Конспект физкультурного занятия в средней группе по ФГОС
В последнее время существенно вырос интерес воспитателей к укреплению физического здоровья дошкольников. Он вызван введением в ДОУ новых образовательных стандартов. Среди пяти основных областей, которые определены ФГОС ДО, отдельное место занимает физическое воспитание. Предлагаем несколько интересных вариантов организации занятий по физической культуре.
Сценарий «Путешествие на остров с сокровищами»
Предлагаем конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе. Целью его является совершенствование и закрепление навыков и умений на воде. Мероприятие способствует привитию у детей дошкольного возраста любви к плаванию.
Задачи:
- способствование закаливанию и оздоровлению детского организма;
- укрепление физического состояния подрастающего поколения;
- совершенствование опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости, ловкости, координации движений;
- развитие интереса к спорту и физической культуре;
- совершенствование навыков погружения в воду;
- отработка техники работы ногами в стиле кроль с использованием специальной доски для плавания.
План-конспект физкультурного занятия в средней группе составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог выдвигает следующие воспитательные задачи:
- формирование интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание самостоятельности, смелости, уверенности в своих силах;
- развитие навыков бережного отношения к воде.
Методы и приемы
На каких педагогических методиках составлен конспект? Физкультурное занятие в средней группе базируется на следующих приемах:
- игровая деятельность;
- наглядность;
- фронтальный и индивидуальный опрос;
- практическая деятельность.
Для проведения занятия потребуется музыкальный обруч, плавательные доски для каждого ребенка, обручи, камушки, корзина для пластиковых бутылок, пустые бутылки из-под питьевой воды.
Ход мероприятия
В конспект проведения физкультурного занятия в средней группе включен примерный сценарий. Ребята располагаются на суше по периметру бассейна. В самом бассейне плавают пустые пластиковые бутылочки. На поручне бассейна дети видят письмо.
На первом этапе проводится вводный инструктаж по ТБ. Воспитатель по физической культуре обращает внимание малышей на письмо, предлагает его прочитать.
Инструктор открывает конверт и читает: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут капитан Фокс. Я путешествую по всему миру, мне особенно нравится Остров Сокровищ. Добраться туда можно только с помощью специальной карты. Я специально спрятал в одну из бутылочек карту, чтобы ее не смогли забрать пираты. Ребята, мне нужна помощь. Постарайтесь отыскать карту, чтобы можно было отправиться на остров за сокровищами. С уважением и благодарностью, капитан Фокс».
Инструктор обращает внимание малышей на бутылки, которые плавают в бассейне, предлагает отыскать карту, спрятанную капитаном Фоксом.
Дополнительный инструктаж
Что еще должно быть включено в конспект? Физкультурное занятие в средней группе предполагает предварительный инструктаж по правилам поведения на воде.
Вместе с наставником ребята проговаривают их, только после этого они спускаются в бассейн. Затем каждый малыш берет бутылочку, становится к поручню. Инструктор предлагает малышам открыть свои «сокровища», проверить наличие карты. Один из дошкольников с радостью сообщает о том, что именно у него находится карта.
Инструктор мимикой и жестами показывает свою радость и предлагает малышам отправиться на таинственный остров за сокровищами.
Подготовка к «путешествию»
Но для того чтобы справиться со сложной задачей, сначала дошкольникам нужно набраться сил, подкачать свои мышцы. Педагог включает необычные упражнения «с гантелями» в свой конспект. Физкультурное занятие в средней группе продолжает гимнастика с «пластиковыми снарядами». Для этого малыши наполняют пустые бутылки водой, закрывают их пробками. Пока малыши выполняют поручение инструктора, педагог задает им вопросы. К примеру, почему пустые бутылочки плавали, а наполненные водой сразу тонут.
Отвечая на эти вопросы, ребята развивают логическое мышление, знакомятся с азами физики, изучать которую им предстоит в школе. Малыши ныряют за бутылками, достают их со дна бассейна.
Важные моменты
Разминку обязательно нужно включить в конспект. Физкультурное занятие в средней группе планируется так, чтобы в ходе мероприятия у ребят менялись сферы деятельности. Для разминки все малыши рассчитываются на первого, второго. Инструктор предлагает первым номерам двинуться на три шага вперед, а вторым номерам - на один шаг. Под музыку ребята выполняют комплекс упражнений.
Укрепление мышц
В конспект физкультурного игрового занятия в средней группе можно включить следующие упражнения общеукрепляющего характера:
- ноги находятся на ширине плеч, в правую руку помещается бутылочка;
- руку нужно поднять вверх, переложить «гантель» в левую руку, на носок ставится правая нога;
- возвращаемся в исходное положение;
- далее аналогичные действия выполняются правой рукой, на носок ставится левая нога.
Данное упражнение повторяется 6-8 раз. Второе упражнение – приседания, бутылка находится за спиной. Разминка завершается ходьбой и прыжками.
Что еще должен включить педагог в свой конспект физкультурных занятий? В средней группе ФГОС предполагает формирование творческих способностей каждого дошкольника.
Для выполнения задачи в мероприятие включаются элементы ролевой игры. Инструктор предлагает малышам приготовить «лодочки», на которых они отправятся за сокровищами.
Они выполняют упражнение "Стрелка" на груди, двигаясь несколько раз поперек бассейна. Инструктор следит за правильностью расположения рук, отмечает отличное скольжение «лодочек».
Для того чтобы поскорее доплыть до острова с сокровищами, вместе с инструктором дети ищут «моторчики». Дошкольники выполняют упражнение «Торпеда», работая ногами во время кроля на спине. Руки располагаются стрелочкой, упражнение выполняется 4-5 раз поперек бассейна.
Педагог мимикой сообщает малышам о том, что лодки полностью готовы к длительному путешествию. Но чтобы ускорить процесс, малыши берут с собой плавательные доски. С ними малыши работают кролем, отрабатывая движения ногами.
Путешествие с дельфинами
Элемент таинственности вполне можно включить в физкультурное занятие в ДОУ (средняя группа). Конспект мероприятия продолжают упражнения, выполняя которые малыши учатся нырять, как дельфины. Инструктор делит ребят на пары, они берут обручи.
Упражнение «Прыжок дельфина» выполняется двумя малышами. Один держит обруч, второй прыгает. Затем дети меняются местами.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Инструктор приглашает малышей продолжить их увлекательное путешествие. Для этого дошкольники повторяют движения с плавательной доской на спине кролем.
Инструктор радостно сообщает малышам о том, что они, наконец-то, добрались до Острова Сокровищ. Он предлагает детям отправиться на «морское дно» за драгоценными камнями. Малыши становятся настоящими водолазами, учатся нырять с открытыми глазами. Подвижная игра «Достань сокровища» также включается в конспект физкультурного занятия.
На воздухе средняя группа отрабатывает правильное дыхание во время погружения, затем малыши переходят к выполнению поставленной задачи. Ныряя на дно, малыши достают камушки, укладывают их на свои плавательные доски. После того как все «несметные сокровища» будут извлечены, игра завершается. Инструктор предлагает малышам посчитать камушки. В игре побеждает тот ребенок, которому удалось добыть больше всего предметов.
Заключение
В конце мероприятия инструктор предлагает малышам отдохнуть после длительного и утомительного путешествия. Дети ложатся в бассейне на спину, слушают звуки моря, отдыхают. Педагог подбирает слова похвалы для каждого малыша, что способствует повышению самооценки дошкольников. В рамках новых федеральных образовательных стандартов, разработанных для дошкольного отечественного образования, предполагается проведение рефлексии.
Малыши рассказывают о тех впечатлениях, эмоциях, которые они ощутили во время увлекательного путешествия. Ребята организованно покидают бассейн, а педагог переходит к следующему этапу – самоанализу проведенного мероприятия перед коллегами. Сначала он озвучивает тему мероприятия, поставленные цели и задачи. Отдельное внимание в самоанализе инструктор уделяет выбору упражнений, поясняет уместность их введения в сценарий на каждом этапе. Педагог делится с коллегами информацией о педагогических технологиях, элементы которых он использовал при продумывании сценария мероприятия. При желании можно воспользоваться готовой схемой самоанализа, разработанной в конкретном образовательном учреждении или использовать типовой вариант.
Любое физкультурное занятие, организуемое для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, предполагает предварительное составление плана, подбор средств и приемов, выбор оборудования, упражнений. Только после того как все эти элементы будут учтены, инструктор приступает к реализации задуманного сценария.
Похожие статьи
- Воспитываем здорового ребенка: физкультура в детском саду
- Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Программы сохранения и укрепления здоровья детей
- Правила переноса: как правильно?
- Уголки в детском саду в средней группе - особенности оформления, интересные идеи и рекомендации
- Игровая деятельность дошкольников. Виды игровой деятельности
- Физкультурные группы здоровья: определение и критерии для деления
- Двигательная активность и ее значение для организма