Дитрих Матешиц или как создавался Red Bull
Выпить энергетический напиток для поддержания тонуса и повышения работоспособности – это хоть раз в жизни делал почти каждый человек. Если бы не австриец Матешиц, то мир бы не узнал об энергетическом напитке торговой марки Red Bull.
История энергетика
Напиток, идея которого была разработана тайцем Чалео Йювидья и австрийцем Матешицем, воплотилась в реальность в конце 80-х годов. Именно напиток Red Bull стал отцом-основателем всего рынка энергетиков в мире. В одной из известных фраз Матешица говорится о том, что рынок не существует, пока кто-то его не создаст.
Огромный спрос на новый напиток создавали с помощью использования торговой марки в качестве спонсора на спортивных мероприятиях. Только за 2006 год было продано свыше 3 миллионов единиц товара. В различных регионах продажи увеличивались от 30 до 50% с каждым годом.
Карьера Матешица
Профильное маркетинговое образование Дитрих получил в Венском экономическом университете. Учеба в высшем заведении растянулась до 10 лет, и диплом Матешиц получил только в возрасте 28 лет. Однако эти годы не были потрачены зря, ведь сразу же после окончания ВУЗа, Дитрих стал директором по маркетингу международных рынков в компании Blendax.
Если на первый взгляд имя компании не говорит ни о чем читателю, то вспомните, сколько раз в жизни вы покупали зубную пасту Blend-a-med. За распространение этой пасты для чистки зубов во всем мире стоит поблагодарить именно Дитриха Матешица. В конце 80-х компания была выкуплена транснациональной корпорацией Procter&Gamble, а потому уже мало кто помнит о фирме, которая в далеком 1951 году пустила в массовое производство известную и популярную до сегодняшнего дня зубную пасту.
Продолжая работу в Blendax, Дитрих посетил Таиланд для деловой встречи, где впервые попробовал тонизирующий напиток местного производства. Вкус напитка настолько впечатлил Матешица, что тот связался с производителем Чалео Йювидья, и договорившись об инвестировании и расширении бизнеса на рынок Европы, уволился со своего первого места работы.
Подробности истории знакомства Дитриха с энергетиками
На деловой встрече с одним из дистрибьюторов Дитрих Матешиц узнал о популярности энергетических напитков в Таиланде. Оказалось, что основные покупатели – это водители, которые приобретают напиток на автозаправках во время длительных переездов.
Состав напитка в то время практически не отличался от современного Red Bull. Помимо кофеина и сахара, в энергетике присутствовал всем известный таурин. По сути, этот элемент является аминокислотой, которую уже давно исследовали японские ученые. В Японии доказали пользу употребления таурина для сердечно-сосудистой системы.
Как создавался бизнес Red Bull
Когда бизнесмен вложил все свои сбережения в новое рисковое дело, то никто не считал, что бизнес удастся. Однако история успеха Дитриха Матешица показывает, что он изначально правильно рассчитал свои силы.
Процесс продаж долго не удавалось запустить. В Австрии борьба за разрешение на массовое производство и продажу продолжалась около 3 лет. Государственные органы запрещали продавать неизвестный напиток, пока его не исследуют и не признают таким, что не наносит вред организму человека.
Пока проходили все необходимые согласования, Дитрих Матешиц продолжал работу над продуктом. Он обратился к школьному другу с просьбой о создании звучного слогана для энергетического напитка. Известная фраза «Red Bull окрыляет» была получена в процессе длительного отбора из нескольких десятков вариантов.
На этом проблемы Матешица не закончились. Помимо хорошего слогана, дизайна упаковки и разрешения от государственных органов, необходимо было найти завод-производитель, который бы согласился выпускать такую продукцию. В итоге длительных переговоров был подписан контракт с одним из австрийских заводов, который занимался производством безалкогольных напитков.
Первые несколько лет продаж на рынке Австрии не покрывали вложенные средства Дитриха Матешица и его партнера. Тогда он принял решение расширить поставки энергетика в Венгрию и Германию. Наладить прибыльный и стабильный бизнес в Германии получилось только к 2000-м годам, когда было продано более 200 миллионов банок Red Bull.
Что сейчас с Дитрихом и компанией
В 2018 году известному австрийскому создателю энергетического напитка исполняется 74 года. Состояние Дитриха Матешица превышает 15 миллиардов долларов. По сегодняшний день он остается самым богатым австрийцем. Продажи Red Bull исчисляются в нескольких миллионах банок каждый год.
Под брендом, созданным Матешицем, выступают гоночные команды, проходит соревнование летательных аппаратов. Компания владеет несколькими футбольными клубами, музеем самолетной техники, музыкальной академией и издательством. Австрийский бизнесмен имеет в собственности один из солнечных курортов на Фиджи с более чем 20 виллами для отдыха.
О семье Дитриха Матешица мало что знают в СМИ. Он никогда не любил раскрывать свою личную жизнь, однако доподлинно известно, что он никогда не был женат. Тем не менее, у Дитриха есть сын по имени Марк, а также многие таблоиды публиковали данные о том, что Матешиц состоит в любовных отношениях с Марион Файхтнер.
В заключение истории
Нельзя утверждать точно, остался ли Дитрих Матешиц довольным своей жизнью. Несмотря на отсутствие семьи, австриец основал огромный рынок энергетических напитков. Известность энергетики получили по всему миру, и за это остается благодарить лишь Матешица. Если бы не его активная работа по развитию одной маленькой предпринимательской идеи, то мир бы не узнал об энергетическом напитке Red Bull, который тонизирует и дает крылья.
Похожие статьи
- «Жизнь взаймы» - краткое содержание романа Ремарка, анализ и характеристика
- Центральный Дом литераторов — легенда Москвы
- «Русклимат»: отзывы сотрудников и покупателей
- Мудрые высказывания о счастье и любви
- Актриса Елена Кондулайнен: биография, личная жизнь, фото
- Лилия Брик: фото, биография, личная жизнь
- Александр Медведь - борец вольного стиля: биография, семья, спортивные достижения