"Рамблер" - что такое? История, перспективы
В современном информационном пространстве, к которому многие из нас успели привыкнуть, можно найти любой ответ и сведения на любой вкус. Такую возможность для нас открывают специальные поисковые системы. Их задача – помогать нам с поиском и максимального его упрощать.
До недавнего времени решение вопроса полностью ложилось на поисковую систему, более известную как "Рамблер". Что такое? Как она появилась? И по какой причине исчезла из списка популярных поисковиков?
История происхождения "Рамблера"
История "Рамблера" началась в 1991 году. Именно в это время первое понятие об отечественном интернете только начинало зарождаться в умах наших соотечественников. Но пока кто-то только лелеял грандиозные планы, российские сотрудники Института физиологии микроорганизмов РАН совместно с представителями биохимического факультета стали задумываться над собственной системой для быстрого обмена информацией. Что такое "Рамблер", на тот момент еще никому известно не было. Однако присутствовало невероятное желание создать нечто подобное.
После длительных экспериментов удалось-таки создать некое подобие задуманного. Однако эта сеть работала только между сотрудниками института, находящимися в Подмосковье, и их научными руководителями из Москвы.
Перспективное развитие проекта
Немного позже эта система распространилась не только по всей России, но и далеко за ее пределами, войдя во Всемирную сеть. Это и был своеобразный прототип современного "Рамблера". Что такое глобальные масштабы сетевого покрытия, в то время думать не приходилось, так как проект был связан с определенными затратами. При этом дополнительные трудности возникали из-за экономической и политической нестабильностью в стране. Напомним, это время пришлось на развал СССР.
Однако, несмотря на это, проект не был забыт или полностью закрыт. Невзирая на трудности, он все же развивался. Правда, было это не с той скоростью, с которой это хотелось бы его создателям.
Поисковик получил свое название
Официально о том, что такое "Рамблер", заговорили ближе к 1996 году. В это время поисковик не просто получил свой электронный адрес, но и обзавелся небольшим количеством сервисов для более удобной работы в Сети. В тот же момент были полностью окончены все тесты, а самому поисковику дали название – "Рамблер".
Интересно, что «Рамблер» - это не просто набор букв, а вполне осмысленное название. Данное слово переводится с английского как «бродяга». А ведь смысл поисковика и заключается в том, чтобы бродить по бескрайним просторам интернета, собирать необходимую пользователю информацию и передавать ее в виде готового материала. Позднее появилась главная страница "Рамблера", где, собственно, все желающие могли оставить свой запрос для поиска.
Дальнейшее развитие "Рамблера" и появление Топ-100
В начале 1997 года представители нового поисковика создали свой особый рейтинг или огромный каталог, в который вносились сайты разной тематики. При этом они должны были соответствовать определенным требованиям, на предмет которых их и проверяли сотрудники "Рамблера" вручную.
Интересно, что верхние строчки в этом классификаторе занимали только проверенные ресурсы с интересным и качественным контентом. В последствии это подхлестнуло многих создателей сайтов полностью пересмотреть свое оформление, тематику и принцип подачи материала. На тот момент "Рамблер" медийным порталом еще не был. Зато участников Топ-100 можно было узнать по специальным счетчикам, которые они устанавливали на своих сайтах. С их помощью можно было не только следить за наплывом целевой аудитории, но и отслеживать количество просмотров рекламы на ресурсе.
Расширение в штате "Рамблера" и выкуп акций
Усилия создателей первой поисковой системы российского производства не были напрасными. В 1999 году виртуальный проект "Рамблер" был признан самым лучшим и перспективным отечественным продуктом. А официальный сайт компании единогласно признали лучшим российским ресурсом.
Однако после очередной полосы везения настали далеко не самые приятные дни для компании. По неизвестной причине большую часть акций решено было продать одной из коммерческих организаций.
За этим последовала смена руководства, а также многократные перепродажи ресурса. В итоге проект перестал работать в полную силу и выполнять изначально поставленные цели. А позже возник конфликт интересов, и многие разработчики поисковика вынуждены были покинуть стены московского офиса и отправиться на новое место работы.
Они даже не дождались того, когда появится универсальный сервис, который назовут почтой «Рамблера». «Моя страница» в данном сервисе еще позже стала доступна и для мобильных устройств. А это означало, что для чтения своей корреспонденции пользователь уже не был привязан к стационарному компьютеру. И это не могло не привлечь внимание новых пользователей, ценящих время и комфорт.
Резкая смена изначального курса
После ряда смен руководящего состава инвесторы решили пересмотреть и полную смену изначального курса "Рамблера". Так возникло желание из поисковой системы вырастить полноценный медийный портал, на котором бы были свои почтовые, развлекательные и информационные сервисы. При этом за образец был выбран известный американский портал под названием Yahoo.
"Рамблер-почта" появилась в начале 2000 года. Позднее появились и следующие сервисы:
- По поиску работы.
- Виртуальные словари.
- По поиску правовой документации и законодательной базы.
- Новостная лента.
- Киноафиша.
- Гороскопы.
- Развлекательной тематики (игры, знакомства) и т. д.
Невзирая на грандиозные планы, невероятные амбиции и определенную экономию на рекламе, рейтинг поисковой системы продолжал падать. Не спасали даже игры «Рамблера», представленные в основном меню ресурса и рассортированные по их разновидности, например, отдельно стояли «Бродилки», «Шутеры», «Стратегии» и «Ролевый игры».
Перезагрузка поискового ядра и переезд на «Яндекс»
Ради возобновления рейтинга поисковика представители компании решили пересмотреть принцип работы системы, обновить и перезапустить ее. В итоге так называемое поисковое ядро системы было переработано и перезапущено. После этой своеобразной перезагрузки у пользователей появилась возможность искать информацию по числам, новостям, координатам. А также появилась удобная опция, показывающая читателям, что еще ищут пользователи, интересующиеся аналогичными темами.
Однако после этих нововведений лучше проекту не стало. О таком обычно говорят, что «пациент скорее мертв, чем жив». Поэтому в середине 2011 года была достигнута договоренность с представителями нового лидера среди поисковых систем «Яндекс». В итоге при поиске каких-либо запросов в «Рамблере» пользователь автоматически попадал на результаты «Яндекса».
После этого дизайн сайта еще неоднократно менялся. Добавлялись и исчезали сервисы. А принцип работы поиска также претерпевал определенных изменений. Из-за нестабильной политики компанию можно было легко сравнить с плавающим кораблем, которого тянуло наверх или опускало вниз.
Каковы перспективы медийного проекта?
За время своего существования представители «Рамблера» с кем только не объединялись. Например, самым известным их слиянием было объединение с ИД «Афиша». В результате таких союзов создавались совершенно новые интернет-проекты, многие из которых были довольно перспективными. Именно так появился информационный ресурс «Lenta.ru», «Афиша» и многие другие.
Однако, несмотря на это, доходы компании нельзя назвать постоянными. Иногда большая часть прибыли уходит на оплату кредитов и прочих счетов. По этой причине о перспективе холдинга говорить нереально. Более того, нет никаких гарантий, что, теряя устойчивую «землю под ногами», медийный портал «Рамблер» не заключит союз еще с кем-либо.
Похожие статьи
- Что такое прайм-тайм? История рекламы на радио и телевидении
- Общие настройки почты "Рамблер"
- Что такое прототип? Прототип в литературе
- Что такое поисковая система, как она работает?
- Что такое SSL? SSL-сертификат
- Лучшие браузеры: рейтинг и обзор
- Основатели "Гугла". Сергей Брин: история успеха, биография, фото