Бари Вайт: от грабежей до мировой славы один шаг
Бари Вайт – исполнитель с чувственными песнями и глубокими текстами. Его композиции объединяли сердца многих людей и сплетали их руки в танцах. Кто знал, что у человека с такими эмоциональными и чистыми песнями криминальное прошлое? Теперь стоит разобраться в тайнах жизни певца и открыть настоящего Бари Вайта.
Ранние годы
Барри Юджин Картер родился двенадцатого сентября 1944 года в Галвестоне (штат Техас). У него был младший на тринадцать месяцев брат Дэррил. Мальчик воспитывался на улице и проникся атмосферой, что царила в кварталах с высоким уровнем преступности.
Будучи маленьким, Бари Вайт слушал классические композиции на любимых маминых пластинках и подпевал чарующим голосам, самостоятельно осваивал фортепиано и затем мастерски играл на этом инструменте, пел в детском хоре при церкви. Исполнитель вспоминал позже, что в детстве его голос был ничем не примечательным - обычным и писклявым. Но со взрослением пришел приятный тембр, тогда «мама сказала, что ее мальчик стал настоящим мужчиной».
Подростковый период был отмечен злодеяниями и общением в преступных кругах. Однажды биография Бари Вайта пополнилась эпизодом крупного грабежа на сумму тридцать тысяч долларов. Семнадцатилетний юнец отсидел четыре месяца в тюрьме за кражу шин компании Cadillac.
Время за решеткой не прошло зря. Тогда Барри знакомился с творчеством Элвиса Пресли, что в итоге изменило ход мыслей и само мировоззрение будущей звезды. Выйдя на свободу, парень оборвал все связи с криминальным прошлым и посвятил себя искусству.
Так, он в школе сформировал группу The Upfronts, а в начале шестидесятых вышла первая песня - «Маленькая девочка». Музыканты не добились больших успехов, но легко зарабатывали себе на жизнь выездными концертами.
Продюсерское начало
Несмотря на чудесный низкий баритон, которым Бари Вайта наделила природа, музыкант предпочитал слушать и писать, нежели петь самому. Поэтому в середине 60-х выступал продюсером для участников лейбов Bronco и Mustang, аранжировщиком Виолы Виллс и Фелис Тейлор.
В начале семидесятых годов Барри продолжил работу с Mustang, где познакомился с Дайаной Парсонс и сестрами Линдой и Глодин Джеймс. Уайт создал прекрасное женское трио Love Unlimited Orchestra и помог девушкам подписать контракт с UNI Records. В марте 1972 года вышел первый сингл группы и распространился миллионным тиражом. Спустя два года Глодин вышла замуж за Уайта.
Многомесячный тур с женским трио вдохновил Бари на новый синтез с мужским вокалом в двух песнях - I’ve Got So Much To Give и I’m Gonna Love You Just A Little More, Baby. Никто из претендентов не мог исполнить свою часть так, как это видел сам автор. Ларри Нуньес открыл глаза Бари и убедил в том, что только Уайт знает, как нужно спеть.
Роль исполнителя
В 1973 году был подписан контракт Бари и Love Unlimited со студией 20th Century Records. Первый общий клип сразу полюбился зрителям и слушателям, поэтому красовался на третьем месте ар-н-би и поп-чартах. Инструментальная композиция под названием Love’s Theme заняла первое место во многих чартах и удерживала его почти месяц.
На протяжении пяти лет записывал Бари Вайт лучшие песни, которые сравнивают с классикой в диско-музыке. Здесь нашли место легкие оркестровые мотивы, пикантное эротичное звучание и глубокий соул. Песни Never Ever Gonna Give You Up и You’re The First, The Last, My Everything играют до сих пор в наушниках и рекламах.
Возвращение
Восьмидесятые принесли кризис в творческой сфере: диско теряло свою популярность, как и клипы Бари Вайта. Альбом The Right Night and Barry White (1987) вернул королю ночи его музыкальный трон. Взрывная композиция The Secret Garden закрепила успешное звучание на всех радиоволнах.
В 1991 году публика получила новый альбом Put Me In Your Mix, который вновь отобрал первые строчки во всех чартах. Одна из последних пластинок Уайта под названием The Icon Is Love занимала заслуженное первое место в R&B-чарте в течение двадцати дней. Его дискография составляет более двадцати альбомов. Большинство из них записано на студии 20th Century.
В конце двадцатого столетия Вайт написал автобиографическую книгу «Безграничная любовь». На страницах подробно описаны все стороны жизни исполнителя и значимость любви в жестоких реалиях.
Личная жизнь
Бари Вайт – человек без образования и материальной поддержки со стороны. Мужчина, не понаслышке знающий о злодеях и их психологии. Музыкант, умеющий преподносить простые слова нежности в нужной аранжировке. Исполнитель не раз упоминал о том, что именно музыка подарила ему многих друзей во всем мире и прекраснейшую жену.
Постоянный стресс (как это бывает у творческих личностей) стал причиной ожирения Уайта. Осенью 2002-го у него обнаружили почечную недостаточность. В мае 2003 года музыкант пережил инсульт, из-за чего спустя месяц встретился со смертью лицом к лицу. Последние слова: "Оставьте меня в покое, все в порядке", - показали, что Бари Вайт - невероятно сильная личность.
Тело было кремировано, а прах развеяли близкие и родные люди около Калифорнийского побережья. На самой церемонии двадцатого сентября 2004 года Уайта посмертно ввели в Зал славы танцевальной музыки.
Но даже это не остановило бесконечный поток вдохновения его почитателей, ведь у музыки Бари ни на кого не похожее звучание и правдивые слова. А искренность и любовь – формула бессмертия.
Похожие статьи
- Новый Иерусалим в Подмосковье: описание, история, экскурсии
- Что сближает разные течения модернизма? Модернизм в литературе 20 века
- Биография Пушкина. Краткое содержание главных событий
- Как добраться до Шереметьево (терминал D): маршрут проезда
- Виды танцев: названия и описание. Популярные и классические виды танцев
- Что такое летопись? Древние русские летописи
- Что такое частушка? Определение, виды и примеры частушек