Замена сальников клапанов на ВАЗ-2110 своими руками
В статье мы рассмотрим, как осуществить замену сальников клапанов на автомобилях ВАЗ десятого семейства. Стоит упомянуть о том, что работы выполняются практически на всех переднеприводных автомобилях "Лада" одинаково. Есть рекомендации завода-изготовителя проводить замену колпачков раз в 150 тыс. км пробега. Кто-то делает это в автосервисах, но стоимость процедуры немаленькая – как минимум 2000 рублей нужно отдать за нее.
Большая часть автомобилистов делает ремонт в собственном гараже. Можно и машину сделать, и с друзьями посидеть в теплой компании. Прочитав наше руководство, вы убедитесь, что ремонт не очень сложный и вы его без труда сделаете самостоятельно.
Для чего нужны сальники?
Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно. Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом. Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.
Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.
Конструкция сальников
Сальники клапанов ВАЗ-2110, как и любых других автомобилей, состоят из таких компонентов:
- В качестве основания выступает втулка из стали. Это каркас, который придает элементу прочность.
- За счет пружины обеспечивается плотное прилегание уплотнителя из резины к штоку клапана.
- Сальник изготавливается из вторичного или свежего каучука, необходимого для того, чтобы удалить лишнюю смазку с поверхности штока.
Рекомендуется приобретать только качественные изделия. И лучше всего покупать их у проверенных дилеров. Если же нарветесь на подделку, то не надейтесь на высокую эффективность замены и существенный ресурс элементов.
Причины износа
При работе двигателя внутреннего сгорания на маслосъемные колпачки воздействует большая нагрузка. Нужно помнить, что каждый клапан за минуту делает 1000 тактов и больше. А если еще прибавить химическое воздействие со стороны практически кипящего масла, выхлопного газа, то можно понять, почему изнашивается резиновая часть сальника. Исходя из таких данных можно сделать вывод, что сальник, как и любой расходник, нужно менять своевременно. Уже после пробега в 100 тыс. км следует обращать внимание на состояние двигателя, следить за уровнем масла, его расходом.
Признаки износа
Перед заменой сальников клапанов нужно обратить внимание на признаки их износа:
- Резьба свечи покрывается маслом.
- Из выхлопной трубы появляется дым.
- Возможно появление дыма из горловины, в которую заливают масло.
- На электродах свечей также будет присутствовать нагар.
- Увеличивается расход топлива.
- Быстро загрязняется масло.
Если такие признаки имеют место, то рекомендуется как можно скорее приобрести новые сальники и установить их.
Проведение замены колпачков (сальников)
Сначала нужно подготовиться к замене сальников клапанов. Понадобится такой набор инструментов:
- Рожковые и торцовые ключи.
- Устройство для сжатия пружин.
- Съемник и оправка для маслосъемных колпачков.
- Прут из олова толщиной 7-10 мм.
- Также нужны будут молоток, плоскогубцы, пинцет и отвертки.
Всю головку рекомендуется очистить при помощи керосина. Только после этого можно приступать к демонтажу воздушного фильтра, топливного насоса и распределителя зажигания (на карбюраторных моторах). Демонтаж выполняется по такому алгоритму:
- Выкручиваете гайки крепления крышки, снимаете ее.
- Выворачиваете гайки, которые крепят провода «массы».
- Выкручиваете крепления крышки ГБЦ сзади.
- Отпускаете по очереди четыре гайки, которыми крепится передний корпус подшипников распределительного вала. Задний корпус крепится шестью гайками.
- Извлекаете из паза шпонку.
- Снимаете распределительный вал и его сальники.
Демонтаж и установка колпачков
Далее необходимо снять колпачки:
- Выворачиваете свечу зажигания из цилиндра, на котором производятся работы. В отверстие нужно вставить прут олова, чтобы не провалились клапаны.
- Сожмите пружину клапана.
- Извлеките с помощью пинцета сухари.
- Удалите съемник.
- Установите цангу, затем нанесите удар молотком по втулке устройства. Благодаря этому вы спрессуете со втулки уплотнитель.
- Выньте из цанги сальник клапана.
Стоит отметить, что при отсутствии цанги можно использовать плоскогубцы. Но нельзя уплотнитель проворачивать, так как можно сильно повредить направляющую втулку. Процедура установки нового колпачка:
- Смазываете его маслом и устанавливаете на оправку.
- Аккуратно запрессовываете до упора в нижнюю тарелку.
- Устанавливаете на уплотнитель пружину.
- Сухари нужно установить на места, после чего нанести резкий удар молотком, используя металлический стержень.
Обязательно все места, в которых происходит трение, нужно смазать моторным маслом. Сборку производить в обратной последовательности. Ничего сложного в замене сальников клапанов ВАЗ-2110 нет, все работы может сделать любой автомобилист своими руками.
Похожие статьи
- Как включить cookies в разных браузерах? Что такое файлы и как установить поддержку cookies самостоятельно?
- Как найти телефон по IMEI? Можно ли отследить местоположение мобильного телефона по IMEI?
- Как вернуть ноутбук к заводским настройкам? Инструкция по восстановлению заводских настроек
- Как в WhatsApp прочитать чужую переписку? Простой способ взлома WhatsApp
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации