Крайний север. Вездеходы севера
Гуляя по просторам интернета, возможно, вы когда-нибудь наталкивались на видео, где в названии написано «вездеходы севера». Таких видео очень много, люди снимают на камеру бездорожье на севере. И как его преодолевают различные транспортные средства. Проблема в том, что на севере очень плохие дороги, если можно их так назвать. И решают данную проблему северные вездеходы. Сегодня мы рассмотрим, какую применяют технику для преодоления препятствия.
Крайний север
Крайний север - это земли, которое расположены к северу от Северного полярного круга. Из-за этого в некоторых районах климат очень суровый. В его территории входят: районы северной тайги, тундра и лесотундра. Людям, которые работают в экстремальных природно-климатических условиях, по закону Российской Федерации предоставляются льготы. Льготы даются с момента заключения трудового договора или по истечению определенного срока работы на севере.
Местности
Местности крайнего севера: острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей, Архангельск, Иркутск, Камчатка, Республика Карелия, Республика Коми, Красноярск, Магадан, Мурманск, Сахалин Тыва, Тюмень. Хабаровск, Чукотский автономный округ. Республика Саха или просто Якутия.
В этих краях климат очень суровый. И в них применяется система льгот для жителей и рабочих.
Бездорожье крайнего севера
Из-за экстремально климатических условий, дороги на севере очень страдают. Поэтому можно смело называть их бездорожьем. Рабочие часто сталкиваются с трудностями по их проезду. Поскольку на обычной «Ниве» там не проедешь. Очень легко застрять в грязи, забуксовать на льду или просто погрязнуть в болоте. Что же делают люди, чтобы преодолеть бездорожье севера? Вездеходы приходят им на помощь.
Как создавались первые вездеходы
Вездеход - это наземное транспортное средство высокой проходимости. Его используют для прохождения в местах, где отсутствуют дороги.
Создателем первого в мире вездехода можно назвать Якоба Спайкера. Этот человек имел свой маленький машиностроительный завод, который находился под Амстердамом. В 1903 году состоялась гонка Париж-Мадрид. Для того чтобы приять участие в ней, Якоб Спайкер и его конструктор Брандт решились собрать полноприводный легковой автомобиль конструкции 4х4.
Со временем с 1910 по 1916 годы изобретатель Кергесс начал проводить работы по созданию вездеходов с гусеничным шасси. Он хотел установить на задний мост вездехода гусеницы, дабы в разы повысить проходимость машины в заснеженных участках и болотах. Суть заключается в том, что на поверхности создается небольшое удельное давление. Благодаря тому, что набор опорных катков распределяет нагрузку от задней части кузова машины.
Уже в 1936 году в СССР профессор Георгий Покровский предложил идею создания вездехода, который будет отправляться в дальние экспедиции. Он указал, что больше вездеходы могут применяться для исследований, спасательных операций, а также для перевозки грузов в экстремальных природно-климатических условиях. В конструкцию вездехода входило: дизельный двигатель, широкие гусеницы с грунтозацепами. Грунтозацепы служат для того, чтобы машина могла передвигаться в воде, а широкие гусеницы нужны, чтобы создавалось низкое давление на грунт.
В 1939-1941 годах в США был построен большой вездеход на колесах. Его построили специально для экспедиции в Антарктиду. Однако данная машина была непригодна для условий Антарктиды.
В 2008 году осенью автозавод ГАЗ начал проводить испытания новых вездеходов с модификациями.
На сегодняшний день существует много типов вездеходов.
Теперь рассмотрим, на каких вездеходах ездят по бездорожью на крайнем севере. Существует несколько разновидностей.
Вездеходы крайнего севера
В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» - это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.
Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.
Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.
"Лесник" – транспорт для любых преград
Рассмотрим отечественный северный вездеход «Лесник». Он был создан для того, чтобы люди могли преодолевать болотные и заснеженные местности, проходить водные преграды и заезжать на ледяные горы. И данный вездеход отлично справляется со своими задачами. Особенностями северного вездехода является то, что на нем установлены шины низкого давления, его корпус окрашен специальными красками с антикоррозионными свойствами, что помогает сохранить корпус. Каркас является достаточно жестким для того, чтобы человек мог рассчитывать на безопасность даже в том случае, если «Лесник» перевернется.
Заключение
Мы рассмотрели северные вездеходы, историю их создания, особенности машин «Шаман» и «Лесник». Поближе узнали, что такое дальний север. Поэтому если вы собираетесь туда, то для передвижения вам понадобится вездеход.
Похожие статьи
- Снегоход "Каюр": технические характеристики, отзывы владельцев
- Перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера, 2017 год
- Гусеница своими руками для снегохода или автомобиля. Как сделать гусеницу своими руками?
- Армейский автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг»: обзор, технические характеристики и отзывы
- "ЗИЛ-131": технические характеристики и устройство
- Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи
- Детская машина-амфибия: особенности, модели, оснащение