Снегоход "Каюр": технические характеристики, отзывы владельцев
Ученые пугают неизбежным глобальным потеплением, но пока российские зимы, особенно в северных областях, остаются долгими, холодными и снежными. На несколько месяцев ложится снежный покров, который манит любителей такого активного отдыха, как пробежки на лыжах, стремительные спуски на сноубордах, зимняя охота или подледная рыбалка.
Снег засыпает дороги, лощины и поля, затрудняя перемещение по ним. На помощь людями приходят традиционные лыжи и сани, но они, конечно, не соответствуют духу и скоростям современного мира. Поэтому все популярнее становятся снегоходы. Они позволяют не только получить экстремальные ощущения, но и превращаются в надежный, универсальный транспорт, для которого заснеженные поля и дороги – родная стихия.
Снегоход "Итлан Каюр"
Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.
Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход "Каюр". Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер. Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата.
Производитель
Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с компанией "Русская механика", которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы "Буран" и "Тайга". Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не "Русская механика", а молодое предприятие ООО "Спецэнергокомплект".
Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход "Итлан Каюр" стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.
Снегоход "Каюр": характеристики
Длина без лыж/с лыжами – 2010/2450 мм.
Ширина —1050 мм.
Высота по стеклу/по рулю — 1200/980.
Лыжная колея — 875 мм.
Размеры гусениц (длина/ширина) — 2878/380 мм.
Грузоподъемность — 180 кг.
Вместимость — 1 чел.
Сухая масса — 120 кг.
Снаряженная масса — 136 кг.
Возможная масса прицепа — 300 кг.
Максимальная скорость — 55 км/ч.
Минимальный радиус поворота — 3 м.
Расход топлива — 10 л на 100 км.
Объем бака — 20 л.
Топливо — АИ-92 (бензин).
Описание
Снегоход "Каюр" спроецирован по принципу "чем проще, тем надежней". Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.
Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла "Иж", задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе "Буран", оснащены специальными стальными скобами.
Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).
Снегоход "Итлан Каюр": характеристики двигателя
Модель двигателя — Honda GX-390.
Система охлаждения — принудительная воздушная.
Тип двигателя — карбюраторный.
Запуск — ручной стартер или электростартер.
Объем — 389 куб. см.
Поршень диаметр/ход — 88/64.
Число цилиндров/тактов — 1/4.
Мощность — 13 л. с. при 3600 об/мин.
Крутящий момент – максимальный 26,5 Нм при 2500 об/мин.
Вес двигателя (сухой) — 31 кг.
Моторесурс — 2500 часов.
Снегоход "Каюр" оснащен качественным японским карбюраторным двигателем мощностью 13 л. с. и объемом 389 см³. Степень вредности его выхлопных выбросов находится в рамках стандарта Евро-2. Двигатель работает на бензине марки АИ–92, потребляя в среднем 10 литров топлива на 100 километров, что позволяет проехать на полном баке 200 км. Запускается электростартером, но для надежности на машине есть и ручной стартер. Снегоход "Каюр", отзывы пользователей в этом практически единогласны, оборудован надежным, неприхотливым в суровых условиях двигателем, который отличается высокой тягой на низких оборотах и способен уверенно преодолевать наледь и глубокий снег.
Управление
Безусловно, снегоход "Каюр" не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.
Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.
Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.
Снегоход "Итлан Каюр", характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным "зимним скутером": ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.
Эксплуатация и уход за снегоходом
Технические характеристики снегохода "Каюр" и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.
При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.
Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:
• Ежедневное перед выездом и после него.
• После первых 200 км, обкатка.
• После 1000 км, ТО-1.
• После 2000 км, ТО-2.
• Сезонное, после долгого хранения.
Достоинства
• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход "Каюр" надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.
• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.
• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.
• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.
• Стоимость. Цены на снегоход "Каюр" зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.
Недостатки
У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки. Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина.
Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр" не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.
Похожие статьи
- Снегоход "Бомбардир": технические характеристики
- Как сделать аэроглиссер своими руками
- Хаски-центр "Аквилон" в Челябинске: фото, адрес, отзывы, как доехать?
- Можайское водохранилище: отдых с палатками. Отзывы туристов
- Вездеходы-самоделки: разновидности моделей и конструкция
- Гусеница своими руками для снегохода или автомобиля. Как сделать гусеницу своими руками?
- Какое выбрать кресло для рыбалки?