изучать по тематическим статьям наподобие этой.

Хоть о менеджерах в комьюнити многие граждане РФ узнали лишь 5-10 лет назад, официально такие специалисты существовали еще в 90-х. На то время это была группка модераторов в играх онлайн. Они были уполномочены удалять нецензурные посты, отправлять игроков в бан и отслеживать ответную реакцию геймеров. Подобный метод взаимосвязи между разработчиками игр и геймерами оказался вполне успешным, поэтому в дальнейшем многие стали следовать этой традиции по «слежке» за действиями интернет-аудитории.

Определение комьюнити-менеджера и требования к специалисту

комьюнити это

Комьюнити-менеджер (или community-manager) – специалист, который занимается администрированием, поддержкой правил сообщества, а также оказанием помощи его участникам. Как правило, такой человек – это промежуточное звено между разработчиком (создателем сообщества) и конечным потребителем (пользователем, участником сообщества).

К такому специалисту предъявляются следующие требования:

  • иметь образование в области журналистики (как известно, комьюнити-колледж пока не придумали);
  • знать специфику сообщества;
  • знать язык сообщества (общаться с участниками на понятном для них языке);
  • быть онлайн 24/7;
  • знать об основах маркетинговых и рекламных стратегий;
  • обладать опытом в копирайтинге (в случае если комьюнити требует написания статей, постов, новостей и т. д.);
  • постоянно совершенствовать сообщество;
  • обладать познаниями во многих областях, включая темы сообщества;
  • отчасти иметь навыки психолога;
  • желательно быть общительным и уравновешенным.

Работа комьюнити-менеджера вне комьюнити

комьюнити менеджер

Помимо обязанностей в самом сообществе есть еще несколько функций, которые выполняет комьюнити-менеджер. Работа специалиста также заключается:

  • в привлечении новых участников;
  • комментировании событий, постов и каких-либо упоминаний о сообществе или продуктах сообщества;
  • проведении мероприятий офлайн;
  • создании площадок для коммуникации.

Кажется, комьюнити-менеджеры должны делать практически все, что связано с сообществом, и это так. С фантазией подобных специалистов никто ограничивать не будет, если комьюнити это пойдет на пользу. Поэтому глупые и иногда даже самые нелепые идеи могут горячо восприняться разработчиками или самими пользователями.

Помимо всего прочего комьюнити-менеджеры могут организовывать различные акции с перепостами, розыгрыши призов, творческие конкурсы для развлечения участников, создавать мемы и вирусные видео для привлечения новых пользователей, а также проводить опросы и составлять рейтинги. Грубо говоря, такой специалист должен уметь удержать в сообществе постоянных участников и одновременно привлечь новых.

Как понять, что комьюнити-менеджер справляется с работой?

Эффективность каждого работника можно оценивать по-разному. Например, у бухгалтеров это отчеты, у копирайтеров – качественно написанный, продающий текст. У менеджера в комьюнити это:

  • статистика охваченных участников сообщества и уникальных посетителей;
  • количество новых комментариев, лайков, перепостов материалов внутри сообщества или отзывов о сообществе на просторах интернета;
  • количество уникального контента, который нравится пользователям.

Когда эти три основных фактора учтены и реализованы на отлично, значит, комьюнити наняло действительно годного специалиста.

Будущее профессии

комьюнити менеджмент

Профессия эта довольно молодая, поэтому ее истинный потенциал все еще остается нераскрытым. Хотя тенденция продвижения продукции через интернет-сообщества сейчас стремительно набирает обороты. Разработчикам проще держать потребителей под боком и иметь с ними обратную связь. Поэтому в ближайшие пару лет менеджеры в сообществах должны получить большую популярность, нежели когда-либо.

Даже сейчас все больше и больше рекламы товара проходит через популярные социальные сети, наподобие "ВКонтакте", Twitter и даже Instagram. Но за каждым таким аккаунтом, группой или страницей необходимо следить если не круглые сутки, то, по крайней мере, от 8 до 10 часов в день. Именно в таких случаях и пригодятся комьюнити-менеджеры.

Само же интернет-пространство было и будет популярным. Поэтому, если делать ставку на будущую профессию, желательно в первую очередь обратить внимание на сферу маркетинга, рекламы и PR. В этой рубрике обязательно найдется вакансия для комьюнити-менеджера.