Сочинение на тему «Весна пришла»
Главная задача этого материала - показать вашему ребенку, что процесс написания сочинения «Весна пришла» может быть увлекательным и простым, когда путем собственного труда, фантазии и терпения на свет появляется его собственный труд. Написание сочинения позволит вашему ребенку раскрыть себя как личность. Рассуждая на указанную тему сочинения, вы сами сможете увидеть слабые и сильные стороны вашего малыша, более того, ваш юный ученик должен научиться выражать свои мысли в письменной форме. Итак, в качестве примера будет приведено сочинение на тему «Весна пришла».
Помощь и советы
Научить грамотно писать сочинение – задача каждого преподавателя. Помощь, которую должен оказать родитель, немаловажна. Составление плана, описательный характер каждой части которого – задача, усвоенная на уроке, возможно, не вызывает сложности у ученика. Но главное, на чем бы хотелось сосредоточить внимание ребенка, – это научить его видеть связь между предложениями. Текст такого рода носит описательный характер, это один из самых простых способов написания сочинения, овладеть которым не составит определенного труда.
Итак, приведем несложный пример для учащихся 3 класса сочинения на тему «Весна пришла». Кроме того, важная задача состоит и в том, чтобы научить юного писателя выражать свое собственное отношение к происходящему. Описывая изменения в природе с приходом весны, ребенок должен дать собственную оценку происходящему и выразить те эмоции, которые затронули его до глубины души.
Пример сочинения
Весна пришла! Легкие изменения в природе легко и быстро видит каждый из нас. Это и первые теплые солнечные лучи, которые ласково греют лицо, и первое пение птиц, оттепель и, самое главное, появляется новое чувство радости. Его дарит только весна. В душе возникает особое весенние настроение, грядущие перемены оживляют не только природу, но и внутреннее состояние каждого из нас.
Первые теплые солнечные лучи говорят нам о том, что прошла долгая, холодная и трудная для всего живого зима. Трескучие морозы, снежные заносы, пронзительный ветер остались позади. Весна дышит прямо в лицо. Спящая природа пробуждается. Звенит капель, бегут ручьи, слышится отовсюду музыка пробуждающейся природы. Так просыпается природа в лесу.
А как приходит весна в наш город? Исчезает с улиц города некогда чистый и белый снег. Растаявшие неприглядные городские сугробы волшебным образом растворяются в лабиринтах города. Появляются на деревьях нежные зеленые листья. Поют птицы. На лицах прохожих видна улыбка. Цвета меняет не только природа, но и люди, которые почувствовали тепло и благодать весны. Они становятся добрее и приветливее, яркие весенние шарфы, нежного цвета платья, красивая одежда заполняет улицы города. Весна – желанная пора, пора вдохновения и радости. Нежные и трепетные подснежники, горделивые тюльпаны, ароматная сирень и застенчивые маргаритки врываются в нашу жизнь.
Но больше всего весне радуются дети. Они много играют на улице, бегают, резвятся и радуются весеннему теплу, пению птиц, зелени в парках и дворах. Детвора уже сняла теплые шапки, весенний ветерок обдувает им лицо и ласково перебирает волосы. Все живое соскучилось по теплу и тянется к солнцу. Люблю весну! Она дарит радость. Все вокруг меняется, жизнь становится яркой, веселой, птицы шумят и суетятся, трава зеленеет, одним словом, пришла весна!
Пора расцвета, радости и надежды
Безусловно, весна является одним из самых любимых и приятных времен года. Радостные ощущения легко передать на бумаге. Как же лучше выразить эмоции, не используя мимику, жестикуляцию, интонацию произношения? У каждого человека есть пара-тройка любимых книг, перечитывать которые хочется снова, и при этом не теряется эмоциональное переживание. Значит, существуют способы, позволяющие передать глубину эмоций.
Одним из способов является передача чувств в письменном виде с помощью лексики. Для учеников начальной школы несложно будет понять, что такие слова являются оценочными, красочными.
Приведем пример. Тема – «Весна пришла»: теплый ветер, яркое небо, пора радости и надежды, ароматная сирень, на сердце тепло и радостно.
Использование слов с суффиксами субъективной оценки поможет передать положительное эмоциональное тепло. Приведем такие примеры слов: солнышко, тепленький ветерок, детки.
Эмоции, ощущения и выводы
Знакомство с восклицательным и вопросительным знаками происходит в начальной школе. Восклицательный знак передает порывистость и эмоциональность речи. Например: «Люблю весну!» Вопросительный знак может не менее восклицательного передать эмоции человека. Вывод, который можно сделать в этом случае, следующий: для того чтобы описать все эмоции в сочинении, необходимо их пережить в жизни. Попросите вашего ребенка сначала вспомнить, что он ощущал с приходом весны, что испытывал сам, когда просыпалась природа, какие чувства пробуждались в его душе с приходом весеннего тепла?
Детали и их важная роль
Важно объяснить ученику, что внимательность к деталям в тексте поможет передать задуманные самим автором чувства на тему в сочинении. Как приходит весна, что происходит в природе, описывать бесконечный процесс не стоит, достаточно в своей работе использовать несколько ярких деталей, чтобы передать нужную картину. Важность умения передать детали в тексте нужна для того, чтобы, передавая собственные эмоции, вызвать положительные сопереживания у читателя сочинения.
Важной деталью считается составление плана сочинения. Оно должно состоять из трех частей: вступления, основной части и заключения. В нашем случае следует учесть то, что работа носит эмоциональный характер, поэтому границы частей плана могут быть размыты. Главное, что нужно учесть – это то, что смысловое единство всей работы не должно прерываться. В качестве примера можно привести песню, смысл которой будет разорван, если вы прерветесь и начнете петь другую, пусть не менее замечательную, но уже совершенно иную.
Заключение
В заключении, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что написание сочинения – творческий процесс, требующий эмоциональной отдачи. Тема, описанная в этом материале, прекрасно подходит для того, чтобы научить ребенка передавать положительные эмоции на бумаге. Она вдохновляет, окрыляет, дает надежду на лучшее, вызывает всеобщую радость. Одним словом, душа и сердце поют и пляшут, весна пришла!